Knock-knock!
![Жуткая игра с мультяшной графикой, где саспенс нагнетается постоянно, где страшное неизвестное стучится во входную дверь, по дому ходит невидимка, а вместо сквозняков призраки. Но, как всегда в играх от Ice-pick Lodge, @[Knock-knock](game:13061)! совсем не про это.](http://u.kanobu.ru/longreads/2013/10/6/8e0f7df6-3ea4-4982-b8ae-1c901f164138.webp)
Снаружи
В темном-темном лесу стоит темный-темный дом, который служит одновременно и научной станцией, и жилищем. Вы играете за Жильца, смотрителя этого дома, который отбрасывает страшную тень, напоминающую ежика-монстра. И все было хорошо, пока не начали происходить странные события. То вещи пропадут, то слышится странный шум, то кто-то стучится в дверь, то странные следы. Потом, в определенный момент Жилец увидит, как из леса приближается что-то страшное. А в доме кроме нас никого нет и в помине. Но это все задачи на будущее, потому что сейчас настала темная ночь и надо как-то продержаться до рассвета, сохранив свой рассудок. Не смыкая глаз, не расслабляясь, бегать по дому и прятаться в углах, зажигая свет и пытаясь спастись от того неведомого, что ищет во мраке. Что это? Это все игра воображения или гости извне? Что на самом деле происходит и какой из этих миров реален: тот, где неведомое находит осязаемое воплощение или тот, над которым навис гигантский монстр?
Несмотря на такую завязку, геймплей Тук-тук-тук не блещет изысками. Жилец просыпается в сумерки, встает с постели, зажигает свечу и начинает обследовать дом. Замените лампочку, включите свет, чуть-чуть подождите и глаза Жильца привыкнут к свету, а в комнате появится мебель. Как только прогремит гром, то нам покажут комнату, в которой появились «гости». С этого момента начинаются прятки. Мы прячемся за мебелью и по углам, бегаем по лестницам и всячески учимся избегать «Гостей», будь то перекати поле или невидимка, оставляющая вполне видимые следы. Также настойчиво ищем бонусы, которые позволят немного ускорить время. В конце концов, дождаться рассвета в здравом уме – вот наша главная задача. Забавный факт: это первая игра Ледорубов где время наш друг, а не враг.
![Knock-knock! - изображение 1 Knock-knock! - фото 1](http://u.kanobu.ru/longreads/2013/10/6/5a50187c-e404-4f28-8093-8134f06981f6.webp)
Дом, кстати, генерируется случайным образом и со случайными гостями. Поэтому пугающие сюрпризы постоянны как при новой игре, так и при перепрохождении уровней. Хотя, конечно, есть шанс, что вы пробежите всю игру от начала до конца, не встретив ничего опасного, и хмыкнете. А может быть наоборот, вас начнут угнетать толпы призраков уже на обучающих уровнях. Не надо пренебрегать рекомендациями в начале игры: играйте одни, играйте ночью, заприте все окна и двери. Хоть это и не чистый хоррор, но пренебрегать такой атмосферой щекотания нервов просто глупо.
В ней надо смотреть, слушать, прятаться. Или не прятаться. Пожалуй все.
— Николай Дыбовский, глава студии IcePick
Соблюдать правила игры! Только для этого необходимо понять, во что с тобой на самом деле играют.
— инструкция на обложке
Внутри
А внутри это все такая же игра от создателей Тургор, только на этот раз с размахом поменьше, что она вполне сойти в Steam на местные инди-хэппенинги вроде Shelter. Аллюзия проста: дом это мозг, а герой это сознание, которое вспоминает и зажигает огоньки разума, пока подсознание бурит дыры и монстров в бедной черепушке. Тук-тук-тук - это игра про замкнувшегося в себе человека, которого одновременно и терзают собственные гады, и на которого давят извне. Это про погружение внутрь себя. Тут уж либо пройдешь порог вхождения, либо нет. В отличие от Тургор, игра облачена в более осязаемую форму, но в этом кроется опасность, так как игрок может пройти игру так и не пройдя порог вхождения. Впрочем, даже если и войдет, то не факт что тема замкнутости ему близка – мало ли, разные люди бывают.
![Knock-knock! - изображение 2 Knock-knock! - фото 2](http://u.kanobu.ru/longreads/2013/10/6/bed37389-103b-486a-be5d-7238088ce8ab.webp)
Кстати, для причины замкнутости героя даже снабдили игру несколькими сюжетами, плавно пересекающимися между собой, что даже непонятно какой где. Но думаю это выбирать каждому из нас почему герой замкнулся – от себя, от проступка, от чувства вины? Что это за дом и как ваша семья оказалась тут?
В любом случае эта игра как всегда не про то, что происходит с помощью клавиш, а про то, что происходит с играми умов. Они играют с тобой, а ты играешь с их головоломкой. Кучи вопросов, но так мало ответов, до которых придется доходить самому. Собственно их понимание и понимание во что ты играешь – это и есть главная игра. Потому что когда поймешь, то будешь знать что делать и как делать.
Итог
Честно сказать я боялся за эту игру. Это была затея, которая вполне могла оказаться очередным психозом потерявших сноровку игроделов. Но все оказалось хорошо. Да, тут есть неудачные приемы, но игра ощущается как живая. В то время как современные «малые формы» вместо содержания лишь дают арт-намеки и расплальцовки о том, что здесь «все не просто так и имеет смысл», есть еще и те, кто делают что-то настоящее.
Маленькая игра внешне, но большая внутри. Пожалуй, такого настоящего внутреннего объема сейчас себе практически никто не может позволить, а Knock-knock! – это игра настоящая и местами живая.
![Boronnikov.vn Boronnikov.vn](https://cdn.kanobu.ru/r/b97f219dc9b91a772da4aa75f5867ee1/100x100/u.kanobu.ru/c/853748c02b00857f54bd01c4548a5b6f/200x200/accounts/18/4066318/avatar.jpg)
![Boronnikov.vn Boronnikov.vn](https://cdn.kanobu.ru/r/b97f219dc9b91a772da4aa75f5867ee1/100x100/u.kanobu.ru/c/853748c02b00857f54bd01c4548a5b6f/200x200/accounts/18/4066318/avatar.jpg)
![Crimson King Crimson King](https://cdn.kanobu.ru/r/39bec33cf7ff48b63ae28ee8237cea5c/100x100/u.kanobu.ru/c/16160f4a7e5df77ab1cddedb45a05b10/200x200/accounts/61/3956561/avatar.jpg)