Рецензия на «Славных парней»




«Славных парней» написал и снял Шейн Блэк, автор сценариев «Смертельного оружия», так же совмещавший позиции сценариста и режиссера в «Железном человеке 3» и «Поцелуе навылет». У Шейна узнаваемый стиль, а истории про парочку детективов ему удаются особенно хорошо.
С самого начала «Славные парни» вызывают в памяти две картины: уже упомянутый «Поцелуй навылет» самого Шейна и недавний «Врожденный порок» Пола Томаса Андерсена. «Порок», безусловно фильм более глубокий и многослойный, но на поверхности он был таким же – нелепая и фантасмагоричная история расследования детектива-неудачника в мире наркоты и секса шестидесятых/семидесятых, приведшего к раскрытию жуткого заговора. С «Поцелуем» связь более прямая, так как тон и атмосфера историй очень близка, Блэк вновь ударяется в то, что умеет лучше всего – рассказывать запутанные, нетривиальные и дико смешные истории с потрясающе живыми и приятными персонажами. На этот раз Дауни младшего, Вэла Килмера и Мишель Монахэн сменяют Райан Гослинг, Рассел Кроу и Ким Бейсингер, ясно, что у них выходит не хуже.

Кроу отлично раскрывает своего персонажа – спокойного как удав здоровяка, который избивает людей за деньги. Гослингу же достается образ детектива-неудачника, обдирающего богатых старушек и пытающегося содержать тринадцатилетнюю дочь.

Фильм вышел ровно таким, каким выглядел в трейлере – необычным, смешным и до жути милым, уютным. Это отрывная экшен-комедия из семидесятых, смотрящаяся дико и почти неуместно в современном кино, настолько она старомодна и хороша. Но говоря «старомодна», я не имею в виду, что она выезжает лишь на ностальгии и отсылках, вовсе нет, не нужно быть старпером, чтобы насладиться ей. Просто мы, наконец, видим шутки, а не гэги, нелепых, но человечных персонажей, а не карикатуры, сюжет о нелепостях жизни, а не нелепый сюжет. Это глоток свежего или отлично сохранившегося старого воздуха из того времени, когда такие фильмы были нормой.
Очень приятно вновь посмеяться вместе со всеми зрителями в зале над ситуативным юмором, как смеялись от какого-нибудь «После прочтения сжечь», когда улыбка не сходит с лица весь фильм, потому что история захватила тебя, а в мире картины просто приятно находиться. Но герои настолько хорошо прописаны и раскрыты через пронзительные и трогающие за душу детали, что называть это комедией становится довольно сложно. Это не кино «чисто поржать», это просто интересная детективная история, при просмотре которой придется много смеяться.




На фоне привычных киношных детективов и экшен-героев два главных персонажа зачастую выглядят нелепо, но не потому, что они полные идиоты, а как раз потому, что они (особенно герой Гослинга) ведут себя в экстремальных ситуациях как живые люди – их тошнит при виде трупа, они паникуют, когда по ним стреляют и так далее.
Здесь, кстати, помимо прочего, еще и отличный экшен, пусть его и не так много, как в стандартном ныне комикс-муви, но за счет той самой приземленности и реалистичности, вере в то, что наши герои – обычные люди, он смотрится крайне захватывающе.
Если вам понравился трейлер, но вы все еще не решаетесь идти в кино – посмотрите «Поцелуй навылет», он отлично демонстрирует то, на что способен Шейн Блэк в своей лодке. Если вам это придется по душе, «Славные парни» вас точно не разочаруют.
Такого кино нужно больше. Фильмов, которые можно назвать просто «хорошее кино». Фильмов, о которых вспоминаешь с улыбкой – цельных, искренних, пронизанных любовью и талантом.


Критики остались от фильма в восторге, зрители тоже (91% и 82% на томатах соответственно), а вот в плане сборов все пока не слишком радужно – в США он стартовал месяц назад и отбил всего 34 миллиона из бюджета вроде как в 50 (это не учитывая маркетинг). Не первый раз происходит нечто подобное, потому что «просто хорошее кино» у нас забыли не то как позиционировать, не то – как смотреть (по крайней мере, смотреть его в кино).
– Смотри, пап, там шлюхи и все такое.
– Не говори «и все такое», это слово-паразит. Просто «Пап, шлюхи».
Когда мы в очередной раз жалуемся на засилье комикс-муви или громких, но тупых блокбастеров в целом, а затем не идем в кино на крутое инди или комедию, потому что «это можно дома глянуть», в голливудских студиях звенит маленький звоночек на яйцах продюсеров и машина по производству тянучки продолжает производить тянучку. Об этом тоже не стоит забывать.
