Рецензия. Fire Emblem: Awakening (3DS)
Fire Emblem: Awakening вышла в США еще пару месяцев назад, Европейский релиз состоялся 19 Апреля, буквально на днях. Могу с уверенностью сказать, что ее ждал почти каждый (за редким исключением) владелец 3DS. Ваш покорный слуга уже успел во всех подробностях ознакомиться с данным произведением и готов о нем рассказать.
Персонаж игрока (которого вы заранее создаете в местном редакторе), страдающий амнезией очутился невесть где и, проснувшись, видит добродушное лицо Хрома, главного героя игры и по совместительству лидера “Пастухов” (этакие рыцари без страха и упрека, следящие за порядком в стране). Он решает взять нашего персонажа (для удобства будем звать его “Леон”) в свой отряд благодаря его талантам в качестве тактика. Через некоторое время начинается череда не самых приятных событий, этакий микс из государственных переворотов, войн и возрождения вселенского зла после многовекового сна. Awakening является сиквелом самой первой части, переняла мир и мифологию, но при этом не требует от игрока ознакомления с оригиналом, все расскажут и покажут, однако, ветеранов серии приятно удивят всяческие “пасхалки”. Сюжет интересен, пару-тройку раз вас ожидают крайне неожиданные повороты. По ходу игры будет даваться выбор, например, “Пожертвовать ли данным персонажем во благо целой страны?” Но что бы вы не выбрали, все решат за вас, а история все так же будет идти по прямой (за исключением одного момента в конце).
Чуть ли не главной особенностью игры является доведенный до абсолютного идеала геймплей. Вам предоставляется три уровня сложности: Normal, Hard и Lunatic. Есть два режима: New (персонажи, погибшие в бою не исчезают) и Classic (персонаж, погибший в бою теряется навсегда) Боевая система пошаговая, в начале боя вы можете менять персонажей местами на игровом поле, распределять снаряжение и провиант. Затем начинается, собственно, сражение, вы передвигаете фигуры и атакуете противника (ну, банальные вещи). В процессе атаки игра из режима тактической карты переходит на экран боя, где вы видите уже красивые 3D модели персонажей, выбивающих друг из друга дерьмо. Персонажей можно объединять в этакие пары, где один персонаж атакует, а второй дает небольшой буст к параметрам и может добить противника в нужный момент. Но не все так просто, после каждой атаки отношения между парой персонажей переходят на новый уровень, увеличивается польза от совместной работы. Есть два вида битв, одни заканчиваются победой после убийства вражеского генерала, другие требуют уничтожения всех юнитов противника, все довольно просто. Максимальный уровень для обычных классов - 20, если применить специальный предмет, уровень упадет на 1, персонаж преобразится и сможет расти дальше, до 30 уровня. Скиллы тут являются чем-то вроде Critical атак, то есть применяются независимо от действий игрока с определенной вероятностью. В игре отсутствует смена доспехов, defense растет с уровнем, а вот с оружием придется похлопотать. Дело в том, что все оружие рано или поздно ломается (чинить его довольно проблематично) и придется постоянно покупать новое каждому члену отряда ибо остаться без оружия на поле боя… будет крайне неприятно. Система прокачки оружия может оказаться полезной. Прохождение основного сюжета займет около 20-30 часов в зависимости от уровня сложности, но это время пролетит незаметно ибо игра затягивает в свой мир с головой и не отпускает ни на секунду (Проверено)
Кроме сюжетных заданий на карте мира периодически появляются сторонние квесты и случайные битвы. Если со вторыми все понятно, то первые весьма любопытны. Такие задания либо открываются сами по себе, либо требуют развития отношений между определенными персонажами до максимума (нужно просто связывать их в пары и в один прекрасный день откроется диалог, знаменующий новый уровень отношений). Максимальный ранг отношений возможен только для персонажей разных полов и подразумевает… появление детей, которых и предстоит спасать в дополнительных заданиях. Будьте осторожны в выборе будущих родителей, ребенок позаимствует не только внешние черты, но и некоторые скиллы. Все бы хорошо, но вот спасение детей становится проблематичным на Hard и Lunatic. Они еще не являются членами вашего отряда, так что управляются AI, специально идут в толпу врагов и умирают. Честно говоря, выводит из себя, приходится десятки раз переигрывать одну и ту же битву, чтобы на этот раз спасти взращенное потом и кровью глупое дитя. Но все мучения вознаграждаются забавными диалогами между двумя поколениями. Вообще, за развитием отношений очень приятно следить, диалоги прописаны для абсолютно всех возможных пар персонажей исходя из эмоциональных черт оных, так что есть где разгуляться фантазии.
Графика приятная, радует глаз, анимированные ролики великолепны, их создателям неплохо бы сделать отдельный полнометражный фильм. Они красивы, они качественно озвучены. А вот остальной игре с озвучкой не так повезло. Дело в том, что диалоги озвучены отрывочно, то есть только половина предложения. Но это уже придирки. Игровой арт шикарен и этим все сказано. У персонажей нет ступней, точнее они есть, но очень маленькие и похожи скорее на лошадиные копытца.
Разработчики не планируют бросать игру после релиза. Составлено целое расписание выхода DLC, добавляющих новые сюжеты и персонажей, три из которых уже доступны для покупки. В awakening есть некий online мультиплеер на двух игроков и возможность “находить” себе приключений на задницу с помощью StreetPass. Все это делает игру еще более привлекательной для среднестатистического владельца маленькой консоли от Nintendo.
**Итог**
Awakening - однозначный must have для любого владельца 3DS и отличный повод купить данную консоль для ценителя отличных RPG старой школы. Она отлично вписывается в портативный формат, предлагая неспешный, но от того не менее увлекательный геймплей с отличным сюжетом и персонажами. Рекомендовано абсолютно всем, такие глубокие игры выходят нечасто.
Графическая составляющая - 9Сюжет - 10Звук - 8Геймплей -10
Финальная оценка: 9.2/10