Рецензия на 2 серию 2 сезона «Мандалорца». Кажется, это самый скучный (но важный) эпизод сериала
В хорошем сериале все серии имеют сюжетную ценность, и при просмотре никогда не возникает ощущения потраченного времени. По этой причине «Мандалорца» пока что можно назвать хорошим сериалом, но вопросы к конкретным сериям все равно могут возникать. Главное, чтобы эти вопросы не перечеркивали сюжетные линии и мотивации самих персонажей.
Сюжет начинается с очередной встречи Дина Джарина с охотниками за головами, собирающихся забрать малыша Йоду. Затем происходит развитие предыдущих серий — герой отправляется в ближайший город в поисках информации о мандалорцах. Там он встречает Пелли Мотто, играющую в карты с пришельцем неизвестной расы. Он предлагает мандалорцу информацию, если тот окажет ему услугу.
Второй эпизод второго сезона не дает ничего принципиально нового, однако вносит важные элементы в раскрытие вселенной и роли главного героя в ней. Серия, срежиссированная Пейтоном Ридом («Человек-муравей»), не блещет новыми персонажами или восхитительными диалогами, но впервые за весь сериал нас ближе знакомят с правилами Новой Республики.
Это важная вставка: судя по всему, мандалорцы находятся где-то во владениях государства. Совсем без отсылок не обошлось. В баре на Татуине появляется огромный разумный муравей неизвестной расы — вполне возможно, что это Рид намекает на своего «Человека-муравья». А одним из пилотов X-Wing, преследовавших «Лезвие Бритвы», вновь выступил Дейв Филони, шоураннер еще одного мультсериала по Star Wars — «Повстанцы».
В этот раз и мандалорец предстает перед нами в ином свете: монологов героя и опеки над малышом стало гораздо больше. В этот раз «малыш Йода» начал меня злить.
Во второй серии поведение ребенка слишком выбивается: до этого он был смышленым юнцом, а сейчас стал чересчур непоседливым (и даже плохим!) ребенком. Часть выходок малыша не имеют под собой никакого обоснования, кроме самого простого — это просто ребенок!
Показали новых паукообразных монстров, напоминающих крикна из вышеупомянутых «Повстанцев» и несколько кадров трейлера всего сезона.
Сама серия в целом смотрится противоречиво: спокойный тон и мешанина из повседневных событий соединяются обилием юмора, а ценность задается объяснением будущих отношений между персонажами. Поэтому эпизод «Пассажир» сложно назвать развлекательным или веселым. Его важность состоит в демонстрации вектора будущих отношений и реакций главного героя. Но стоило ли выделять на это отдельную серию — вопрос открытый.