Рецензия на «Могучих рейнджеров»
Сериал «Могучие рейнджеры» стартовал в 1993 году, многие смотрели его в детстве, но даже те, кто не застал его (как я, например), натыкались на упоминания рейнджеров в других шоу и прекрасно представляют себе команду разноцветных космических мотоциклистов. Мало кто в курсе, правда, что сериал не просто вышел в 1993 – он идет до сих пор, сезоны выходили исправно каждый год и на данный момент их накопилось 24 штуки, последний, «Ниндзя сталь», стартовал в начале 2017.
Правда, если вы думаете, что сериал за это время избавился от нелепостей, дешевых эффектов и ориентированности чисто на детей, то просто посмотрите отрывок ниже. Честно говоря, я не знал, что такой чистейший трэш, причем сделанный не любителями, а крупными компаниями, еще существует в наше время.
Что до нового фильма, то обзор Паши Пивоварова вы, скорее всего, уже видели. Он представлял точку зрения старого фаната, который любил рейнджеров с детства, я же пишу с позиции зрителя незнакомого с франшизой – имеет ли смысл идти в кино тем, кто ничего не знает о Рейнджерах, Рите и Зордоне и прочих?
Паше ностальгия не помогла и картину он разругал, я надеялся, что мне фильм понравится и выйдет забавное противопоставление мнений, но, к сожалению, я не могу в здравом уме рекомендовать его к просмотру.
Первая половина фильма действительно неплоха – создатели потратили немало сил, чтобы заземлить историю и основных персонажей, сделать ее убедительной, реалистичной и человечной. Персонажи рейнджеров проработаны на удивление кропотливо, они не выглядят голыми стереотипами, традиционными для подросткового кино.
Наиболее трогательным и живым получился персонаж Билли, синего рейнджера. Он – не просто типичный нерд, он – аутист и особенности его мировосприятия и мышления показали достаточно неплохо, учитывая жанр и изначальный материал.
Да, желтого рейджера сделали лесбиянкой, что может показаться дешевым ходом, но шутка в том, что об этом даже ни разу открыто не говорится в картине, нет и каких-то поцелуев с розовым рейнджером – эта деталь используется на удивление сдержанно. Нетрадиционная ориентация здесь лишь объясняет, почему Трини такая закрытая, асоциальная, озлобленная и недоверчивая. Расти в консервативной семье, скрывая и подавляя свою природу, явно нелегко.
У каждого из рейнджеров есть свои грехи, слабости и свое бремя, с которым они живут. Зак заботится о больной матери и страшится дня, когда она неизбежно умрет, боится ночевать дома, чтобы не застать этот момент. Джейсон, красный рейнджер, лидер команды, был подающим надежды спортсменом, на которого делала ставку и школа, и его отец, но он по глупости повредил ногу и вылетел из команды за хулиганство, загубил свое будущее и надежды маленького городка на шансы в серьезных чемпионатах. Кимберли, традиционная красотка из школьной элиты, не может простить себе мерзкий поступок по отношению к подруге – и так далее.
Когда ребята собираются ночью у костра и начинают изливать душу, решив, что их команда не работает как надо потому, что они совсем не знают друг друга, это должно восприниматься как супер-шаблонная сцена с картонными монологами, но почему-то смотрится как живое общение, ребятам веришь и сочувствуешь, хочешь, чтобы у них, наконец, все получилось.
К сожалению, когда у них все получается – они надевают броню, влезают в своих динозордов и дерутся с Ритой и ее войском – фильм становится чем-то абсолютно другим. Тем же картонным трэшем, которого мы так боялись, посмотрев трейлер. Бюджет и эффекты тут, естественно, лучше чем в сериале (хотя и богоподобными их не назовешь, они средние), но ощущение пьесы для детей возвращается в двойном объеме, и оно портит впечатление еще сильнее на контрасте с первой половиной, где персонажи были похожи на людей.
В принципе, эту позицию можно встретить во многих рецензиях на фильм – пока мы смотрим за историей знакомства и зарождения дружбы пятерых подростков – он весьма неплох, куда лучше, чем по идее должен был быть в таком сложном аспекте.
Это почти «Хроника» с примесью «Клуба завтраков». А вот потом начинается ересь, обесценивающая все наработки первой половины фильма.
Многие винят Элизабет Бэнкс, исполняющую роль Риты Репалсы (имя, конечно, само по себе прекрасное. Космическое существо с земным именем Рита, плюс repulsive значит «отталкивающий», нейминг в шоу был до боли прямолинейным), мол, она подала злодейку словно для оригинального шоу – переигрывая, корчась и так далее.
Я не могу сказать, что вижу в этом вину актрисы, которая не заметила, что остальные актеры играют куда сдержаннее и пытаются всерьез показать живых персонажей.
Фразы Риты так же бредовы, как ее пластика и мимика, то есть сценаристы тоже в доле, ну и потом – есть режиссер, который в любой момент мог объяснить Элизабет, что она малость не в ту сторону рулит.
Мне кажется, проблема куда серьезнее, чем промах одной актрисы. Рейнджеров очевидно пришлось переизобретать для большого экрана, чтобы они напоминали вменяемое кино – и здесь люди постарались, но после того как они вытащили из двухмерных шаблонов более-менее убедительных живых героев, у них осталась половина, а то и треть хронометража, чтобы показать, собственно, Могучих Рейнджеров – и они начали торопливо показывать, причем сразу все.
Легкие спойлеры
Рейнджеры надевают броню только в третьем акте, перед последним боем, не успеваем мы посмотреть на них в броне – они тут же залезают в зордов. Мы еще пытаемся рассмотреть этих пластмассовых динозавров и разобраться, кто и как может воевать, как настает время объединять их в Мегазорда. Ну, круто.
Создатели пытались создать сбалансированную смесь новой серьезной подачи истории – для широкого зрителя – и обязательных вещей прямо из сериала – для ностальгирующих фанатов. Вместо идеального сплава получилось месиво, которое не удовлетворяет ни тех ни других.
История подростков вышла неплохо, но она обесценивается бредом, начинающимся в конце. Личности героев имеют все меньше веса, когда они закрываются сначала броней, потом зордами, потом Мегазордом – мы уходим все дальше от зацепивших героев. Они становятся безликими солдатами в грандиозной битве.
Все вещи из сериала не доставляют удовольствия, потому что на них остается до смешного мало времени. Торопливо представляем Риту, торопливо делаем одну единственную сцену, где рейнджеры в броне отбивают руки-ноги о каменных големов, затем – сразу в зордов и еще немного пальбы по безликим монстрам Риты.
Выглядит это бестолково и скучно, на этой части, на третьем акте, содержащем весь экшен картины, больше всего хочется просто встать и уйти. В нем нет ни напряжения, ни интриги, ни чего-то по-настоящему зрелищного.
Рита похожа на помесь Локи и куклы Барби, зорды – как пластмассовые игрушки, в Мегазорде не видны четкие элементы зордов, чтобы можно было понять, как он именно из них собирается, а это лишает идею трансформации всякого кайфа – так же в свое время промахнулся и Майкл Бэй, сделав превращение трансформеров из машин в роботов слишком сложным и неочевидным. Здесь саму трансформацию не показывают вообще – исчезают зорды, появляется Мегазорд, ну прекрасно.
Конец спойлеров
Итог
Самое обидное, что я не могу сказать, что этот проект бы обречен с самого начала, что из этого нельзя сделать увлекательное и зрелищное кино. Причем, во многом убедил меня в потенциале материала этот самый фильм – в нем есть удачные находки и нащупана хорошая подача, но закрепить успех не вышло и задумка не была доведена до конца.
Сцены с подростками внезапно обретающими суперсилы – это интересно, и фильм уделяет этому побольше времени. Правда, на столь же подробные сцены обретения костюмов и драк в них уже времени нет, а ведь это тоже потенциально крайне интересная часть. Вот только противников для драк им нужно было дать живых, потому что бить ногами гранитных истуканов – это не слишком удачное решение. Выглядит и неэффективно, и не так зрелищно.
В итоге, идти на «Могучих рейнджеров» я не советую никому – неважно, смотрели вы их в детстве или нет.
Фильм безнадежно разочаровывает пустой концовкой и блеклым, неизобретательным экшеном, которого относительно мало и смотрится он менее увлекательно, чем танец бликов на стене. Да, многое в фильме получилось лучше, чем ожидалось, но отдельные удачные детали и даже более-менее живые герои не в силах вытащить всю картину.