Впечатления от сериала «Беги» — уникальная смесь триллера с трэш-комедией от авторов «Дряни»
Руби сидит в машине около супермаркета. По лицу видно, что она ненавидит свою жизнь (характерная роль для Мерритт Уивер из «Невероятного» и «Сестры Джеки»), но текстовое сообщение от Билли выводит героиню из саморефлексивного транса. На экране высвечивается слово «БЕГИ»: музыка нагнетает, Руби дрожащими пальцами печатает «БЕГИ» в ответ. Уже через мгновение она оказывается в самолете до Нью-Йорка, чтобы встретиться с рыжеволосым Билли (ваш любимый ирландец Донал Глисон) на Центральном вокзале.
«Беги» показывает сценарий, который часто упоминался в сотне фильмов и сериалов, но так никогда и не был реализован. Тот самый момент, когда в кульминационной сцене звучит фраза «давай все бросим и просто сбежим» — и если обычно в ответ звучит «нет», то сериал Джонс в первой сцене пилотного эпизода кричит «ДА».
Руби без раздумий бросает мужа и двух детей, Билли убегает от последствий разрушенной своими руками карьеры писателя. «Беги» сразу вешает клеймо эгоистов на своих героев, но им все равно невозможно не симпатизировать — их понимаешь, потому что сам не прочь оказаться в положении, когда совесть отходит на второй план и замывается сиюминутным желанием превратиться в беспризорного ребенка.
Руби и Билли как дети носятся по поезду, заводят бессвязные разговоры с попутчиками и осекают друг друга, когда проговариваются о пару часов назад оставленной в прошлом взрослой, обремененной обязанностями жизни. Сериал строит из себя своеобразный роуд-муви, где оба героя изо всех сил пытаются убежать от кризиса среднего возраста, но тот все равно нагоняет — будь то звонками от мужа Руби или сообщениями от менеджера Билли.
В каждом 25-минутном эпизоде мы наблюдаем за потоком экзистенциальных мыслей, постоянно прерывающихся черным юмором. Сериал ничего не объясняет (что означает «БЕГИ» мы узнаем только к пятой серии) и делает нас соучастниками побега, увязывает за хаотичными идеями Руби и Билли.
Формат коротких серий идеально ложится на концепцию сериала, однако их трудно отложить в памяти — эпизоды сродни клипам из TikTok, которые триггерят эмоции только здесь и сейчас. Быстро, смешно и необычно, но сугубо одноразово.
«Беги», «Дрянь» и «Убивая Еву» уже можно смело связать в общую сериальную вселенную — тандем Вики-Фиби кочует из одного проекта в другой и пользуется одними и теми же повествовательным приемами, которые, на удивление, работают даже в третий раз подряд.
Остроумные и ненавязчивые, сериалы затрагивают смежные темы, которые рассматривают с разных ракурсов: проблемные семейные отношения, гнетущее чувство одиночества и вечные поиски эскапизма.
И если «Дрянь» предлагает запивать проблемы вином и грубо отшучиваться, а «Убивая Еву» пускаться во все криминальные тяжкие, то «Беги» обращается к самому наивному и простому способу избавления от жизненного кризиса — бежать от него как можно быстрее и дальше. Простому, но, кажется, не менее эффективному.