25 августа 2017

Рецензия на «Малыша на драйве»

24 августа в наш прокат вышел новый фильм Эдгара Райта, «Малыш на драйве». Это криминальный… триллер? Нет, он светлый, а не мрачный. Криминальная комедия? Тоже нет, шуток тут всего парочка, и сюжет подается серьезно. Скажем так, это криминальный экшен, который немного хочется назвать мюзиклом – герои тут не поют, но музыка играет настолько существенную роль, что есть желание как-то обозначить это при определении жанра. В общем, Райт снова снял фильм, который очень сложно засунуть на какую-то определенную полку, и это здорово.
24 августа в наш прокат вышел новый фильм Эдгара Райта, «Малыш на драйве». Это криминальный… триллер? Нет, он светлый, а не мрачный. Криминальная комедия? Тоже нет, шуток тут всего парочка, и сюжет подается серьезно. Скажем так, это криминальный экшен, который немного хочется назвать мюзиклом – герои тут не поют, но музыка играет настолько существенную роль, что есть желание как-то обозначить это при определении жанра. В общем, Райт снова снял фильм, который очень сложно засунуть на какую-то определенную полку, и это здорово.
Рецензия на «Малыша на драйве» - фото 1

Сюжет довольно прост (легкие спойлеры): молодой парень по прозвищу Малыш в детстве попадает в аварию, лишается родителей и зарабатывает вечный звон в ушах, который глушит музыкой в плеере. Он слушает ее постоянно, выстраивает свои действия под музыку, сочиняет свои собственные миксы и носит с собой сразу несколько айподов с подборками под разное настроение. Боль от потери родителей он начал глушить с малых лет – угоном машин и прочим хулиганством.

Деньги и красивые тачки сами по себе его не волнуют, а вот показывать класс на дороге и выставлять копов идиотами он любит.

И все же, Малыш – не преступник. Он спутался с Доком, крупным криминальным воротилой, и теперь вынужден быть водилой на всех его ограблениях. Грабители каждый раз новые, цели новые, а за рулем – всегда Малыш. Парень не чурается грабить, но вот насилие и убийство для него все еще недопустимая мера и поэтому он хочет сбежать от Дока и этой жизни, чтобы просто колесить по дорогам под любимую музыку. Естественно, сбежать будет непросто. Конец спойлеров.

Рецензия на «Малыша на драйве» - фото 2
Рецензия на «Малыша на драйве» - фото 3

Я остался несколько разочарован этим фильмом – на мой взгляд, его все же перехвалили. Картина получилось отличной, но некоторые критики наметили ее чуть ли не на фильм года, а для этого у нее все же не хватает запала.

Самый заметный плюс, который бросается в глаза сразу – это стиль. Да, это серьезная история сироты, попавшего в дурную компанию и пытающегося вернуться к порядочной жизни, но история очень легкая, энергичная, и сам герой постоянно пытается отвлечься от тяжести своей ситуации – погружаясь в музыку, пританцовывая на улице, дурачась за рулем. Прямо как эмо Питер Паркер, только здесь это работает.

Сейчас многие фильмы плотнее работают с музыкой, конкретнее – с ретро-хитами. Одни просто режут под них свои трейлеры, а некоторые выстраивают целые сцены под один известный трэк, звучащий в картине полностью: «Стражи Галактики», «Взрывная блондинка», «Отряд самоубийц».

Эдгар Райт исполняет эту задумку гораздо удачнее и полнее прочих картин, весь фильм идет под музыку, но она не просто звучит на фоне – происходящее буквально выстраивается под динамику трэка, выстрелы попадают в сильные доли, ракурсы меняются, попадая в бит и так далее. Смотрится все это жутко динамично и мощно.

Рецензия на «Малыша на драйве» - фото 4
Рецензия на «Малыша на драйве» - фото 5

Сама идея показать ограбления глазами водителя – мы не видим происходящего в банке глазами других членов банды, мы сидим в машине вместе с Малышом и ждем, нервно глядя на часы и оглядываясь на предмет полиции – просто отличная. Мы видели нечто похожее в «Драйве», но там тон был совсем другой, поэтому ощущения дежа вю не возникает. Разве что из-за того, что «Малыш» тоже открывается со сцены крутой погони, которая, к сожалению, так и остается самой лучшей в фильме.

Показать криминальный мир глазами молодого парня, который погрузился в него, но не изменился под его влиянием, тоже очень удачная идея.

Малыш воспринимает это как работу, он здесь не потому, что у него в жизни больше нет выбора, отсутствуют моральные ценности или есть тяга к насилию – он профессионал высочайшего класса, его наняли, чтобы он сделал свою работу. Он не становится «одним из них», сохраняя невинность, жизнерадостность и наивность обычного пацана. Именно поэтому его подельники и задирают его – они чувствуют чужого и не доверяют странному сопляку, похожему на глухонемого. Это тоже очень интересная динамика сама по себе.

Рецензия на «Малыша на драйве» - фото 6
Рецензия на «Малыша на драйве» - фото 7

Райт хотел сделать фильм с крутыми перестрелками и погонями, снятыми максимально старомодно, честно и зрелищно, плотно перевязанными с тщательно подобранным саундтреком. Это у него получилось.

Первая погоня действительно потрясающая, никаких спецэффектов и рваного монтажа, из-за которого вообще неясно, что происходит. Отличное экстремальное вождение, дающее четко понять, что Малыш и впрямь прекрасный водила, который умеет быстро соображать и импровизировать.

Проблема в том, что это лучшая погоня в фильме, остальные уже не так запоминаются, но еще печальнее то, что погонь вообще не так много.

Именно полноценных погонь, где проявляется на полную талант Малыша как водителя. Я помню всего две-три, и сам факт, что я не могу вспомнить точно, уже говорит сам за себя. Была еще отличная сцена погони без машин – на своих двоих – но я пытался сосчитать именно сцены за рулем.

Плохо и то, что некоторые проблемы в фильме, которые, как ты предполагаешь, Малыш решит с помощью своей суперсилы – крутого вождения – он решал другим, куда менее интересным и зрелищным способом. И все это вкупе с небольшим количеством погонь разочаровывает тем, что крутого вождения мы видим все меньше и меньше ближе к финалу. Малыш часто оказывается за рулем, но зрелищных моментов из этого почти уже не выходит. Мне начинает казаться что в фильме Джеки Чана «Кто я?» крутых погонь на единицу хронометража и то больше.

Рецензия на «Малыша на драйве» - фото 8
Рецензия на «Малыша на драйве» - фото 9
Рецензия на «Малыша на драйве» - фото 10

Итого

В плане успешности задумки фильм расползается на несколько слоев. Личность Малыша, его характер, его прошлое, его хобби и образ мысли, его отношения с приемным отцом – это все вышло превосходно. Несмотря на то, что не все верили, что Энсел Элгорт вытянет на себе весь фильм в такой непростой роли, он справился на отлично. Экшен сцены, заточенные под ретро-хиты, тоже получились очень вкусно, это нечто, доставляющее ни с чем не сравнимые ощущения. Сцены, где Малыш дурачится или пишет музыку, танцует по дороге на работу – тоже прекрасны.

А вот его сцены с возлюбленной Деборой и с подельниками уже тянут лишь на четверку, они не так интересны и оригинальны, как хотелось бы. Есть в них некая натянутость и вторичность. Мне кажется, вообще делать терки с коллегами основным сюжетом не стоило – не настолько они интересны.

А если уж делать, то решать свои проблемы Малыш все-таки должен был за рулем, ведь именно там он становится настоящим суперменом, таким мы хотим его видеть – превосходящим своих противников.

Это странный фильм, но однозначно прекрасный в этой странности. Сходить на него можно советовать всем без исключения, скучать и жалеть о потраченном времени тут вряд ли кто умудрится, а увидеть такое нужно. Мы часто жалуемся на засилье сиквелов, кризис идей и отсутствие чего-то нового – это оно и есть, самое что ни на есть новое, оригинальное, авторское. Яркое, цельное и очень драйвовое.

И все же, фильм явно мог быть еще лучше, если бы сюжет удалось сделать более многогранным и проработанным. В нынешнем виде проблемы, которые он ставит перед героем, не слишком увлекательны сами по себе. Но главное, тут есть за что прощать эти минусы.

Комментарии 41
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Meoo
Meoo
Фильм шикарен, но меня очень разочаровала концовка. *спойлеры* К финалу гг очень сильно меняется морально: сначала его воротило от одного только факта убийства, а потом он без смятения убивает двух человек. Понятно, что они покушались на его жизнь, девушку и тп, но можно было бы как-то обыграть этот момент, что он "не такой как все", а не превращать его в реального преступника. plus: любовная линия тоже не зашла, но Лили все же прекрасна (впрочем, как и всегда)