Рецензия на 4 серию 2 сезона «Мандалорца». Старые друзья и новые попытки спасти сериал
В предыдущем эпизоде с большим количеством экшена и событий в глаза бросалось невообразимое везение главного героя. И если ранее оно имело значение только в сражениях, то сейчас внезапные встречи и совпадения «неожиданно» оказываются важными для основного сюжета.
Вернувшись на сильно побитое «Лезвие бритвы», мандалорец решает отправиться назад на Неварро — планету, познакомившую нас с гильдией охотников и заказом на поимку Дитя. На планете дела идут хорошо — Кара Дюн и Гриф Карга занялись обустройством поселения. Мандалорец останавливается у них и, как это принято в сериале, получает дополнительный квест. Нужно помочь с зачисткой ближайшей заставы.
У сериала уже можно обозначить основную проблему, ждать решения которой нас вынуждает второй сезон. Серия продолжает стандартную формулу: дополнительный квест приводит к зрелищным боям и сценарным поворотам.
С везением во время экшена можно смириться. Но когда дополнительные миссии случайно раскрывают сюжет, это смотрится неестественно. В основе четвертого эпизода как раз и лежит подобное развитие событий: основная цель героев случайно получает дополнительные параметры, проливающие свет на основную историю. Брутальность и харизматичность друзей Дина Джарина не отвлекают от этого вопроса.
С другой стороны, у сериала сохраняется отличная тенденция раскрывать вселенную «Звездных войн» и задавать ей жизнь. В серии показана школа (!) и развитие целого поселения после ухода Империи, а Дин Джарин наконец-то поел — мимолетные, но интересные вставки, представляющие ценность всему коммьюнити фанатов.
Начинает казаться, что основной идеей сериала становится подобное «сшивание» Star Wars в единую систему с правилами, идеалами и мотивами. Последние эпизоды от Disney явно вызывали вопросы среди фанатов, и сериал будто хочет переключить внимание с них на расширение мира.
Графика серии и постановка соответствуют ранее заданной высокой планке серии — визуал серии восхитителен, а масштабы событий погружают в приключение героев.
Однако красивой графики недостаточно для признания «Мандалорца» качественным продуктом и реабилитации Disney за последние фильмы. Задача второго (и последующих) сезона — удержать баланс между важным расширением вселенной, «семейностью» сериала и сюжетным раскрытием истории Дина Джарина.
Пока в «Мандалорце» основной сюжет снова и снова перекрывается дополнительной миссией, параллельно раскрывая нюансы вселенной. Подобная логика подходит при просмотре залпом, за один раз, поскольку об основном сюжете приходится вспоминать только в конце каждой серии. Если хочется сохранить интерес и погружение на одном уровне, сериал теперь точно лучше смотреть не раз в неделю, а потоком.