17 апреля 2012Игры
Обновлено 09.05.2015

Рецензия на Journey - странноватая рецензия

Мы не писали о Journey превью. Не брали ни одного интервью. Не видели телевизионной рекламы и не выставляли на сайт баннеры. И все равно она хороша – даже без традиционной  суеты, презентаций и пресс-релизов.
Мы не писали о Journey превью. Не брали ни одного интервью. Не видели телевизионной рекламы и не выставляли на сайт баннеры. И все равно она хороша – даже без традиционной суеты, презентаций и пресс-релизов.

https://kanobu.ru/video/325666/

Главный герой неопределенного пола оказывается в пустыне - и не видит в жизни иной цели, кроме странствия. Учитывая, что вы пройдете игру часа за два, рассказывать историю ещё дальше бессмысленно. Намекнем только, что после песков будут места и поинтереснее. В первый раз мы даже натолкнулись на загадочного помощника – его можно привлечь, подписавшись под сводом правил о сетевой игре. При повторном прохождении никто на подмогу не спешил – «что ж, так будет даже интереснее!» - подумали мы, оглядываясь вокруг. Например, некоторые секреты пришлось открывать самостоятельно – хотя друг все-таки появился через двадцать минут.

Рецензия на Journey - странноватая рецензия - фото 1

Journey - игра о шарфах. Да, весь смысл в том, что вы удлиняете свой шарф, становитесь «просветлённее», а заодно – можете выше прыгнуть. Второй важнейший инструмент – слово. Загадочные фразы помогают зарядить напарнику шарф или даже восстановить ему силы. Поэтому, ближе к концу игры паломничество будет выглядеть необычайно трогательно – две полуживые фигуры пытаются выдавить из себя еще хоть один звук, чтобы продвинуться дальше.

Рецензия на Journey - странноватая рецензия - фото 2

Сразу видно, что авторы использовали идеи из предыдущей игры – Flower. Вместо лепестков – летающие облигации, подпитывающие ваш шарф. Цветы заменили на загадочных обитателей пустыни. В остальном совпадений не так много. Например, стало намного меньше опасных уровней – всего два или три - где бесценный элемент вашего костюма могут в один миг откусить и выплюнуть. Что же тогда делать в игре, если почти нет головоломок и врагов? Идти вперед и наслаждаться происходящим.

Рецензия на Journey - странноватая рецензия - фото 3

Проще всего представить эти полтора-два часа как представление Cirque du Soleil, только цены не кусаются, и ехать никуда не надо. Игра весит меньше семи сотен мегабайт, и стоит меньше пяти сотен рублей. Сперва кажется – «о, нет, я все время буду вот так бегать по пустыне под красивую музыку?». В конце вы уже требуете продолжения, хотите еще какое-нибудь послесловие, хотя бы крохотную секретную главу. А после титров и ряда наград авторы выдают лишь список тех, кто вам помогал. Обычно это пять-десять человек. А мы-то думали, что с вами все это время был один, максимум-два игрока.

Рецензия на Journey - странноватая рецензия - фото 4

К сожалению, о Journey нельзя рассказывать слишком многое. И уж тем более – показывать. Так что мы потихоньку подведем итог. Даже после второго, хоть и вынужденного, прохождения игра не перестала нам нравиться. И пусть её название перевели как «Путешествие»… «Тэ Эм, подпишите соглашение тут, и еще галочку здесь». Несмотря ни на что - несмотря даже на продолжительность, это «Путешествие» заслуживает высокой оценки. Надеемся, наша рецензия поможет появлению подобных проектов в будущем.
9.0 (система оценок)
Текст: Константин Петруша
Рецензируемая версия: PS3

Комментарии 22
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Вячеслав Мостицкий
Вячеслав Мостицкий
А КАК ЖЕ PC!?!?!