Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

Рецензия на фильм «Безупречный». Как Хью Джекман деньги из школьного бюджета украл

На HBO и в «Амедиатеке» вышла новая лента от режиссера «Чистокровных» Кори Финли под названием «Безупречный» (в оригинале Bad Education). Черную комедию о коррупции в системе школьного образования украсил Хью Джекман, исполнив одну из лучших ролей в карьере (конечно, после Росомахи).
На HBO и в «Амедиатеке» вышла новая лента от режиссера «Чистокровных» Кори Финли под названием «Безупречный» (в оригинале Bad Education). Черную комедию о коррупции в системе школьного образования украсил Хью Джекман, исполнив одну из лучших ролей в карьере (конечно, после Росомахи).

Управляющего муниципальным советом по образованию Фрэнка Тассона (Джекман) любят и ученики, и родители. Выпускники школ под его руководством без труда поступают в лучшие институты страны. Родители щедро благодарят совет пополнением бюджета на десятки и сотни миллионов долларов.

Фрэк ведет образ жизни класса «люкс»: проводит время со знаменитыми спортсменами и политиками, сияет на обложках газет. Но секреты, которые скрывает ото всех Тассон, рискуют вылезти наружу и разрушить идеальную картину его мира.

После не очень удачной политической драмы «Как не стать президентом» Джекман из политика решает преобразиться в школьного администратора. Играть персон, наделенных властью, у актера получается ничуть не хуже, чем резать людей на мелкие кусочки в образе мутанта.

«Безупречный» — история не столько про «скелеты в шкафах» людей, занимающих высокие посты в различных структурах и организация. Кино Кори Финли — слепок настоящего, скриншот человеческих нравов «здесь и сейчас».

Рецензия на фильм «Безупречный». Как Хью Джекман деньги из школьного бюджета украл

История основана на реальных событиях. В 2002 году Фрэнка Тассона на самом деле отправили в места не столь отдаленные за хищение бюджетных средств школы в нью-йоркском Лонг-Айленде, выпускники которой, как правило, становились студентами учебных заведений Лиги Плюща. Сценарист фильма, Майк Маковски («Кажется, мы остались одни»), учился в той самой школе в разгар скандала.

Для режиссера Кори Финли «Безупречный» — всего второй полнометражный фильм, старт карьеры независимого американского режиссера. Изобличая пороки социума в дебюте «Чистокровные», в фокусе Финли вновь оказывается темная сторона человеческой души.

Удивительно, как история о хищениях из бюджета и распилах на искусственно раздутых, дорогих проектах превращается в универсальную. Сюжет «Безупречного» легко представить и в России. Разве что сила четвертой власти в отечественных реалиях пока не способна оказать подобный эффект, какой мы наблюдаем после материала в школьной газете (!) за океаном.

Фрэнк Тассон большую часть ленты не вызывает ни гнева, ни раздражения. Фрэнк в исполнении Джекмана — типичная душа компании, которая найдет общий язык с кем угодно. Даже местную журналистку (Джеральдин Висванатхан), обратившуюся к нему за комментарием к статье, Тассон подначивает: «И это все? Будь смелее». И она непременно будет — разберется, куда школа тратит бюджет и наткнется на большое количество сомнительных источников, изучение которых и выльется в скандальную статью.

Саркастические замечания Финли неизбежно вызовут ассоциации с черным юмором «Игры на понижение» Адама МакКея и более свежей «Прачечной» Стивена Содерберга. На их фоне «Безупречному» не хватает размаха звездного каста, но Хью Джекман «работает» в кадре как раб на галерах — один за десятерых.

Не забывает Финли толкнуть и необременительное моралите: а правы ли те, кто судит человека, творящего зло в угоду лучшей жизни его подопечных? На совещании школьного совета персонаж Джекмана хочет тихо разобраться со вскрывшимся фактом нецелевого расходования бюджета. «А вы подумали, что будет с нашими учениками? После такого скандала их не возьмут ни в один приличный колледж!».

Рецензия на фильм «Безупречный». Как Хью Джекман деньги из школьного бюджета украл

.Одним из ключевых элементов «Безупречного» становится мастерское сочетание цинизма, проскакивающего в диалогах героев, и документальности происходящего. Несмотря на то, что сам фильм безупречным не назвать (есть огрехи в плане построения композиции и «проседания» в эпизодах, раскрывающих нетрадиционную ориентацию Тассона), за режиссером Кори Финли определенно стоит следить дальше.

Талант постановщика, а также его нетривиальный подход к вроде бы типичным образам определенно заслуживает внимания. Хью Джекман же у Финли становится олицетворением того, как низко пало современное общество. Яркая иллюстрация, что самые гнилые люди могут со стороны выглядеть «с иголочки», и ничего дурного о них никогда не подумаешь.

Отложить