Remember Me. Впечатления
Виктор Зуев: Не так давно компания Capcom анонсировала проект, ключевыми словами в котором были «киберпанк», «Париж» и «девушка». Многообещающее начало. Первые минуты знакомства с Remember Me оставили не слишком приятное впечатление. Передо мной был обычный beat ’em up от японского издателя Capcom (который на них собаку съел) и малоизвестной студии Dontnod Entertainment. Все надежды на умный киберпанк, казалось бы, развеяны.
Первые минуты Remember Me – это один сплошной двухкнопочный мордобой, куда уж там до классики! Подозрения, что перед нами не простой «бей-беги» начались с гигантских текстов в местном «кодексе», постепенно открывающих мир Remember Me. Нам предлагают читать в экшне? Но зачем?! Ответ выяснился довольно быстро. Как оказалось, битвы не занимают большую часть игрового времени и спустя минут двадцать от начала, главная героиня Нилин уже мирно и спокойно гуляла по местной базарной площади, дистанционно общаясь со своим ментором – таинственным террористом по имени Edge. Дальше – больше. Игра постепенно затягивает в свое неспешное повествование с помощью нехитрых, но действенных приемов. Вот героиня вынуждена преодолевать препятствие в стиле Натана Дрейка, прыгать по кондиционерам, которые даже в 2084 году не утратили актуальности. Да и более надежными кондиционеры не стали - вот один срывается, героиня драматично повисает на руках, но легкий поворот стика - и Нилин уже карабкается по спасительной трубе. Подобный паркур здесь – не средство и не метод передвижения, как в том же Assassin’s Creed, а скорее мини-игра, вносящая оживление в повествование, которое с каждой минутой становится все более захватывающем.
И вот здесь кроется главный, и, пожалуй, поворотный момент для понимания масштаба Remember Me. Чем дольше играешь в нее, тем больше голова идет кругом от того, что задумали авторы.
Игра жонглирует жанрами и условностями, вставляя в процесс то головоломки, то драматичные минутные кат-сцены под симфоническую музыку, то стелс-операции. А быстрые и динамичные бои сменяются длительными прогулками.
Нащупать и понять Remember за выделенные полтора часа оказывается просто невозможно. И когда я уже полностью погрузился в процесс, поверил в Нео-Париж, читая каждую текстовую заметку, игра достала главный козырь – управление чужими воспоминаниями. Вот так, щелкнув пальцами, разработчики неожиданно для всех вдруг убирают со сцены жанр beat ’em up и фактически заменяют его на первоклассный квест. Дело в том, что каждый такой эпизод с манипуляцией памятью – это отдельное удивительное приключение в чужом сознании, где вы, как настоящий режиссер реальности, копаетесь в грязном белье вашей жертвы, искривляя и подменяя отдельные эпизоды. Потрясающий и незабываемый опыт, который вы в последнюю очередь ожидаете встретить в игре про «драчки».
Резюмируя, Remember Me – это Beyond Good & Evil (девушка и тирания) + DmC: Devil May Cry (красочные бои и комбо) + Deus Ex (мрачный киберпанк и Париж) + Syndicate (управление чужими чипами и импланты).
Владимир Рыжков**:**Даже после многообещающих роликов и красочных превью я не ждал от Remember Me абсолютно ничего хорошего. В самом деле – как может неизвестная команда сделать игру, которая будет нормально смотреться в одной весовой категории с Uncharted и Tomb Raider? Remember Me могла оказаться вторичной, скучной, пустоватой, в ней могла оказаться сломана какая-нибудь механика, вселенная могла оказаться описана слишком широкими мазками, не говоря уж о том, что могла провалиться попытка воплотить штуку с переписыванием памяти.
Стоило мне взяться за геймпад и доверить свое внимание Remember Me, мой скептицизм начал таять как рафинад в абсентарии.
Remember Me прямолинейно, без всяких прелюдий демонстрирует огромную, умно и скрупулезно прописанную фантастическую вселенную, попросту вручая тебе страницу за страницей куски текста о Новом Париже, о мире 2084 года, о том, как человеческая память превратилась в валюту. Удивительно, но ты оказываешься готов читать все это – то ли потому, что хочется побольше узнать об обладательнице этой роскошной, покачивающейся не как-нибудь, а под аккомпанемент симфонического оркестра, задницы, то ли потому, что темп игры располагает скорее к чтению и размышлениям, чем к кроению черепов.
Здесь есть бои, они хорошо смотрятся, конструктором комбо интересно пользоваться и он гарантирует отличное шоу: удар, однажды использованный в комбо, уже нельзя задействовать второй раз, так что в конечном итоге в схватке всегда будет демонстрироваться максимум разных движений. Но при этом в Remember Me нет ни капельки склонности к садизму, которую бесстыдно демонстрирует Tomb Raider – Нилин (героиня RM) порхает над головами многочисленных оппонентов в красивых сальто, дубасит их безнаказанно как манекены в фитнес-центре, затем заканчивается кулдаун режима «Fury», и вслед за ним в удвоенном темпе заканчивается бой. Ты доволен, Нилин в полном порядке и с полной же жизнью, вы оба готовы собственно играть.
Remember Me ничуть не стесняется простых боев или того факта, что моменты с лазаньем по стенам и прочей акробатикой скорее приятно разнообразят развитие истории и прогулки по парализующе красивому Новому Парижу (совершенно, кстати, не интерактивному) – для которых игра и бережет твое внимание. В итоге ты постепенно загружаешься встающими перед героиней дилеммами, известными тебе клочками ее прошлого (в предшествующих игре событиях Нилин заработала неслабую амнезию) отношениями между второстепенными героями, и оказываешься готов для главного – (внимание!) для мини-игры.
Да, способность Нилин вторгаться в память людей и изменять ее реализована, по сути, как мини-игра, активирующаяся, к тому же, только в определенных местах сценария - но это самая крутая мини-игра, которую мне доводилось видеть! Сначала ты просматриваешь фрагмент памяти, узнавая больше о герое и самых сокровенных его мыслях, затем, вращая левым стиком, ты, натурально, «перематываешь» фрагмент назад, замечая элементы воспоминания, которые можешь изменить. Изменив их в нужном сочетании – пересматриваешь воспоминание снова, видя совершенно другую историю, которая оставит совершенно другой след в голове человека. В нашем демо, например, таким образом мы смогли стать боевыми товарищами с блондинкой, уже державшей нож у горла Нилин. Правда, я до сих пор немного переживаю насчет того, что блондинка сделает, если узнает, что тот доктор на самом деле не убил ее больного мужа.
Завершая пересказ впечатлений – конечно, я должен сказать «бла-бла-бла, поживем-увидим», но следить за Remember Me рекомендую самым пристальным образом. Она практически наверняка удивит вас.
Текст: Владимир Рыжков, Виктор Зуев