29 октября 2015
Обновлено 18.05.2016

Рецензия на «Голос улиц»

Сегодня, 29 октября, в нашем прокате должен был стартовать уже прошедший с успехом на западе «Голос Улиц», но старт отложили до 12 ноября. Это байопик группы N.W.A. (Niggaz Wit Attitudes), из которой вышли как знакомые нам Dr. Dre и Ice Cube, так и менее знакомые Arabian Prince, Eazy-E, DJ Yella и MC Ren.
Сегодня, 29 октября, в нашем прокате должен был стартовать уже прошедший с успехом на западе «Голос Улиц», но старт отложили до 12 ноября. Это байопик группы N.W.A. (Niggaz Wit Attitudes), из которой вышли как знакомые нам Dr. Dre и Ice Cube, так и менее знакомые Arabian Prince, Eazy-E, DJ Yella и MC Ren.
Рецензия на «Голос улиц» - фото 1

Несмотря на тематику, фильм может быть интересен даже тем, кто не разбирается в истории хип-хопа, не любит рэп вообще и даже тем кто «не расист, но…», которых, как вскрыли трейлеры «Пробуждения силы», у нас пугающе дохрена. Мы вас любим и верим, что вы исправитесь. Поймете, что неважно, какой у кого цвет кожи, главное, чтобы он играл на правильной консоли. Шучу конечно, консоли – мусор, только ПК.

Впрочем, я вполне серьезно – фильм вышел очень неплохим, и смотреть его стоит не ради истории некой группы, пусть и сумевшей сильно повлиять на некоторые социальные аспекты, а ради динамичного сюжета, захватывающих поворотов в отношениях героев и бурлящей во всем происходящем некой дикой, необузданной энергии.

Я смотрел его сразу после «Черной мессы» и, несмотря на менее серьезную вроде бы тему, из этих двух фильмов по реальным событиям «Голос» явно вырывается вперед. Он сумел по-настоящему оживить события прошлого, сделать из сухих фактов полноценный фильм, в котором есть драйв, эмоции, перестрелки и музыка, дружба и предательство, истории успеха и трагедий.

Рецензия на «Голос улиц» - фото 2

У меня есть парочка нелицеприятных признаний. В свое время я был рэппером, носил ширштаны, толстовки и прочую хрень. Это были старшие классы и конец лихих девятностых, когда футболки с названием любимых групп носили как знамя, за которое вполне можно было получить в рожу от футболки с любым другим названием. Было дикое время, детишки, фанаты Prodigy бились с Nirvana.

К сожалению, это не самое страшное. Еще больше мне стыдно за то, что слушал я не Тупака или Оникс, а самый что ни на есть русский рэп. И даже не только более-менее вменяемую «Касту», а группы, названия которых моя память, к счастью, не сохранила. Но это был реальный пир дурного вкуса, поверьте.

Я все это к тому, что благодаря такому темному пятну я стараюсь держаться от рэпа как можно дальше и знаю о нем, об истории хип-хопа и действительно вменяемых его представителях еще меньше, чем те, кто рэп ненавидел изначально. И при всем при этом мне понравился «Голос улиц».

N.W.A. стояли у истоков ныне такого привычного гангста-рэпа, именно они вывели его на новый уровень. Они первыми осмелились послать в жопу полицию и продолжали нарываться после всех предупреждений, арестов и писем из ФБР. Но это и снискало им народную любовь, так как озвучило то, что народ давно чувствовал, но не мог найти среди музыкантов своего глашатая, который бы выразил это просто и четко.

Гангста-рэп – это мат музыки. Не потому, что в нем, собственно, много мата. Ругательства – необходимая часть языка, красивые и умные слова – это прекрасно, но когда ты попадаешь молотком по пальцу, тебе нужно вместилище ярости и деструктива, которые генерирует все твое существо.

Естественно, музыка всегда была криком души и эти ребята далеко не первые, кто был молодым и наглым, но многим нужны были именно они, что и вынесло их в первые ряды музыкантов своего поколения.

Если посмотреть на сам бит Dre, на читку Eazy-E или на тексты, большую часть которых писал Ice Cube, нельзя сказать, что они сильно впечатляют. После Эминема, тексты которого действительно очень талантливы, эти вирши кажутся творением школьника – неровные, с кривыми рифмами (хотя в английском даже не хочешь зарифмуешь, многие английские поэты отказываются от рифмы, потому что это так просто, что выглядит моветоном в какой-то момент), после многих примеров реально качающего, бешено драйвового хип-хопа, треки не впечатляют. Но в потоке фильма они заходят довольно мощно даже несмотря на это, потому что звучат очень к месту и подкрепляются общим сюжетом, вплетаются в историю – в конце концов, герои читают рэп о том, что с ними происходит.

Актеры и их прототипы

Актеры и их прототипы

Любопытен и тот момент, что Айс Кьюба сыграл его сын, который и впрямь очень на него похож. Он и остальные справились со своими ролями на ура, да и физическое сходство потрясающее – это вам не Фассбендер в роли основателя Apple (впрочем, я не считаю это проблемой и жду выхода «Джобса», который в России появится с опозданием на 2 месяца).

Eazy-E тоже мог сыграть его сын, он очень рвался, ему устроили прослушивание и не взяли. Ice Cube сказал, что это главная роль и на нее им хотелось более опытного актера, так как играть ему придется много сложных сцен.

Продюсированием картины занимались сами члены N.W.A.: Ice Cube и Dre, вдова Eazy-E, а MC Ren и DJ Yella указаны как консультанты.

Не обошлось и без скандалов, естественно. Бывшие подружки Dre возмутились тем, что фильм как-то забыл упомянуть то, как доктор любит лупить женщин, за что он даже публично приносил извинения. Один из членов N.W.A. – Арабский Принц – несколько обалдел от того, что в фильме его практически нет, когда, по его словам, он присутствовал в реальности как минимум в половине изображенных на экране ситуаций.

MC Ren тоже не был доволен тем, как подрезали его присутствие и роль в описываемых событиях. И так далее. Несмотря на все это, критики хвалили фильм за честность и историческую достоверность, так как о многих нелицеприятных моментах своей истории ребята умалчивать не стали.

Рецензия на «Голос улиц» - фото 4

Впрочем, уровень достоверности байопиков всегда оставляет желать лучшего – многое сглаживается, опускается, приукрашивается, чтобы сделать из реальности самостоятельно работающую историю. Мне кажется, ребята справились с задачей и рассказали историю в меру правдивую.

Если хотите разобраться подробно, где правда, а где вымысел, то прочитайте отличный анализ от History vs. Hollywood (естественно, лучше уже после просмотра).

Скажу сразу, меня удивило, что практически все оказалось правдой, все ключевые сцены и события, которые иногда казались надуманными или приукрашенными и сентиментальными.

Вымыслом были лишь достаточно незначительные детали, которые не назовешь враньем. Что-то было пораньше, что-то в другом месте, но все эти вещи происходили на самом деле.

Если честно, я уже запутался, где исторические фото, а где промо с актерами. Но нет, спокойно, это настоящая группа, архивное фото.

Если честно, я уже запутался, где исторические фото, а где промо с актерами. Но нет, спокойно, это настоящая группа, архивное фото.

Фильм про переплетение ганкста-рэпа и вполне реальных гангстеров не смог обойтись и без столь же гангстерских реалий при съемке. Драйв-бай мимо съемочной группы унес жизнь одного гражданского, не имевшего отношения к съемкам – ребята, проезжавшие мимо полили огнем толпу.

Suge Knight, сооснователь Death Row Records, выпускавший успешные альбомы таких ребят как Tupac Shakur, Snoop Dogg (кстати, они оба появляются в фильме, пусть и всего на минуту) и Dr. Dre. В фильме Suge изображен довольно жутким типом, поэтому я не слишком сильно удивился, когда прочитал, что его арестовали за то, что после съемок он сел в машину и задавил насмерть своего друга и коллегу, основавшего с ним некогда еще одну студию – Heavyweight Records.

Давил он, по всей видимости, другого человека, который пострадал, но выжил – давил потому, что был в бешенстве из-за того, что с ним не связались по поводу фильма. Он приехал на площадку разбираться с Dre, не добрался до него, и решил выместить злость на ком-то еще, имевшем отношение к фильму. Ах да, еще именно Suge по одной из версий замочил как Бигги, так и Тупака в свое время. Непростая личность.

Рецензия на «Голос улиц» - фото 6

Dope

Мне не хотелось упускать возможность бонусом коротко рассказать о еще одном фильме – «Наркотик» (Dope), вышедшем в США 19 июля, но так и не попавшего в наш прокат. Это тоже фильм о афроамериканцах, наркоте, музыке и трудностях жизни в квартале, но фильм совсем другого плана. Ниже собраны кадры из него, намекающие на связь лент.

«Наркотик» рассказывает о троице школьных друзей-нердов, фанатеющих от рэпа девяностых (в том числе и от N.W.A. – вот вам и прямая связь), которые случайно ввязываются в нелегкое драгдиллерское дело. Картина вышла яркой, умной и очень легкой, напоминая этим и недавно вышедший «Я, Эрл и умирающая девушка» и близкий по теме «Дорогие белые люди», который я хвалил еще весной. К нему тоже можно отнести то, что я писал про Dear White People:

Фильм не вбивает некую мораль в лоб зрителю, сосредотачиваясь вместо этого на попытке полноценно развернуть перед ним мыслительный процесс молодых умов, смотрящих на общество, доставшееся им в наследство. Оценивающих, насколько свободными они смогут быть в рамках существующих норм и догматов, какие границы им позволят сдвинуть, а то и стереть насовсем.

Как «Наркотик», так и «Голос улиц» отлично показывают, как далеко может зайти простой парень из неблагополучного района при должном таланте и усердии.

Комментарии 155
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
мимимиНЕТ
мимимиНЕТ
Не удержался и поставил козу за "консоли-мусор".
ilovesaintjimmy
ilovesaintjimmy
Легендарная группа, легендарный фильм.