Рецензия на «Рэтчет и Кланк: Галактические рейнджеры»
У меня никогда не было консолей и, естественно, я не играл ни в одну из игр серии, именно поэтому Максим Иванов и подумал, что мое непредвзятое мнение о мультфильме будет кому-то интересно.
Теперь с него кокаиновое молочко и викадиновый бублик, потому что я давно не ходил в кино на что-либо столь беспомощное и потерянное.
Сюжет ленты прост: злодей взрывает планеты, чтобы из лучших частей собрать свою суперпланету мечты, но при постройке армии терминаторов случайно производит дефективного робота Кланка, который рождается с совестью и американскими ценностями. Кланк летит предупредить галактических рейнджеров о грозящем нападении на них.
Рэтчет – простой механик, жаждущий стать рейнджером. Его кандидатуру отвергают, но встреча с Кланком помогает ему показать себя с лучшей стороны, после чего их обоих принимают в рейнджеры.
Это нормальный сюжет, простой, как бревно, но рабочий. Теплое, устойчивое бревно, о которое можно потереться солнечным днем. Проблема в том, что между этими строками никто ничего не вписал, как будто мульт сняли по сценарной заявке, по питчу, даже не сообразив, что это еще не весь сценарий и между стандартными сюжетными узлами должно быть что-то еще.
Включите недавний мультфильм «Дом», просмакуйте это невыразимое ощущение неправильности и беспомощности, отсутствия динамики и чувства сцены, затем мысленно выкиньте из него все хоть сколько-нибудь оригинальное и засуньте голую ногу в мусорку. Поздравляю, вы посмотрели «Рэтчета и Кланка».
Никакого прописывания сцены, никаких диалогов, это просто филлер. Фразы на уровне «Не знаю. Пойду разузнаю» и твисты в стиле «Герой потерял веру в себя, герой нашел веру в себя». Вы думаете «Тачки» – это скучно? «Монстры на каникулах» это слишком по-детски? «Миньоны» вышли тупыми? Я лучше посмотрю все сезоны My Little Pony на телевизоре маршрутки, идущей в Омск по пересеченной местности, чем нечто уровня «Галактических рейнджеров».
Полтора часа вы наблюдаете за тем, как на экране сгорают деньги, а также – надежда на хороший фильм, вера в будущее гейм-муви и, собственно, полтора часа вашей жизни. На смертном одре, когда вам нужна будет каждая секунда, чтобы сказать близким все, что вы о них думаете, вы вспомните эти полтора часа и откинитесь раньше времени.
И нет, халтура и двухбитность не оправдывается тем, что мульт детский.
Хватит считать детей тупыми, а все детские продукты – затупленными вариантами взрослых. Дети не тупые, они просто по-другому воспринимают мир. Он полон красок и поросячьего визга, в нем все большое и загадочное. Дети еще не знают про зябкий вакуум в головах корпоративных кастратов, пытающихся пришибить своими вялыми членами любой талант и амбицию, проклюнувшиеся в их продукте. Они не знают о обессмысленных буднях в офисе и грызне за парковочные места, о той глубочайшей, растворяющей сердце Достоевской горечи, которая пробирает тебя, когда пакет с продуктами рвется в нескольких метрах от машины.
Но почему-то во все убогие мультфильмы пытаются впихнуть именно эту культуру – тлеющие угли пустых офисных душ, их маленькие радости у кулера, их горести об украденном из офисного холодильника ланче. А он ведь был подписан! И пролезает эта гниль не потому, что дети способны оценить эти высеры правды жизни, а потому что больше в голове создателей ничего нет. Это их мир, похожий на спутавшиеся в кармане наушники, – раздражающий и безвозвратно обесцвеченный.
Sony умеет делать хорошие мультфильмы – тот же «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек», «Лови волну», «Пираты» – но этот мультфильм снимали не они. Они предпочли экранизации своей игры создание грядущих «Angry Birds в кино». На них мне теперь тоже страшновато идти.
Были мультфильмы, которые доказали, что Pixar такой не один, но мы начали забывать, что это не значит, что «Пиксарами» стали все. Их по-прежнему можно пересчитать по пальцам одной руки, как и выходящие у них фильмы, каждый из которых – событие. Большая же часть мультфильмов так и осталась шлаком за гранью добра и зла, клепаемая людьми, которым насрать. Если этим людям было не насрать, то мне их попросту жалко. Стараться изо всех сил и выдать нечто настолько блеклое и безжизненное, с которого словно старательно стесали все проблески индивидуальности, харизмы и креатива – это трагедия.
Я не знаю, как можно было взять настолько богатый материал и все просрать, не выдать ничего запоминающегося, захватывающего, живого.
Начальный эпизод про приключения Базза в космосе из «Истории игрушек» – вот чем это должно было быть по идее, но в «Рейнджерах» нет и следа той искры, духа приключения, шуток и запоминающихся персонажей. Несмотря на то, что делали на всем готовом – оставалось только коснуться и оживить.
Не ходите на эту синемалоботомию в кино и к торренту тоже тянуться не надо, забудьте, что оно было. Нечего посмотреть с ребенком, а весь Disney, Pixar, Миядзаки и Арменфильм засмотрены до дыр? Лучше полтора часа посмотрите в стену. Или поиграйте в Ratchet & Clank (2016). Она, говорят, тащит.