«Рэмпейдж» — Дуэйн «Скала» Джонсон против гигантских животных-мутантов. Мнение с пресс-показа
Видеоверсия:
Мне повезло поиграть в оригинальную Rampage на старой NES моего друга. Это была довольно веселая, но однообразная игра, в которой, выбрав одного из монстров, нужно было громить города. Чтобы лечиться, надо было есть военных и мирных жителей, а еще можно было залезть на крышу любого здания и обрушить его.
Игра привлекала тем, что позволяла ощутить себя гигантским монстром, в буквальном смысле имеющим возможность сравнять город с землей.
А еще можно было взять с собой двух друзей и разрушать небоскребы вместе. Словом — прекрасная и незатейливая игра для своего времени.
Как эта игра стала голливудским блокбастером? Все очень просто — люди любят гигантских монстров. Отсюда и неутихающая популярность этого концепта в кино. В недавнем тексте о «Тихоокеанском рубеже 2» я писал, что наблюдать за тем, как огромные кайдзю крушат города, разрушая массивные небоскребы как карточные домики, чертовски весело. Тот же принцип и с «Рэмпейдж». Наблюдать за тем, как огромные мутировавшие животные разрушают город, приятно.
И это легко объяснить, ведь люди смотрят такие фильмы, потому что им хочется видеть, как все вокруг них разрушается, как привычная система, в которой они живут, разваливается на куски, как человек сталкивается с чем-то, что он не может одолеть физически. То есть, людям хочется видеть себя как вид слабым, хочется испытать первобытный страх.
Это заметно и в «Рэмпейдж» (кстати, игру пытались экранизировать с 2011 года). Сюжет фильма очень прост: из-за ошибки частной компании, занимающейся генетическими исследованиями, три контейнера с опасным вирусом оказываются в разных штатах США. С каждым из них взаимодействует животное — горилла, волк, крокодил, после чего они многократно вырастают в размерах, становясь при этом гораздо агрессивнее, чем прежде. Компания, создавшая вирус, намешала в нем черты разных животных, из-за чего свежеиспеченные мутанты становятся угрозой, каждую секунду увеличивающейся в размерах.
То есть, животные в «Рэмпейдж» оказываются жертвами — точно так же, как в оригинальной игре трое американцев случайно превратились в огромных монстров.
И весь фильм строится вокруг того, что военные пытаются уничтожить зверей, а Скала хочет помешать им, чтобы спасти своего друга — гориллу Джорджа, а попутно и весь мир.
Сюжет фильма полностью состоит из жанровых клише. Здесь есть все: крутой главный герой с военной подготовкой в прошлом, злая глава корпорации, одержимая идеей контроля и власти, молодая девушка-ученый-гений и так далее и так далее.
В защиту «Рэмпейдж» отмечу, что это не тот фильм, на который вы пойдете ради сюжета. Это типичный представитель кино, которое смотрят ради зрелищного экшена и шуток. И с этим в целом все хорошо. Есть даже немного самоиронии. Герой Дуэйна Джонсона несколько раз издевается над штампами подобных фильмов. Например, усевшись за штурвал вертолета, он не сразу вспоминает, как им управлять (с его военной практики прошло много лет), и сначала терпит неудачу. Обычно все наоборот — герой, много лет не практиковавшийся в вождении какой-то техники, за секунды вспоминает, как это делается. В «Рэмпейдже» есть несколько подобных шуток над жанром, и все они уместны.
Режиссер «Рэмпейдж» Брэд Пейтон снял ранее «Путешествие 2: Таинственный остров» и «Разлом Сан-Андреас» с участием Скалы, поэтому не стоит ждать от Дуэйна чего-то нового. Здесь он играет свой обычный типаж харизматичного качка, всегда готового спасти мир, если его попросят.
А вот остальные персонажи в «Рэмпейдж» не зацепят вас совершенно никак. Вы их не запомните, хотя среди них есть, например, Наоми Харрис и Малин Акерман. Единственным исключением стал Джеффри Дин Морган, исполнивший в фильме роль правительственного агента. Образ получился чертовски похожим на его же Нигана из «Ходячих мертвецов». Причем речь именно о мимике, манере речи, манерности и прочих элементах образа. Он буквально называет себя «засранцем» и наслаждается этим.
Но весь фильм крадет Джордж — огромная горилла, созданная по той же технологии, которая использовалась в новой трилогии «Планета обезьян». Нарисована она на удивление хорошо. Создатели картины постарались сделать гориллу «живой», наделив ее эмоциями и обучив языку жестов. Все самые смешные моменты связаны с Джорджем, так что можно сказать, что им удалось это сделать. Собственно, это единственный зверь, над которым создатели «Рэмпейдж» как следует поработали.
Волк и крокодил так и остаются безликими, лишенными личности CGI-монстрами, которые крушат такие же пустые и скучные CGI-дома.
Весь третий акт фильма — это, по сути, одна непрерывная экшен-сцена, в которой Скала пытается спасти город, остановив монстров своими силами. И это самая интересная часть картины. Штампованный сюжет тут уходит на второй план, позволяя Бреду Пейтону показать CGI-месиво из гигантских мутантов, разрушающих дома и пытающихся убить главного героя.
Вообще очень смешно было видеть крошечного Дуэйна Джонсона на фоне этих громадных животных. Особенно уморительно выглядят его попытки атаковать их — ведь пули и гранаты не страшны для существ таких размеров, но для Скалы это не аргументы. В этом фильме (как и всегда, впрочем) он не боится ничего — ни падающих небоскребов, ни зубов гигантского крокодила, ни шальных пуль военных.
Подытоживая, важно еще раз подчеркнуть, что «Рэмпейдж» — это не тот фильм, который смотрят ради сюжета.
Это максимально простая история с добротным экшеном и некоторыми удачными шутками. Она не западет вам в память, вряд ли она сможет вернуть интерес к оригинальной игре, но вы получите от нее удовольствие, если вы любите подобные фильмы и готовы воспринимать «Рэмпейдж», абстрагировавшись от его откровенно глупой истории.