17 мая 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Рецензия на "Метро: Луч надежды"

Рецензия на "Метро: Луч надежды" - изображение обложка

Мир погиб. Всё, что казалось когда-то родным, теперь стало чужим и агрессивным. Мы все потеряли частицу себя в тот день, но все равно продолжаем жить и верить, что этот ад лишь начало новой эры…
— Выживший

Внимание! Рецензия создавалась в видео варианте, поэтому данный текст является точной копией слов автора.

Приветствую вас, друзья! Извиняюсь перед вами за долгое отсутствие, но теперь я снова предоставляю новое видео, в котором поделюсь своими впечатлениями о новых приключениях в постапокалиптическом мире игры «Метро: Луч Надежды».

Релиз игры неоднократно переносили, но он всё же состоялся,  и я не смог его пропустить. Многим игрокам запомнилась мрачная, ностальгическая атмосфера «Метро 2033». На радость поклонникам игры она перекочевала в «Луч надежды», заодно прихватив с собой движок и почти весь геймплей. На первый взгляд никаких изменений нет, и может показаться, что вы запустили обычное DLC к оригинальной части. Частично вы будете правы. Но действительно ли этой игре необходимы крупные изменения? Глядя на потрясающие пейзажи и грамотно со вкусом и с любовью созданные локации, понимаешь, что в команде разработчиков присутствуют по-настоящему талантливые люди.

Главным героем нового «Метро» стал вновь Артём. Мы прошли с ним уже много сложных испытаний, и предстоит путь ничуть не легче. Его сложность заключается не только в борьбе с враждующими станциями и дикими обитателями зараженного мира, но и в решении личных проблем, которые затаились когда-то давно в самой глубине души. Проникнуться всей драмой нам по-прежнему помогают встречающиеся у нас на пути персонажи. С ними нельзя вести беседу, но никто не запрещает за ними наблюдать. Чья-то мама жалостно умоляет спасти его ребенка, кто-то хочет спастись сам, а иногда в игре мы видим то, чем прославилась Россия на весь мир: водка и пьяный мужик в шапке-ушанке. Подобные мелочи дорисовывают сложившуюся ситуацию. Правда, нередко, как и в первой части, слышишь слишком нелепые диалоги или шутки. Если бы с нами действительно случилось подобное, то реальность была бы намного серьезнее, чем та, с которой нас знакомят разработчики. Игра позиционирует себя как шутер, а для этого жанра редки углубления в мораль.

Но вокруг дикий мир. На поверхности и в метро обитает много диких созданий, готовых разорвать любое существо. На станциях люди разделились на противоборствующие группы. Главный герой столкнется с каждым из них.  Для выживания мы добываем оружие. Его можно найти, а можно купить у встретившегося продавца. Для каждого из нас авторы добавили в игру оружие на любой вкус. Чтобы тихо пройти мимо врагов, можно тихонько перестрелять их поодиночке из пистолета с глушителем. Только главное – не забывайте выключать источники света, иначе вас могут заметить и поднимут тревогу. Если все-таки тихо пройти не получилось, то можно использовать любой автомат. А против шустрых и агрессивных монстров я зачастую использовал дробовик. Ваше оружие можно усовершенствовать, поставив на него другой прицел или заменив составные части. Апгрейд не сильно разнообразен, но этого достаточно. В качестве дополнительного снаряжения можно найти мины, гранаты, метательные ножи и стрелы. В ближнем бою можно тихо убить врага, а также вам предоставляется вариант не убивать его, а просто оглушить. Всё на совести игрока. Попытки стэлса в игре реализованы не лучшим образом. Найти рубильник и выключить свет в помещении, наполненном противниками, не дождавшись никакой реакции со стороны врагов – в «LastLight» это совершенно нормальное явление. Играя на нормальном уровне сложности, вы можете пройти прямо перед носом у противника, но вас никто не заметит. Поэтому хардкорным игрокам рекомендуется начинать сразу с самого сложного режима. Выйдя, на поверхность, Артем сталкивается с рядом очень опасных монстров. Действуя не осторожно, можно привлечь на себя целую группу мутантов, отбиться от которых будет тяжело. Несколько раз придется сразиться с боссами, более крупными видами опасных созданий. Продолжая разговор о перестрелках, хочется поругаться на отсутствие ощущения взаимодействия. Стреляя по монстру, вы не ощутите факта попадания, так как он не реагирует на них. Лишь красный крестик помогает нам ориентироваться. С людьми ситуация лучше, но их реакция на попадания часто вызывает лишь недоразумение. Но такое, к сожалению, свойственно практически всем современным играм.

Metro Last Light в отличии от своей предшественницы вышла на PS3.

Продвигаясь по сюжету, мы находим разбросанные по игре заметки, в которых описываются подробности происходящего. Я прошел всю игру, и у меня осталось ощущение, что авторы не развили до конца идею, за которую взялись. Не хватило эмоций. Особенно их трудно уловить, когда стоящий перед тобой персонаж не всегда соответствует своей речи.  Но не думайте, что эти минусы так велики, нет, напротив, игра дарит игроку много интересных эмоций. Для разнообразия разработчики добавили мелкие развлечения. Например, театр и стриптиз клуб.

Осталось подвести итог.

«Метро: Луч надежды» - достойное продолжение оригинальной игры. Потрясающие пейзажи, интересный, но слегка недоработанный сюжет, неплохие перестрелки и немало положительных эмоций. Не шедевр, но очень достойный проект в таком необычном сеттинге.

Игра обязательна к покупке и заслуживает

8,5 баллов из 10.

Предлагаю обсудить игру вместе. Оставляйте комментарии и мнение об игре.

Комментарии 6
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
М0208
М0208
Не очень понравилось начало, жаль нету импорта сейвов, ибо в первой части прошол "пацефистом" и спас "черных"
rockarhangel
rockarhangel
Прикольно видеть в начале цитату от могучего рейнджера