Ретро: Contra для NES

Та-да-да-да-ДААААА!!!!!Тибидибидибидам-пам, пам-парам-парааам, и два чувака (один в синих штанах, другой в красных) падают с небес на враждебный скалистый остров. Дальше – только огонь, только пулеметный дождь, только смертоносное лазерное шоу; дальше - только вперед (иногда, правда, вверх и вперед – но это частности), до тех пор, пока этот злосчастный остров не утонет в гуле и клубах дыма, пока он не погрузится, сотрясаемый взрывами, в морскую пучину, пока не поглотит вместе с собой армию мерзких существ, которые своими жалкими стаями пытались атаковать Землю. Закрой глаза, ты же помнишь это на слух: первый такт – стреляешь под ноги, выбивая орла с буквой «М», второй такт – пускаешь очередь над головой и сносишь другого орла, с буквой R, третий такт – ты прыгаешь на мост, который (раз, два, три) взрывается всякий раз долей секунды позже, чем ты касаешься его своими тренированными стопами. Эти движения отточены до автоматизма, эти прыжки просчитаны до миллиметра. Врагов пока можно не замечать вовсе – мелкая шелупонь, жалкая немощь, тьфу; даже босс, первый босс, уничтожался издевательски, в одно мгновение: подошел в упор, уткнул дуло в жадно горящий глаз и хладнокровно высадил пару обойм. Говорю же, все это сейчас элементарно проходится на слух. Не веришь?
Та-да-да-да-ДААААА!!!!!Тибидибидибидам-пам, пам-парам-парааам, и два чувака (один в синих штанах, другой в красных) падают с небес на враждебный скалистый остров. Дальше – только огонь, только пулеметный дождь, только смертоносное лазерное шоу; дальше - только вперед (иногда, правда, вверх и вперед – но это частности), до тех пор, пока этот злосчастный остров не утонет в гуле и клубах дыма, пока он не погрузится, сотрясаемый взрывами, в морскую пучину, пока не поглотит вместе с собой армию мерзких существ, которые своими жалкими стаями пытались атаковать Землю. Закрой глаза, ты же помнишь это на слух: первый такт – стреляешь под ноги, выбивая орла с буквой «М», второй такт – пускаешь очередь над головой и сносишь другого орла, с буквой R, третий такт – ты прыгаешь на мост, который (раз, два, три) взрывается всякий раз долей секунды позже, чем ты касаешься его своими тренированными стопами. Эти движения отточены до автоматизма, эти прыжки просчитаны до миллиметра. Врагов пока можно не замечать вовсе – мелкая шелупонь, жалкая немощь, тьфу; даже босс, первый босс, уничтожался издевательски, в одно мгновение: подошел в упор, уткнул дуло в жадно горящий глаз и хладнокровно высадил пару обойм. Говорю же, все это сейчас элементарно проходится на слух. Не веришь?

О, с «Контрой» на NES вряд ли посмеет тягаться любая другая восьмибитная игра – популярнее этого боевика были разве что «Танчики», но лично я не знаю ни одного человека, который прошел бы Battle City от начала и до конца – поэтому танковые баталии довольно быстро утомляли, отсутствие логического финала и какой-либо внятной истории в какой-то момент приравнивало их к какому-нибудь, упаси боже, Ice Climber или Milk’n’Nuts. В Contra, конечно, с сюжетом тоже было не то чтобы ах (даже в оригинальной японской Gryzor был сюжет – куда он только делся при создании порта для американской аудитории?), зато там был финал. Да еще какой финал! Ради него стоило потеть и заучивать наизусть расположение всех этих стационарных танкеток и порядок срабатывания опускающихся сверху механических когтей. «Контра» - это яростный спинномозговой боевик, которому за простоту и честный, взрослый челлендж прощалось все. А еще за фантастический, идеальный дизайн. В восемьдесят восьмом году уже было ясно, что скука – первейший враг любой видеоигры, и поэтому каждый уровень в игре был уникален, неповторим! Как по цветовой гамме, так и по звуковому сопровождению (кроме, понятное дело, двух «баз», когда камера отъезжала за спину главным героям, и они словно бы бежали вглубь телевизора – удивительно, как такой примитивный прием мог одурачить миллионы неглупых, в принципе, пацанов). А враги? Подводники, пулеметчики за огромными барьерами, пауки… Все было на своем месте, все было именно так, как надо – впоследствии этот эффект разработчики стали использовать в играх серии Mario: если поймать определенный ритм, то можно было не останавливаться вовсе, бег с пушкой наперевес превращался в смертельной красоты танец. Ты стрелял куда-то вбок, и пуля настигала врага в ту же секунду, как он появлялся на экране – непередаваемые ощущения, настоящая игровая телепатия.

Ретро: Contra для NES - фото 1

И кооператив, куда же без него. «Контра» - лучшая игра для двух игроков на NES, без вариантов. И не потому даже, что, нисколько не смущаясь, она рисовала одного из них Шварценеггером, а другого – Сильвестром Сталлоне (вдвоем! на одном экране! плечом к плечу! эротическая мечта любого подростка, выросшего в девяностых). Contra была одной из немногих игр, где двум игрокам было по-настоящему не тесно. Большая часть каждого из уровней была спроектирована таким образом, что для каждого из вояк существовал свой путь – причем один из этих путей был заведомо проще и выгодней, поэтому на фоне общего дела шло еще и постоянное соперничество – за выгодные позиции, за наименее опасные участки, за лучшее, в конце концов, оружие! Никто не хотел бросаться на врагов, которые, кстати, умнели с каждым новым уровнем, с жалким лазером – всем нужен был могучий веерный пулемет… а выпадал он строго в определенных участках, и зачастую еще перед игрой договаривались – кто, когда и что будет брать. В случае невыполнения договоренности обида могла вылиться в настоящую схватку по эту сторону экрана. А еще можно было подло воровать у друга жизни! На это тоже обижались, но не так сильно: в конце концов, всегда кто-то играет лучше, а кто-то – хуже, а вдвоем играется и проще, и быстрее, и интересней.

Ретро: Contra для NES - фото 2

За первой «Контрой» последовали другие – в том числе и те, которые не имеют к Contra никакого отношения (как, например, Contra Force)… и следуют до сих пор. Последняя номерная, четвертая, часть вышла в 2007 году на платформе Nintendo DS и была на самом деле компиляцией (пусть и удачной) предыдущих десяти выпусков сериала. Впрочем, почти все игры, которые были выпущены после первой Contra, отличались от нее в главном: с каждым годом они все больше превращались в подобие некой зловещей спортивной дисциплины, где на первый план выходила способность игрока как можно быстрее нажимать определенные кнопки в определенных местах. Апогея эта мутация достигла в Contra: Hard Corps для SEGA, которая была уже не игрой, а сущим мучением. До конца пройти этот ужас можно было лишь в том случае, если забыть про все, что существует в этом мире – и целиком сосредоточиться на том бушующем аде, что царил на телеэкране. Удовольствие? Что вы, изнурительный труд, непередаваемо сложная работа, после выполнения которой пот катился градом и ты чувствовал себя выжатым, как лимон. От одной только титульной мелодии меня до сих пор бросает в дрожь – в то время как четыре ноты, открывающие первую Contra, до сих пор работают безотказно: где там джойстик? Два раза вверх, два раза вниз, назад-вперед, назад-вперед, B, A (на всякий случай) – и вперед, в эти треклятые джунгли, где можно застрелить бульдозер, если достаточно долго стрелять ему в зубастый ковш. Слава богу, некоторые острова нельзя утопить насовсем.

Сохранить
Seplim
Seplim
contra force шикарная была игра...
feyvul
feyvul
Да за контрой было убито немало свободного времени. Но все же Jurassic Park была и есть для меня лучшей игрой на NES. Один саундтрек чего стоит. Как только мобильные телефоны приобрели возможность проигрывания 8 bit звука, с тех пор у меня всегда стоит эта мелодия на звонках.
armadillo
armadillo
Кстати, неплохой материал о самой первой Контре с игровых автоматовhttp://barreljumpers.ru/blog/2... И немного истории серии с интересными подробностями от тех же ребятhttp://barreljumpers.ru/blog/2... 
Bu
Bu
в лучших
EVGENN
EVGENN
Dun dun dun какбэ
armadillo
armadillo
Последний скрин демонстрирует, как герой свернулся калачиком и прилег поспать? :)
Онидзука
Онидзука
Спасибо.Понастольгировал!!! Правда, Хард Корпс мне тоже нравится!!!
Fanat94
Fanat94
недавно перепрошёл на русском
Crisis_Core
Crisis_Core
одна из любимых (а их для меня всего две) стрелялок. ещё по Doom Troopers тащусь (на её обложку кстати Ван Дамма и Дольфа Лундгрена пихали) - вот она мучение. вдвоём, в одиночку - надо вообще бездушным быть, чтобы суметь её пройти до конца.)) спасибо +
Skiters
Skiters
Не любил почему то играть в эту игру))
zpSenya
zpSenya
На приставке играл со старшим братом... А на эмуляторе с младшим) Бессмертная игра, из-за неё у нас 2 телевизора сгорело) А когда читал строки про "такты", так и хотелось взять в руки джойстик и наказать всех врагов)
Driven
Driven
Сразу вспоминается детство, в эту игру со школьными друзьями еще играл в далеких 90-х
CZ83
CZ83
а ведь моя любимая часть на ПС2 О_о Shattered Soldier хотя самая первая часть тоже в топе
Jdallek
Jdallek
А вот мы с другом как раз играли в Contra: Hard Corps, потому что у него была только SEGA! И проходили ведь) Кстати тогда она не казалась слишком сложной. А недавно я решил запустить на эмуляторе, так первый уровень еле прошёл! И почему так?
Happy Boozer
Happy Boozer
А ещё был изумительный кооператив в Double Dragon
muller
muller
Contra Hard Corpse всё-таки была гораздо круче: 4 персонажа, другой уровень графики и развязанные руки дизайнеров... А то, что слишком сложная - так это она намекала на кооператив. Один проламывает фронт, другой контролирует тыл и прочие второстепенные направления.Мы с пацанами в припадке ностальгии как-то её прошли раз 5 подряд. Нас было трое и действовали по вахтенному принципу: двое рубятся, третий отдыхает, прошли, поменялись. Но как же ж здорово в итоге вышло: все концовки посмотрели, командные тактики наладили (а там, с учётом различий в арсенале и даже (sic!) росте персонажей вариативность потрясающая).Как найдётся часок времени, олдовый товарищ и пара геймпадов - пройдём ещё разок на эмуляторе.
gustavus
gustavus
"Contra: Hard Corps" - лучшая в серии. нефиг тут
dark pony
dark pony
G.I. Joe - вот моя любимая игра.Она не так распространена как контра и танчики,но онаочень и очень крутая игра, просто шикарная. Извините, но я не умею вставлять видео. =(Пожалуйста посмотрите.А вот и ссылка на youtube
kvkkvk
kvkkvk
GadMan
GadMan
А какой там был музон!Супер боевик.
Аккаунт заморожен
Аккаунт заморожен
Извините, но про строчки про кооператив скажу лишь одно: большего бреда в своей жизни я, кажется, не читал.Статья на мой скромный взгляд неудачна. Не из-за качества материала, что вы - из-за специфического взгляда автора :) Меня вот тревожит чувство, что писана она на мутных воспоминаниях, помешенных с мечтами, а не на разумном анализе.Ну да ладно, я забыл великолепную фразу про "мнение автора может и не может...", так что приятно было это самое мнение почитать, спасибо!
Ecchi-san
Ecchi-san
Я невольно начинаю разделять позицию Добродеева... Всё это ретро и инди уже реально заколебало... Сколько можно, ото всюду прёт, чертовы игровые хипстеры... Видимо реально творческий кризис в мире, раз ума у людей хватает только носить очки и рубашки из 40-х и рубашить в игры из 80-х...
0