Рецензия на первый сезон «Восхождения героя щита». Лучший исэкай за последние годы
В последние годы выходит так много сериалов про попаданцев, большая часть которых вообще не может похвастаться чем-либо, что в аниме-сообществе со временем сформировалось негативное отношение к жанру. А кому понравится в сотый раз смотреть про то, как обычный школьник/студент и по совместительству круглый неудачник в результате несчастного случая (чаще всего таких ребят сбивают грузовики во время похода за рамэн) умирает и попадает в фэнтезийный мир, где он обретает новые способности и становится крутым авантюристом, которого все вокруг любят?
С «Восхождением героя щита» получилась немного другая история. В первые минуты аниме не хочет впечатлять зрителей от слова совсем, нарочито прикидываясь обычным представителем жанра. Есть студент, его зовут Наофуми Иватани, и он кажется серым и унылым даже на фоне своих коллег по цеху. Даже в том, как он попадает в другую реальность, нет никакой трагедии. Протагонист просто открывает книгу, видит яркую вспышку и бац — он становится героем, к которому прилип убогий щит.
Поначалу главный герой радуется как не в себя, дескать, вот теперь-то он заживет как следует. И уже на этой радостной ноте возникает сильное желание закончить знакомство с аниме, потому что сюжет не предвещает ничего хорошего для зрителей, однако на практике выходит несколько иначе. Яркие розовые краски начинают тускнеть и сгущаться вокруг Наофуми, в конце-концов пинком под зад выбрасывая его во враждебную среду. А авторы тайтла будто бы говорят: «Это не заурядный исэкай, детка!»
Оказывается, что в мире, куда попал Иватани и еще трое парней, не особо-то жалуют героя щита. И дело здесь не только в том, что с щитом особо не повоюешь против монстров, которые периодически осаждают людские поселения. Судя по поведению некоторых персонажей, за этим скрыта более мрачная история, которую нам наверняка расскажут в дальнейшем. Поэтому старшей дочери короля Малти Мелромарк ничего не стоит, чтобы втереться в доверие к протагонисту, а после обокрасть, бросить и обвинить в изнасиловании. И ей поверили — разве может девушка о таком соврать?!
Разумеется, новость растиражировали по всему королевству, так что Наофуми получил прозвище Дьявол щита и оказался один на один против всего мира, который искренне презирает его. Не очень-то похоже на среднестатистический исэкай, верно? Ситуацию омрачает тот факт, что Иватани не может пользоваться оружием, а щит в сражениях вещь пусть и полезная, но не самая эффективная — по крайне мере, поначалу. А учитывая, что помощи ждать неоткуда, он решает купить себе раба, который из-за наложенного на него заклятие не может предать, — получеловека-тануки Рафталию.
На этих двух китах держится почти весь первый сезон: Наофуми, несмотря на нежелание становиться героем, шаг за шагом доказывает жителям королевства, что не такой он уж злодей, каким его представляют. А Малти, охмурившая недалекого героя копья, всячески пытается избавиться от протагониста, вставляя ему палки в колеса и демонстрируя с каждым разом все большую ничтожность. Ради достижения цели она готова пойти на все — даже убить свою сестру, а потом свалить всю вину на обладателя щита. Но в этом случае справедливость все-таки восторжествует, а ее тайна окажется раскрытой. Плюс, по иронии она ОФИЦИАЛЬНО (с одобрения королевы!) получит прозвище Потаскухи.
Какой исэкай обойдется без пресловутой любовной линии? Но даже здесь Tate no Yuusha no Nariagari сумел отличиться. Обычно в таких тайтлах протагонист тайно или не очень влюблен в одну из главных героинь, и на протяжении всего сериала он пытается добиться расположения девушки. Здесь же в центре внимания оказываются отношения между Наофуми и Рафталией. Только на деле влюблена оказывается девушка-енот, а не герой щита вовсе. Тот в свою очередь питает к ней скорее отцовские чувства, нежели романтические. И наблюдать, как эти двое пытаются собрать частички пазлов из разных наборов в единую картину, неподдельно интересно.
Есть еще третий окутанный тайнами кит, который, метафорически выражаясь, периодически всплывает по сюжету. Его сущность раскрывается пока редко и очень скромными порциями. А в последней серии возникает еще больше вопросов, чем было прежде, несмотря на то, что она раскрывает некоторые детали.
Оказалось, что за волнами монстров, для борьбы с которыми призвали четверку героев-неудачников, так или иначе стоят защитники другого мира, тоже подвергающегося нападениям нечисти. Причем с ними зрителей знакомят заранее, представляя их в разном свете. Например, один поначалу кажется просто самоуверенным, но в то же время доброжелательным парнем, который мог бы стать Наофуми хорошим другом, а другая — могущественной злодейкой, жаждущей всеобщего разрушения. А на деле это такие же простые ребята, которые просто хотят спасти мир. И как с такими на серьезных щах драться, прекрасно понимая их мотивацию?
Есть еще один момент. Щит главного героя — та еще загадка. Дело в том, что он может дать огромную силу своему обладателю в так называемом режиме гнева, однако в обмен он сводит его с ума, так что тот может причинить вред не только врагам, но и друзьям. Говорят, это очень опасная сила, которой точно не стоит злоупотреблять. И нам наглядно это показывают. Такое впечатление, что в артефакте на самом деле заточен злобный демон, который смог взять под контроль предыдущего владельца. Тогда понятно, почему все с самого начала невзлюбили бедного Наофуми!
Честно говоря, мне бы даже хватило одной пары в лице Наофуми и Рафталии, чтобы досмотреть первый сезон до конца, потому что каждый из них представляет вполне себе реалистичную для фэнтези-аниме личность с переживаниями, которыми они совсем не торопятся делиться не только друг с другом, но и со зрителями.
Впрочем, здесь я скорее говорю про тануки, поскольку в этом плане ей уделили больше всего внимания. Чтобы продемонстрировать чувства девушки, авторам сериала даже не пришлось заставлять ее говорить о них. Достаточно как бы невзначай показать ее больное выражение лица на безобидную с первого взгляда реплику — и все!
С режиссурой здесь вообще полный порядок. Помните, я рассказывал, что главный герой относится к своей спутнице как к дочери? За все 25 серий он об этом и словам не обмолвился. Зато нам показали, как он чуть ли не буквально видит в Рафталии маленькую девочку, которую нужно всеми силами оберегать, несмотря на то, что она уже стала взрослой и научилась постоять за себя. То же самое можно заметить и по другим более мелким, но от того не менее значимым деталям. И так совершенно во всем!
Вдобавок со временем «Восхождение героя щита» подкидывает все новых персонажей, многие из которых хорошо разбавляет напущенное суровое настроение аниме. Взять хотя бы Фило — маленькую девочку, способную превращаться в опасного и все равно чертовски милого филориала, внешне напоминающего гигантскую белую курицу. Как ни взгляни, а это настоящий ангел во плоти — даже крылышки есть! То же самое можно сказать и про Мелти. Пусть ее характер сильно отличается от королевы филориалов, однако по кавайности она ей не сильно уступает. Ой, и совсем забыл про торговца броней из Мелромарка. Потрясающий дядя!
У меня есть всего одна проблема с сериалом. Точнее, это даже больше вопрос, потому что я не читал первоисточники, а создатели аниме не торопятся прояснять этот момент: почему Наофуми видит ИГРОВОЙ интерфейс — шкалу здоровья, свой уровень и так далее?
Я не стал читать первоисточник, поскольку не хочу себе спойлерить дальнейшие события. Но это мне не дает мне покоя. Пока не похоже, что главный герой вообще попал в видеоигру, потому что он телепортировался в этот мир через книгу. Тогда скажите мне, как вообще авторы собираются это объяснять? Хотят ли они вообще это делать? И имеет ли это хоть какое-то значение для развития истории?
«Восхождение героя щита» пока что самый сильный исэкай из всех, что я видел, не считая только KonoSuba — он больше про юмор, чем про сюжет. Авторы искусно играют на ожиданиях зрителей, а потом растаптывают все их догадки в пух и прах.
Поэтому остается только смотреть с открытым ртом, осмысливая происходящее и восторгаясь красотами тайтла. В тексте я совсем не сказал про битвы как таковые, но они получились зрелищными — это все, что вам нужно про них знать. Если вы до сих пор не ознакомились с аниме, то пора бы уже наверстывать упущенное, как раз вышли все 25 эпизодов. А я с нетерпением жду продолжения! Надеюсь, второй сезон не разочарует.
Дропнул на моменте когда ездовое животное "совершенно случайно" превращается в лоли. ГГ превращается из мужика в тряпку.
Верните лоли енота!
>Я не стал читать первоисточник, поскольку не хочу себе спойлерить дальнейшие события. Но это мне не дает мне покоя. Пока не похоже, что главный герой вообще попал в видеоигру, потому что он телепортировался в этот мир через книгу. Тогда скажите мне, как вообще авторы собираются это объяснять? Хотят ли они вообще это делать? И имеет ли это хоть какое-то значение для развития истории?
Насколько я помню, объясняется это примерно никак. Просто есть система и она работает, на этом все. Единственное что в ранобэ отмечено - так это то, что только Наофуми призвали с помощью книги, остальную троицу затащило через видеоигры, которые были сильно похожи на этот мир. Поэтому они "типа" все знали. Значения для развития истории по состоянию на 17 том точно никакого.
>А я с нетерпением жду продолжения! Надеюсь, второй сезон не разочарует.
Я как читатель "Щита" немного не уверен, что не разочарует. С определенного момента там стало куда больше шаблонов, хотя читать все еще довольно любопытно, тут не поспорю. Но первые четыре тома - они, имхо, самые нестандартные для исекая. С пятого (а это последние серии аниме) и дальше все не так радужно
З.Ы. Первый опенинг лучше, чейндж май майнд