28 июня 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Последнее откровение. Рецензия на «The Last of Us»

Немногие об этом знают, но стареющий и добродушный кинематограф приютил под своей крышей такой жанр, как «роуд-муви». Главный герой в такого рода картинах – дорога. Персонажи, окружающие их события и нависшее над всей этой суматохой небо самых разных оттенков не имеют никакого значения. Важен лишь путь, кажущийся иной раз бесконечным, стремление к неизвестному будущему. До недавних пор в мире видеоигр не было своего ярко выраженного «роуд-муви». К счастью, эти мрачные дни остались позади.
Немногие об этом знают, но стареющий и добродушный кинематограф приютил под своей крышей такой жанр, как «роуд-муви». Главный герой в такого рода картинах – дорога. Персонажи, окружающие их события и нависшее над всей этой суматохой небо самых разных оттенков не имеют никакого значения. Важен лишь путь, кажущийся иной раз бесконечным, стремление к неизвестному будущему. До недавних пор в мире видеоигр не было своего ярко выраженного «роуд-муви». К счастью, эти мрачные дни остались позади.

Когда Sony анонсировала The Last of Us, лишь отрешённые не возложили на неё непомерных размеров ожиданий. Все прекрасно сознавали, что Naughty Dog сделала для современной игровой индустрии. Былые заслуги тяжёлым грузом легли на её будущее творение. Игроки и трудящиеся на их благо разработчики до сих пор с уважением и неподдельным трепетом посматривают в сторону Uncharted 2: Among Thieves, ведь она по-прежнему не имеет равных в занятой нише. Для изменения этого потребуется не один год и не один десяток светлых умов. The Last of Us должна была оказаться великолепной, чтобы оправдать возложенные на неё ожидания. У неё это вышло, и даже чуточку больше.

Naughty Dog сумели создать самую эмоционально зрелую и живую игру на сегодняшний день, на фоне которой The Walking Dead: The Game ещё месяц назад носившая эти звания, выглядит как невинное баловство. The Last of Us настолько тонко играет на человеческих чувствах, что в определённые моменты от происходящего перехватывает дыхание. Редкая драма от мира кинематографа способна на такое. Это несомненный успех, напомнивший о главном достоинстве видеоигр. Они дарят возможность принимать непосредственное участие в происходящем, что позволяет установить более тесную связь с героями и как следствие получить ещё более широкий спектр эмоций, чем от иных видов развлечений. Это уникальная возможность, которой глупо пренебрегать.

И всё это великолепие уживается в рамках достаточно обыденной, но чудесно поданной, истории. Путешествие главных героев наполнено массой тонких диалогов, неторопливо раскрывающих их истинные лица. А ведь получились они на загляденье. В кои-то веке это реальные люди, спроецированные в реалии игры из окружающего нас мира. Строптивая девчонка и утомившийся старик, увязший в собственном прошлом. Это первый на моей памяти случай, когда я искренне переживал за судьбу героев, я привязался к ним настолько, что каждый полученный ими удар, каждая самодовольная неудача острыми всполохами озаряла моё сознание. Я путешествовал совсем рядом с Джоэлом и Элли, на расстоянии вытянутой руки, а не по обратную сторону монитора.

Но Naughty Dog сумели заставить работать на реальность происходящего не только самих героев и их злоключения. Каждый сильный момент в игре подан необычайно умелым образом, достойным хорошего кино. Камера берёт верные ракурсы, великолепнейшая музыка (которую, я надеюсь, вы слушаете в этот самый момент), написанная Густаво Сантаолалья (Gustavo Santaolalla), заполняет пустующее пространство, задавая происходящему верный тон, после чего в ход идёт потрясающая актёрская игра Эшли Джонсон и Троя Бэйкера. Лишь все вместе эти элементы позволяют магии ворваться в наш мир. Это необычайная работа, приведшая в восторг даже такого заядлого киномана, как я.

The Last of Us как никакая другая игра сумела сблизить видеоигры и кинематограф. Каждый жест, каждая интонация, обрамляющая фразу, бороздящие лицо морщинки, каждая деталь образа действующих в этой драме лиц выполнена на высочайшем уровне. Ни одна видеоигра не позволяла до этого оказаться в компании столь естественных героев. Они полны эмоций, и не заметить этого невозможно. Это потрясающий симбиоз качественного кино и видеоигр, о котором многие так долго мечтали. А разворачивающаяся в первые пять минут игры сцена поражает своей силой до глубины души. Едва ли кто-то в ближайшие годы затмит оставленный ей след.

Мне не совсем комфортно это говорить, но The Last of Us стала первой игрой на моей памяти, которая по-настоящему упёрлась в технологические возможности платформы, для которой была создана. Каждая локация в игре с необычайной любовью собрана вручную. Множество уголков, не произнеся ни слова, способны рассказать интереснейшие истории, а открытые пространства поражают воображение. Даже, играя в «Journey», я не тратил столько времени на созерцание окружающего мира как при общении с The Last of Us. В лесах суетятся крошечные белочки, щебечут птицы, ручьи задорно журчат, а над ними не спеша, переворачиваясь с одного бока на другой, скользят облака. Подобного вы не увидите ни в одной игре. Но даже в моменты непередаваемого трепета не получается отделаться от мысли, что всё это великолепие могло быть ещё более привлекательным, если бы не ограниченные возможности PlayStation3. Но, несмотря на это, The Last of Us является одной из самых визуально привлекательных игр на сегодняшний день.

Уже столько было сказано мною о лучших сторонах The Last of Us и ни слова о её проблемах… Как же мне не хочется этого делать, но избежать правды не представляется возможным. Если говорить начистоту, то игровой процесс The Last of Us делится на два этапа – исследование мира и поиск жизненно важных ресурсов, из которых вытекают простенькие крафтинг и развитие персонажа, и потасовки с неприветливыми обитателями этого самого мира. И дело в том, что увлекательнее всего в The Last of Us именно бродить по предоставленному миру, рассматривать окрестности и искать, из чего бы можно смастерить новый нож, ведь иначе с подвластными жутким грибам телами, стрекот которых доносится из соседней комнаты,  не справиться.

Но стоит делу дойти до пререканий с противниками, как у игры начинаются проблемы. Зачастую их предвещает неплохой, но и не то чтобы выдающийся стелс. Хотя это редкая игра, где обнаружение игрока противником не ломает системы, всегда можно убить свидетеля и скрыться в неизвестном направлении. Почти всегда… К тому же он позволяет ощутить неспешность происходящего и ужаснуться надвигающейся буре. Буре, бьющей по лицу мелким песком, избежать знакомства с которым невозможно. Naughty Dog попытались создать свою песочницу по примеру Bungie и Crytek. Вышло у них явно лучше, чем у вторых, но ощутимо хуже, чем у первых. Противники в The Last of Us не отличаются большим умом, они, конечно, пытаются неуклюже окружать главных героев и действовать сообща, но у них не всегда выходит это должным образом. Демо, показанное на E3 2012, к сожалению, имеет мало общего с финальной версией игры. Если на открытых пространствах перестрелки с людьми выглядят вполне себе неплохо, то в закрытых помещениях навевают ужаснейшую скуку. Её могла бы развеять Элли, задорно участвуя в процессе умерщвления противников, но зачастую в этой части спектакля она занимает лишь роль статиста.

И хотя не самые удачные перестрелки являются единственным серьёзным недостатком The Last of Us, они изрядно портят общую картину. Если бы им уделили меньше времени, было бы гораздо лучше, ведь The Last of Us дарит редкую возможность отправиться в завораживающее путешествие, поражающее размахом и реальностью происходящего. И плевать, что дорога, по которой оно пролегает, осквернена неровностями и мелкими выбоинами.  Раскинувшиеся за её границами пейзажи и события запомнятся надолго. И не забывайте, что в эту поездку вы отправляетесь не одни. Путешествие ради диалога с дорогой. Истинный «роуд-муви».

Последнее откровение. Рецензия на «The Last of Us» - фото 1
Комментарии 64
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
StriPMan
StriPMan
Не читал, но лойс поставил.