11 февраля 2017
Обновлено 13.02.2017

Рецензия на «Джона Уика 2» с Киану Ривзом

9 февраля вышло сразу три фильма, на которые нельзя не написать рецензию: «Лего Фильм: Бэтмен», «На 50 оттенков темнее» и «Джон Уик 2». Несмотря на то, что игрушечный Темный Рыцарь оказался очень неплох, начну я все же с фильма Киану Ривза, потому что он вышел просто отличным.
9 февраля вышло сразу три фильма, на которые нельзя не написать рецензию: «Лего Фильм: Бэтмен», «На 50 оттенков темнее» и «Джон Уик 2». Несмотря на то, что игрушечный Темный Рыцарь оказался очень неплох, начну я все же с фильма Киану Ривза, потому что он вышел просто отличным.
Джон у местного «сомелье»

Джон у местного «сомелье»

«Джон Уик» – один из тех фильмов, что «больше уже не делают», но который при этом все же сделали, причем дважды. В наше время ничто не умирает навсегда – франшизы, собиравшие пыль 30 лет, возвращаются, неудачные возвращения ребутятся, а все, в чем не видят мгновенной прибыли недальновидные и трусливые студийные продюсеры, находит путь в мир в виде веб-сериалов и комиксов, взлетает через краудфандинг, а иногда просто просачивается сквозь голливудские препоны чудом. Как «Дэдпул» или «Славные парни». Или «Джон Уик».

Эта франшиза Киану, как и он сам, не может не вызывать уважения и симпатии, не располагать к себе. Ривз – отличный парень, человечище, так и «Уики» – фильмы честные, работящие, внимательные к своей аудитории. Это не халтурные студийные поделки, задуманные кем-то из желания выдоить популярность какого-то бренда или персонажа, не попытка проехаться на знакомых штампах еще разок.

Просто собрались каскадеры и прочие не обласканные славой и вниманием работники киноиндустрии и решили сделать фильм «как надо», без расхлябанности и тупых ляпов, без трясущейся камеры и маскирующего огрехи рваного монтажа, без сплошь сетов, целиком обернутых в хромакей и бесконечного «это мы потом дорисуем».

Руками сделать, на совесть. Взяли и сделали. Публика пришла в восторг – и они сняли сиквел.

И сиквел, что самое важное, сняли тоже правильно. Как «Чужие», «Терминатор 2», «Рейд 2». Камерные истории разворачиваются и открывают мир вокруг себя. «Джон Уик: Глава вторая» не просто продолжает историю и переигрывает по новой сюжет первого фильма и все удачные сценки, а расширяет вселенную, помещает первую историю в обширный контекст, дает намеки на прошлое Джона и показывает его мир. Мир его прошлого, побег из которого не удался.

Видеть их снова вместе и впрямь радостно, но роль у Фишберна небольшая

Видеть их снова вместе и впрямь радостно, но роль у Фишберна небольшая

В первой части сюжет был предельно прост: туповатый сынок мафиози вламывается к Уику в дом, убивает его собаку и угоняет любимую тачку. Самого Джона избивают, но неосмотрительно оставляют в живых. Джон оказывается не абы кем, а Бабой-Ягой (ну почему они не дали ему кличку Кощей, ну какая Яга, господи?), легендарным киллером, он расфигачивает молотом пол своего подвала, достает оттуда оружие и идет мочить сына, папу и всех его людей. Замочил. Конец фильма.

Глава вторая стартует с того же места – у русского мафиози был брат, теперь придется разобраться еще и с ним – ведь тачка Уика именно у него и тот знает, что Джон явится за ней рано или поздно.

Но это больше похоже не на начало фильма, а на некую интерлюдию, связывающую две главы. Новый сюжет стартует чуть позже, когда в дом Уика заявляется старый знакомый, некогда сильно выручивший Джона, что и позволило ему в свое время уйти из профессии, исчезнуть. Помог он ему, впрочем, не просто так – Джону пришлось дать ему вексель: серебряный медальон, символизирующий клятву на крови – сделать все, что потребует держатель векселя.

Джон, еще даже не узнав, что попросит этот скользкий тип, максимально вежливо отказывается – он завязал, возвращаться к прежней жизни он не желает, но преступный мир не хочет отпускать столь ценного человека. И клятвопреступников не прощает.

Так или иначе, Джону приходится сняться с места и отправиться в Рим, что позволяет нам ощутить масштаб этого таинственного мира убийц и изучить его еще подробнее.

Из Руби Роуз получился достойный оппонент, хотя драк с ней хотелось бы побольше и подлиннее. Никак не могу понять, кого она мне мучительно напоминала в этом фильме...

Из Руби Роуз получился достойный оппонент, хотя драк с ней хотелось бы побольше и подлиннее. Никак не могу понять, кого она мне мучительно напоминала в этом фильме…

Многих зрителей после просмотра первой части больше всего заинтересовал именно этот странный мир со своими жесткими законами и правилами чести. Создатели франшизы явно прислушались к просьбам заострить внимание на этом аспекте – весь сюжет второй части строится на векселе и правилах, которые нельзя нарушать.

Также, здесь мы получаем куда больше сцен в отеле «Континенталь», у специальных киллерских портных и сомелье (такого и в «Kingsman» не было), телефонисток и операторов, принимающих заказы на убийства.

Ах, да. Нашего главреда

Рецензия на «Джона Уика 2» с Киану Ривзом - фото 4

Забавно, но «Джон Уик 2» заслуживает название «Кредо Убийцы» гораздо больше, чем сама экранизация Assassin’s Creed. Это действительно история про тайный мир ассасинов, которые свято чтят свое кредо и безжалостно расправляются с теми, кто посмеет нарушить этот кодекс. Здесь даже есть прекрасная неторопливая сцена убийства первой важной цели, почти как в играх. Она уже не про ган-фу и драки, это беседа перед казнью, подготовка жертвы к смерти, полная сочувствия и сожаления. За эту красоту посреди ураганного экшена создателям особое спасибо.

Рецензия на «Джона Уика 2» с Киану Ривзом - фото 5

Стоит сказать, что фанатов, превозносящих первую часть я изначально не понимал. Да, хороший фильм, но ведь ничего выходящего за грань (я куда больше преклоняюсь перед «Рейдами»). Но после этого сиквела я изменил свое мнение. Нет, «Рейды» все еще впечатляют меня больше, но я понял, что «Уик» – точно не постная однодневка, способная лишь однажды захватить внимание аудитории, не ожидавшей ничего особенного, и исчезнуть. Это великолепное, цельное авторское высказывание в экшен-жанре, которого нам давно не хватало. Несмотря на то, что у главного героя нет броского имени и цветастого костюма с трусами поверх штанов, он способен выделиться из толпы, запомниться, впечатлить.

Утыкается все, безусловно, в Киану, который здесь абсолютно невероятен. Три месяца ежедневных тренировок – единоборства, стрельба, экстремальное вождение – это только до съемок. Даже для «Матрицы» он изводил себя не так сильно.

Но, черт возьми, на экране это видно – каждая капля пота, вложенная в тренировки. То, как Ривз движется, как держит оружие, как перезаряжается и как выдает свои неизменные 1-2 в корпус, 1 в голову – завораживает. Уика, как Бонда, уже можно узнать по его отчетливому силуэту, по стойке.

Рецензия на «Джона Уика 2» с Киану Ривзом - фото 6

Драки, которые здесь, впрочем, максимально плотно переплетаются с перестрелками, впечатляют особенно – Ривза научили сложным броскам и захватам, бою на ножах (или на карандашах, что под рукой окажется), паре трюков с машиной. Экшена очень много, но он умудряется не утомлять, не повторяться и давать все, что от него ожидаешь.

Здесь, как я уже говорил, нет тряски камеры и рваного монтажа – склейки редкие и только там, где это необходимо для поддержания динамики, а камера показывает драки так, что видно каждое движение.

Бьются красиво. Виден уровень, чувствуется напряжение и то, с каким трудом герою дается каждый следующий противник, каждый шаг. Уик не выглядит неубиваемым терминатором, хоть и расправляется с кучей врагов, за него не перестаешь переживать.

Любимый боевик с восточными единоборствами Киану Ривза – «Выход дракона». В котором финальный бой где? Правильно, в зеркальном лабиринте. Тут он очень красиво снят, отличное решение.

Любимый боевик с восточными единоборствами Киану Ривза – «Выход дракона». В котором финальный бой где? Правильно, в зеркальном лабиринте. Тут он очень красиво снят, отличное решение.

В общем, сиквел, превзошедший оригинал – это уже достижение, а учитывая, что первая часть сама по себе была очень мощной заявкой, «Джон Уик 2» нельзя не рекомендовать к просмотру. И даже называть его «старым добрым боевиком, как в девяностых» не хочется, потому что мне кажется, мы романтизируем наши воспоминания, меняем их под наши текущие вкусы, но по сути – такого кино тогда не было и быть не могло. «Уик» очень современный – он действительно круто снят, синематография тут на очень высоком уровне для небогатого боевика, но главное – он куда динамичнее и резче старых фильмов, куда жестче.

Но главное, он избавлен от всего лишнего, это очень цельная работа, которая точно знает свои сильные стороны и расставляет акценты и приоритеты соответственно. Здесь нечему провисать, не на что отвлекаться, нет странных уходов в сторону по атмосфере или стилистике, все мчится по смазанным рельсам к логичному финалу. За это тоже нельзя не похвалить создателей франшизы – слишком часто мы видим, как фильмы разваливаются на составляющие, не сумев удержать фокус.

«Уик» прямой как стрела, но тупым и бессмысленным его тоже не назовешь.

Он как дизайнерский шедевр – эргономичен настолько, что замирает на грани между эффективностью, возведенной в абсолют, и полноценным творческим высказыванием. Это не просто зрелище, в душе он тоже что-то оставляет. Не пространными диалогами о красоте и смысле жизни, не хитросплетениями сюжета – скорее тем неоднозначным, таинственным пространством, которое он создает своей атмосферой, в котором можно поразмышлять над историей парня, которого, как в «Крестном отце», «затащили назад, стоило мне вырваться».

Не ждите дисков, сходите в кино, оно того стоит.

Комментарии 152
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Копалыч
Копалыч
А третья будет?