27 марта 2015Игры
Обновлено 10.06.2016

Рецензия на Bloodborne

Игры серии Souls злят. Бесят. Заставляют ненавидеть себя, свои руки и всю игровую индустрию разом. Не за DLC и вышки, а просто так — иррационально. Но при этом ни одна другая студия не вознаграждает тебя так, как делает это From Software.<br />После очередного убитого босса хочется выбежать на улицу (зажмуриться от света, потому что иссыхал дома последнюю неделю), поулыбаться в камеры приглашенных журналистов, подняться на трибуну и заявить: «Я сделал это, парни. Живем!» И под оглушительные аплодисменты уползти обратно в раковину, где тебя ждет консоль и еще много часов удовлетворяющего садомазохизма.
Игры серии Souls злят. Бесят. Заставляют ненавидеть себя, свои руки и всю игровую индустрию разом. Не за DLC и вышки, а просто так — иррационально. Но при этом ни одна другая студия не вознаграждает тебя так, как делает это From Software.
После очередного убитого босса хочется выбежать на улицу (зажмуриться от света, потому что иссыхал дома последнюю неделю), поулыбаться в камеры приглашенных журналистов, подняться на трибуну и заявить: «Я сделал это, парни. Живем!» И под оглушительные аплодисменты уползти обратно в раковину, где тебя ждет консоль и еще много часов удовлетворяющего садомазохизма.

Bloodborne, новая игра студии, идейный наследник цикла Souls, картину не меняет — она все так же издевается над игроком, окунает его лицом в грязь и бессовестно испытывает на прочность. Bloodborne не стала легче или лояльнее, это по-прежнему игра для своих. Здесь, как и раньше, никто не скажет вам, что делать, куда идти и как убить вон того босса. Сам выяснишь, не маленький.

События игры разворачиваются в Ярнаме, средневековом городе, где бушует чума, превращающая местных жителей в обезумевших зверей. Опять же, как и в серии Souls, сценаристы не раскрывают всех карт сразу.

Главный герой, охотник, приходит в себя в полуразрушенной больнице, где ему переливает кровь неизвестный дед в инвалидном кресле (отличная идея для татуировки). После серии трипов герой оказывается на кладбище, где его встречает говорящая кукла, изъясняющаяся туманными намеками. Сон ли это, явь – сразу и не скажешь.

После очередного убитого босса хочется выбежать на улицу (зажмуриться от света, потому что иссыхал дома последнюю неделю), поулыбаться в камеры приглашенных журналистов, подняться на трибуну и заявить: «Я сделал это, парни. Живем!»

Чтобы выяснить, чего это за чертовщина такая, нужно собирать крупицы информации и обращать внимание на мелочи. Так, например, о церкви, в которой якобы можно найти спасение, вы узнаете из неприметной записки. Постучавшись в случайную дверь, вы встретите человека, который расскажет, что в городе началась охота, и, чтобы покончить с ней, нужно перебить всех монстров. Такие дела, за ручку тут не водят.

Но оно и к лучшему. Бродить по Ярнаму, осматривать его закоулки внезапно… приятно. Гуляя по его окрестностям, удивляешься, насколько настойчива From Software в своем желании морально разоружить вас, отвлечь. Тут вам и разлагающиеся лошадиные трупы, и вопящие женщины, и одиноко тусующие селяне с вилами, факелами и топорами — абсолютно безумные, к слову. Но стоит переключить внимание на изящную готическую архитектуру (даже после The Order: 1886 и Assassin’s Creed Unity — все равно ух!), и тебе тут же прилетает от какого-нибудь кабана. В такие моменты в студии From Software звучат хлопки открываемого шампанского: «Еще один попался, брат Миядзаки. Давай коллективно обниматься!»

Вообще, конечно, сравнения с Dark Souls неизбежны — обе игры структурно схожи — но Bloodborne при этом не ощущается вторичной, во многом благодаря обновленной боевой системе. В ней авторы полностью сместили акценты: забудьте про пляски с щитом вокруг очередного врага — позиционные битвы уступили место напору и агрессии. Правда, это вовсе не значит, что теперь нужно включать берсерка и лезть на рожон. Все гораздо тоньше.

Поединки в Bloodborne похожи на танец смерти. Вы встречаете гигантского оборотня, прыгаете из стороны в сторону, пытаетесь улучить подходящий момент для разящего удара, а хищный зверь все размахивает когтями, старается схватить вас лапищами и немножко откусить герою голову. В этом урагане событий вы должны сохранять хладнокровие и быстро соображать — в этом и заключается главная прелесть боев в Bloodborne.

А ведь From Software так и норовит сбить вас с пути. Авторы искусно заигрывают с вашими чувствами и инстинктами. Например, в Bloodborne появилась возможность восполнить часть здоровья, нанося мгновенные ответные удары сопернику. Казалось бы, это упрощает игру. Не тут-то было. На самом деле это очень хитрая провокация. Желание сэкономить лишнюю аптечку подбивает пойти на риск, нанести парочку ударов и вернуть утраченные жизни. В большинстве случаев вы, поддавшись искушению, жестоко умрете, а после начнете по новой.

В коварных руках From Software вы — марионетка, с которой поступают как вздумается. Никогда не знаешь, что тебя ждет дальше — а произойти может всякое. Вот на городском мосту толпится горстка разъяренных селян. Вы уверенно направляетесь к ним с одной мыслью в голове – «Ну сейчас я их!» Вступив в схватку, вы и не заметите, как вас раздавит ниоткуда взявшийся огненный шар. Или вот, например, идете вы по канализации. Вроде все хорошо – вы даже справились с местными крысами! Заходите в туннель, замечаете устрашающий силуэт – из мрака выбегает гигантский хрюкающий кабан, который первым же ударом отправляет вас хлебать грязную канализационную воду. Страх перед неизведанным — одно из лучших ощущений, которое дарит Bloodborne.

Впрочем, Bloodborne не только изящно унижает, но и вознаграждает. Однако и тут все зависит от вас, а не геймдизайнеров — нужно быть предельно внимательным. Тогда вы начнете замечать, что, допустим, вон за той грудой барахла расположен скрытый проход, открывающий короткий путь к последней открытой лампе (аналог костра из Dark Souls). Какое облегчение!

Но самая большая награда — моральная — приходит после победы над боссами, битвы с которыми выжимают из вас все. Причем From Software сделала их еще более непредсказуемыми, чем в Dark Souls. Дело в том, что каждый босс мутирует по ходу битвы, перевоплощаясь в еще более жуткую тварь. Например, в одной из первых локаций вы встретитесь с обезумевшим охотником. В какой-то момент он превращается в огромного зверя, после чего одолеть его становится гораздо сложнее. Старые тактики, использовавшиеся до превращения, перестают работать, нужно подбирать новые прямо на ходу. Взяв верх в подобной схватке, вы вскакиваете с места и прыгаете от счастья — ваша радость не знает границ!

Рецензия на Bloodborne - фото 1

Ну а если какой-то босс вам все-таки не под силу, вы можете подключиться к сети и призвать на помощь до двух игроков. Вдвойне хорошо, если вам попадутся напарники с другим классом персонажа и арсеналом, что позволит создать команду с разными стилями боя.

Оружие главного героя кардинально отличается от того, чем приходилось пользоваться в Dark Souls. Так, например, щит изначально не входит в стартовый набор, вместо него — огнестрельное оружие. Большого урона им не нанесешь, зато обычный выстрел прервет вражескую атаку. А если еще и подгадать момент, противник на несколько мгновений застынет, ожидая вашего смертельного удара.

Что до холодного оружия, то его теперь можно трансформировать. Например, пила раскладывается и превращается в огромную бритву. При этом вместе с формой меняется и тактика. В обычном виде пила позволяет наносить быстрые, но не самые мощные удары, а вот вытянутое лезвие бритвы снижает скорость атаки, но, зато если уж попадет, мало не покажется. Плюс у бритвы большой радиус – можно выпотрошить кишки сразу нескольким противникам.

Рецензия на Bloodborne - фото 2

В отличие от боевой системы, ролевую часть слегка разгрузили. Например, в статистиках героя остались лишь самые важные параметры (ловкость, выносливость и так далее), а вес больше не играет такой большой роли, как в Dark Souls – носите что угодно, скорость перемещения героя от этого не изменится. Все остальное очень знакомо, только вместо душ теперь нужно собирать отголоски крови, которые мы тратим на прокачку героя и оружия.

Одним из главных отличий Bloodborne от Dark Souls стала система аптечек. Изначально с собой можно носить до двадцати лечебных зелий, но дело в том, что если вы их полностью истратите, то после перерождения они не восстановятся. Впрочем, аптечки и так часто выпадают с поверженных врагов. Но увеличившийся запас зелий никак не облегчает игру, при выросшем темпе боев не всегда находишь время их применить.

И так во всем – «прибыло-убыло», баланс идеален. В Bloodborne вообще нет ни одного лишнего элемента, ничего, что было бы сделано из принципа «смотрите, у нас и такое есть, галочку поставьте». From Software придумала сложнейшую конструкцию и при этом не перегрузила механику ненужными элементами, довела концепцию своих «игр на выживание» до совершенства.

И Bloodborne вам не понравится. Гарантированно. Потому что «ГОСПОДИ Я ПОЧТИ ЕГО УБИЛ, … [мне душевно плохо], ЧТО Ж ТЫ … [негодник], ДЕЛАЕШЬ! ИДИ СЮДА, ТЕБЕ … [угрожает опасность]». И потом много рыданий. Но за то и любим. Девять баллов.

В Bloodborne нет ни одного лишнего элемента, ничего, что было бы сделано из принципа «у нас и такое есть, галочку поставьте». From Software придумала сложнейшую конструкцию и при этом не перегрузила механику ненужными элементами, довела концепцию своих «игр на выживание» до совершенства.

Комментарии 211
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Аккаунт заморожен
Аккаунт заморожен
Я думал Bloodborne, больше похож на Demons souls чем на dark souls.