Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

Рецензия на «Историю игрушек 4». Почему вилка в главной роли — это нормально

20 июня состоялась премьера «Истории игрушек 4» (Toy Story 4) — спустя девять лет после выхода неоднозначной третьей части. Я не возлагал на мультфильм особых надежд, но ему все равно удалось меня удивить. И теперь это, пожалуй, моя самая любимая часть во франшизе, которую я настоятельно рекомендую вам посмотреть как можно скорее. Сейчас объясню, почему.
20 июня состоялась премьера «Истории игрушек 4» (Toy Story 4) — спустя девять лет после выхода неоднозначной третьей части. Я не возлагал на мультфильм особых надежд, но ему все равно удалось меня удивить. И теперь это, пожалуй, моя самая любимая часть во франшизе, которую я настоятельно рекомендую вам посмотреть как можно скорее. Сейчас объясню, почему.

Только представьте себе, что первая часть «Истории игрушек», ставшей для зрителей моего поколения классикой, вышла в 1995 году! «И что тут такого?» — скажете вы. Оʼкей, на первый взгляд звучит и правда не очень впечатляюще. А если я скажу, что с этого момента прошло почти 24 года? Здесь-то у меня и отпала челюсть. Причем оригинальный мультфильм до сих пор смотрится очень даже ничего.

Да, за прошедшие годы графика заметно устарела, особенно в глазах людей, избалованных голливудскими блокбастерами, — то есть, в наших с вами. Однако ведь не это важно на самом деле. Главное — хорошая история, как и следует из названия. А она цепляет даже спустя много лет, пусть и по совершенно другим причинам.

И почему-то Pixar забыла об этом в третьей части, которая вышла через 10 лет после второй. Наверное, именно поэтому я теперь едва ли могу вспомнить, о чем вообще был «Большой побег». Сюжет банально вылетел у меня из головы, а на ум приходит разве что плюшевый медведь, который вроде бы был главным злодеем, и все на этом. В остальном же это обычный мультик, авторы которого явно хотели только сгрести побольше денег на известной франшизе после долгой паузы.

Рецензия на «Историю игрушек 4». Почему вилка в главной роли — это нормально

Есть такая тенденция в кинематографе — чем дальше от первой части, тем хуже. На мультфильмы это правило тоже распространяется. Непросто выпустить сиквел, удержав при этом планку качества и вместе с этим не разочаровав старых фанатов. А сделать достойную трилогию впору кажется задачей невозможной.

Поэтому меня всегда так пугает цифра четыре рядом с названием любимого тайтла, тем более после предыдущего неудачного эксперимента — назовем это так. Взять хотя бы «Шрэка навсегда»… Было бы здорово навсегда забыть этот кошмар!

Так что на сеанс «Истории игрушек 4» я шел с максимальной постной миной, даже несмотря на массу положительных отзывов со стороны коллег из других изданий. Знаете, мне совсем в это не верилось. Или просто не хотелось верить. Больно лестной мне тогда казалась реакция со стороны критиков. Ребята, я видел эти ужасные трейлеры, от которых так и несло наглым самоповтором и отсутствием хоть толики фантазии! Что вы мне такое рассказываете? Поэтому я морально приготовился к тому, что мне придется разносить мультфильм в пух и прах.

Поначалу на сеансе я машинально пытался вычленить, к чему бы мне придраться и за что бы возненавидеть новый мультфильм. Но каково же было мое удивление, когда у меня не получилось это сделать при всем желании. Все было настолько хорошо, что очень скоро мой гнев сам собой сменился на милость, а мое угрюмое лицо озарила легкая улыбка — уж простите меня за такую лиричность! Я бы даже сказал, что мультик снят с душой. Черт его знает, что эта бессмысленная фраза вообще значит. Просто я так чувствую.

Рецензия на «Историю игрушек 4». Почему вилка в главной роли — это нормально

Небольшой экскурс в сюжет: у главных героев теперь новая хозяйка — маленькая девочка по имени Бонни. Шериф Вуди больше не любимчик, и на этот раз абсолютно по-настоящему. Все чаще ему приходится оставаться в пыльном шкафу, а сама девочка не замечает его пропажи на протяжении всей картины. Кажется, это совершенно ее не заботит, потому что у нее появился Вилкинс. Верно, вот это чудище на кадре выше, сделанное из гов… кхм, одноразовой вилки, палочки, проволоки и жвачки.

Так и хочется спросить, почему ЭТО стало не только полноценным персонажем в «Истории игрушек», но и любимой игрушкой Бонни. Причем тем же самым вопросом задаются и главные герои. А потом вспоминаешь, как ты бил когда-то палкой по луже и тебе было от этого неподдельно весело, и все встает на свои места.

Ах да, насчет пропажи. Дело в том, что Вилкинс — круглый дурачок с пристрастием к мусору. Впрочем, а чего еще можно было ожидать от выброшенного столового прибора?! И после очередного побега (в поисках мусорного бака, разумеется) этого монстра Франкенштейна шериф Вуди забывает про эго и решает вернуть его во что бы то ни стало — ради Бонни, которая искренне дорожит творением рук своих. Так и началось приключение нашего любимого ковбоя.

Рецензия на «Историю игрушек 4». Почему вилка в главной роли — это нормально

Изначально я сильно переживал, что Вилкинс будет в центре внимания в четвертой части, как когда случилось с Баззом Светиком. Не то чтобы он плохой персонаж, просто… это же какое-то чучело огородное! Наверное, было бы в каком-то смысле комично, если бы он оказался одним из главных героев, но мне такой сорт юмора не нравится. К счастью, перед ним сценаристы поставили совершенно другую задачу.

Во-первых, Вилкинс — это катализатор прогресса истории. Именно он заставляет Вуди на протяжении всего мультфильма двигаться дальше, из раза в раз возвращаясь за этой несчастной игрушкой из мусора. И вот эту тему авторы немного не дожали, потому что мне до сих пор кажутся странными такие изменения в характере шерифа. Нет, он и раньше отличался добротой, но ей всегда в противовес было довольно высокое самомнение. А тут он сразу горой встает за новоприбывшую игрушку. Слишком резко это происходит, не находите?

Во-вторых, новый персонаж рассчитан в первую очередь на детей (от 6 лет и выше, как в возрастном рейтинге, видимо). Соответственно, юмор, который ему каким-то чудом периодически удается генерировать, тоже. И с такой аудиторией он работает. По крайней мере, я слышал, как дети в зале громко смеялись и даже повторяли за ним шутки. Я, видимо, оказался для этого слишком взрослым, как бы иронично сейчас это не прозвучало. Большая часть его нарочито нелепых фразочек прошла мимо меня, хотя пару раз я все-таки гоготнул.

Тем не менее я все равно уверен, что Вилкинса можно было заменить на более вменяемого и менее раздражающего персонажа без потери смысла. Но здесь скорее проблема во мне и моих предпочтениях. Учитывая, какие еще в мультфильме появились действующие лица, это точно была не ошибка. Скорее, это был авторский замысел, который я отлично понимаю. Просто хотелось бы видеть вместо него другого героя — вот и все. Однако он явно не делает четвертую «Историю игрушек» плохой.

Рецензия на «Историю игрушек 4». Почему вилка в главной роли — это нормально

В остальном мультфильм ориентирован на более взрослую аудиторию, которая точно знакома с предыдущими частями. Например, впервые за всю историю франшизы в «Истории игрушек» появилась полноценная любовная линия. Мы и раньше догадывались, что между Вуди и пастушкой Бо Пип есть нечто романтическое. Однако теперь на этом сделали жирный акцент, потому что отношения между двумя персонажами фактически легли в основу сюжета.

Зачастую подобные нововведения кажутся неуместными, особенно в подобных мультиках, где им в общем-то не место, но это другой случай. Стыдно признавать, но мультфильм бы наверняка не сработал без той самой пресловутой любовной линии, которая здесь очень аккуратно (так, что даже поначалу не замечаешь!) и медленно выкручивает эмоции до максимума, а ближе к финалу резко отпускает, внезапно пробивая на слезы. Честно, я держал себя в руках до последнего, но пылинка-таки попала в глаз!

Справедливости ради хочу заметить, что не у всех получится за полтора часа так мощно и чуть ли не с нуля раскрыть романтические отношения между двумя персонажами, с которыми ты знаком буквально с самого детства.

Впрочем, картина может похвастаться не только потрясающей лавстори. Трудно не оценить, насколько умело авторы играют на ностальгии зрителей, ловко дергая за нужные струны. Это не первоцель творческой команды, зато чрезвычайно полезный инструмент, с помощью которого можно задавать настроение в зависимости от ситуации. Так что в какой-то момент мне даже захотелось отыскать коробку с любимыми игрушками и достать их оттуда, потому что негоже друзьям моего детства там пылиться.

Рецензия на «Историю игрушек 4». Почему вилка в главной роли — это нормально

Единственное, меня все-таки сильно огорчило: Баззу Лайтеру уделили мало экранного времени и превратили в совсем недалекого космического вояку. Понятно, что шериф Вуди — персонаж на все времена, потому что ковбои прочно заняли место в современной попкультуре. А про Светика из Звездной команды уже все давным-давно позабыли. И про крутой сериал, который взлетел на волне популярности «Истории игрушек», наверное, тоже.

Обидно, что в новом мультфильме Базз появляется, по сути, только в качестве камео и на события почти не влияет. Но видно, что создатели все равно отнеслись к нему с любовью. Спасибо и на этом!

Рецензия на «Историю игрушек 4». Почему вилка в главной роли — это нормально

История знаменитого шерифа Вуди, радовавшего нас на протяжении многих лет, завершилась достойно. Вряд ли Pixar вернется к нему в будущем, так что я предлагаю вам сходить в кино на «Историю игрушек 4» хотя бы для того, чтобы попрощаться с Вуди и поблагодарить авторов за предыдущие части, пусть даже в их числе есть и неоднозначная третья. Но, поверьте, у мультфильма точно есть, чем вас удивить, даже не считая смешных новых персонажей и завораживающих кадров, — про них я не успел рассказать, а потому и упомянул здесь. Такая вот многоходовочка!

И маленький совет напоследок: обязательно посмотрите серию мини-сценок между титрами.

Отложить