06 сентября 2018Музыка
Обновлено 08.09.2018

Смело, но слушать невозможно. Рецензия на новый альбом Фейса — ПУТИ НЕИСПОВЕДИМЫ

Музыка Face всегда была противоречивой. С одной стороны, большая часть его песен выветривалась из головы сразу после прослушивания. С другой, у него регулярно выходили и прилипчивые хиты, от которых было невозможно скрыться в ближайшие полгода даже в режиме стелса. В итоге все обсуждали не большие релизы Фейса, а какие-то конкретные песни, а если точнее — конкретные припевы или фразы, западавшие в голову. «ПУТИ НЕИСПОВЕДИМЫ» стал неожиданным ходом для Face во всех отношениях.
Музыка Face всегда была противоречивой. С одной стороны, большая часть его песен выветривалась из головы сразу после прослушивания. С другой, у него регулярно выходили и прилипчивые хиты, от которых было невозможно скрыться в ближайшие полгода даже в режиме стелса. В итоге все обсуждали не большие релизы Фейса, а какие-то конкретные песни, а если точнее — конкретные припевы или фразы, западавшие в голову. «ПУТИ НЕИСПОВЕДИМЫ» стал неожиданным ходом для Face во всех отношениях.

Если вы не в курсе, кто такой Face, то введу вас в курс дела: 21-летний рэпер из Уфы сводит с ума подростков бунтарскими, громкими и провокационными кричалками. С музыкальной точки зрения, конечно, Иван Дремин ничего нового предложить жанру не смог (вероятно, и не хотел), но мощная харизма, татуировки на лице и нестандартное мышление в целом сделали его одним из самых популярных МС на русском языке. От строчек «Она жрет мой [член], как будто это бургер» и «Я роняю запад» в прошлом году было некуда не деться, как и от лирической Baby. Впрочем, послушайте сами.

Face стал главным героем «новой школы» русского хип-хопа, наплодив множество клонов, копирующих как его подход к музыке, так и внешний вид (особенно карэ!). На протяжении нескольких лет Иван стабильно выпускал глуповатые, но качающие бэнгеры-кричалки, под которые дети веселились на концертах.

Наркотики, дорогая одежда, женщины, меметичность, татуировки, простенькие тексты, акцент на виральности — в общем, все то, к чему сейчас стремится мировой рэп в принципе.

Новый релиз Дремина мог подкинуть нам еще парочку смешных песен в духе того же «Бургера», но творчество артиста развернулось на 180 — 2 сентября Face выпустил социальный альбом с олдскульным звучанием.

На протяжении восьми песен Face фиксирует современную российскую реальность: коррупция, продажные суды, нечестные политики, жестокие люди. Конкретных имен, впрочем, не называет, но позиция его понятна: в нашей стране все очень плохо. Многие впали в ступор от такого маневра — еще вчера, казалось бы, рэпер радовался жизни, перечислял люксовые бренды и наслаждался молодостью, а сегодня он негодует насчет судьбы своей страны.

Это, возможно, самый неожиданный и любопытный факт переобувания в русском хип-хопе — обычно любители жаловаться на жизнь забрасывали свои битвы с ветряными мельницами, покупали пару битов с прямой бочкой и отправлялись в гастрольные туры, а в случае с Иваном все наоборот! Смелый ход? Определенно! Променять свой понятный и монетизируемый стиль на нечто тяжелое с туманными коммерческими перспективами — для этого нужны яйца.

Далеко не факт, что старые поклонники продолжат ходить на концерты, где вместо веселых песен о деньгах зазвучат грустные треки про плохие дороги. Да и условный Роскомнадзор легко сможет обнаружить экстремистские настроения в песнях Face, после чего концертная деятельность артиста и вовсе окажется под вопросом. Проблема в том, что размышлять об этом гораздо интереснее, чем слушать сам альбом.

А слушать его, к сожалению, просто невозможно. «Пути неисповедимы» звучат кошмарно. Под инструменталы, пародирующие The Diplomats начала нулевых, Face криво-косо зачитывает жалобы, которые вы можете услышать от пенсионерок на лавке у соседнего подъезда. Со сведением у Дремина всегда было не очень, но тут все звучит максимально сыро. Ни интересного флоу, ни цепких припевов, ноль вокала — ощущение, будто ты слушаешь релиз условного Грязного Луи, но никак не новинку от иконы фрешменов.

На цитаты тут разбирать нечего — с поэзией у Фейса не так хорошо, как с генерацией забавных строчек про бургеры. Пару примеров можно посмотреть в новости о выходе альбома. Все тупо и прямолинейно, никаких скрытых подтекстов. Кто-то даже нашел в этом главный плюс альбома — якобы это увеличит охват аудитории, школьникам будет проще понять суть, а протестные настроения артиста не утонут в океане метафор и рифм. Это, разумеется, смехотворные заявления — школьники в силах досмотреть до конца расследования Навального и могут додуматься выйти на митинг, а политический рэпчик им не понять?

«Пути неисповедимы» — очень смелый ход для суперпопулярного артиста.

Поставить на кон свой статус, имя и огромные деньги — вопросов нет, это круто. И все это, очевидно, куда важнее самих песен. В них нет потрясающего звука, какой вы можете услышать на Funeral от Pharaoh. Тут нет невероятно красивой социальной поэзии, которую вы можете найти у Хаски. Тут не обнаружить даже прилипчивых припевов, которые всегда были главным оружием Face. Да, тут остался его бунтарский дух, но абсолютно очевидно, что ты не можешь просто заменить слово «член» на «депутат», а «сучка» на «власть». На более серьезные конструкции Дремин оказался просто не способен.

Слушать Face — Пути неисповедимы

Больше о музыке на «Канобу»

Комментарии 44
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
s_ta_s
s_ta_s
Рубрика: МУЗЫКА. А ЭТО точно можно назвать музыкой? Тогда ритмичный пердеж в кастрюлю достоин называться музыкой наравне с этим.