09 сентября 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Рецензия на Outlast

Рецензия на Outlast - изображение обложка

Продажа кирпичей. Оптом.

Рецензия на Outlast - фото 1

Году эдак в 2006 никто бы не назвал Outlast инди - хоррором, хотя бы потому, что инди в нём столько, сколько совести в Бобби Котике. Вообще проекты вроде Divinity 2, Amnesia: The Dark Descent и Zeno Clash непонятно каким боком носят звание ‘‘инди-игра’’. В былые времена, если разработчик самостоятельно выпускал своё детище, а там баг на баге сидит и багом погоняет, отвратительная графика, и у игры требования хуже, чем у террористов, ей не делали поблажки в стиле ‘‘А, что ты хотел, это ж инди!’’. И вот сейчас, когда многие игры такого рода уже на две головы выше тех, которые выпускают издатели, пора снова прекратить такие поблажки делать. И Outlast - прямое тому доказательство. Единственное, что выдаёт в игре отсутствие издателя - продолжительность. Да, она проходится за три часа, но какие это будут три часа…

Сразу стоит оговориться о том, что если начать рассказывать о игровой механике, о геймплее и сюжете слишком много, то получится один большой спойлер. Даже больше - не смотрите трейлер, не читайте описание и комментарии - садитесь играть сразу, чтобы не испортить себе впечатление. Всё, что вам стоит знать: журналисту, имя которого ты забываешь в первую минуту игры, сообщили, что в психиатрической лечебнице ( название которой улетучивается вместе с именем главного героя) творится что-то неладное. Недолго думая, сам протагонист едет туда, даже не подозревая, что его ждёт самая страшная ночь в его жизни.

Рецензия на Outlast - фото 2

Дабы особо не спойлерить, скажу, что игра, за казалось бы довольно маленький временной промежуток, очень ловко прокатывает тебя по всем видам страхов. По-началу на тебя выскакивает пару скримеров, и когда ты, казалось бы, уже приловчился, что за следующей дверью на тебя что-то выскочит, игра резко переключается на другой вид запугивания, вроде страшных звуков или полного отсутствия света. И так до самого конца. Шансы на то, что производство кирпичных изделий остановится хоть на минуту - нулевая. А если играть ночью, в наушниках, то появляется крайне высокая вероятность проламывания пола и попадания парочки кирпичей к соседям.

Рецензия на Outlast - фото 3

Человеку, догадавшемуся сделать парочку мелочей хочется лично пожать руку. Вот допустим камера, на которую, по нажатию правой кнопки мыши, герой может снимать происходящее, а по нажатию F - включать ночное видение. Простой, казалось бы, девайс, верно служит нам, как фонариком, так и дополнительным источником страха. Дело в том, что батарейки в ней надо менять раз в 2-3 минуты, и если в этот момент ты окажешься в темном месте, то не видно будет вообще ничего, при этом звуки, от которых волосы седеют мгновенно - очень даже хорошо слышно!А еще в игре есть руки героя, которые ничего кроме открывания дверей и держания камеры особо и не делают, но… Если ты подходишь к углу коридора и хочешь из-за него выглянуть, ты, естественно, подходишь вплотную к стене, и, о чудо, герой прикладывает к стене руку. А если из-за неё выглянуть, то он осторожно будет держаться за угол стены. Когда ты ползешь, руки тоже касаются пола, так, что создается полное ощущение того, что ты на четвереньках. Сущая, казалось бы мелочь, но вместе с изумительно озвученной задышкой героя, которая иногда переходит чуть ли не в плачь - ты полностью веришь, что по ту сторону экрана живой человек, что его безумно страшно, и, что он всеми силами пытается выбраться из этого проклятого кошмара.

Если ты увидел какую-то разветвлённость коридора, пошел влево, дорога тебя куда-то привела, а ты всё гадаешь, что же такого ты пропустил в правом коридоре, то вот тебе мой ответ - ничего. Да, игра полностью ленейна, всё, что тут можно подобрать - это батарейки для камеры, да парочку не шибко интересных документов, поэтому, если вы пропустили какой-то коридор, куда не надо было идти по сюжету - он в любом случае заканчивался тупиком. Большинство дверей или закрыты, или наглухо забиты досками, но это нисколько не делает игру хуже. Даже наоборот, полное отсутствие загадок, и линейность, оставляют в тебе место только для одной эмоции - страха. Не то, чтобы ты три часа бежал по прямым коридорам и ничего не делал, кроме возведения кирпичной пирамиды, но всё таки серьезные геймплейные элементы сведены до минимума.

В итоге мы имеем качественный хоррор, который действительно способен по-разному пугать. При всей своей простоте - это довольно знаковый проект. Игры вроде Brothers: A Tale of Two Sons, Gone Home а теперь еще и Outlast, нужны еще такой молодой игровой индустрии для взросления. Приятно, что таких проектов становится всё больше и больше, и вопрос ‘‘Что бы такого показать девушке/родителям, которые вообще не знакомы с играми?’’ отпадает сам-собой. Поставить игре оценку меньше девятки - преступление. Прятать мёртвую проституку в шкафу тоже преступление, а совершать сразу два в один день я не хочу. Поэтому 9 из 10. Обязательна к прохождению!

Текст: Александр Подгорный 9 из 10

Рецензия на Outlast - фото 4
Комментарии 18
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
aidarock
aidarock
Хорошая рецензия
Ianus
Ianus
Нормальный автор, был по крайней мере, но из-за подобного плебейского заголовка читать не стал.
Аккаунт заморожен
Аккаунт заморожен
А я знаю что у тебя в шкафу...