18 мая 2020Игры

Red Dead Redemption — 10 лет. Вот почему ее финал — один из лучших в индустрии

18 мая 2010 года на PS3 и Xbox 360 вышла Red Dead Redemption — игра, которую в тот момент от Rockstar едва ли кто ожидал увидеть. По случаю ее юбилея рассказываем, почему финал первой RDR — до сих пор один из лучших в индустрии. Автор — Александр Башкиров, текст впервые опубликован в подборке лучших игровых финалов. Осторожно, спойлеры!
18 мая 2010 года на PS3 и Xbox 360 вышла Red Dead Redemption — игра, которую в тот момент от Rockstar едва ли кто ожидал увидеть. По случаю ее юбилея рассказываем, почему финал первой RDR — до сих пор один из лучших в индустрии. Автор — Александр Башкиров, текст впервые опубликован в подборке лучших игровых финалов. Осторожно, спойлеры!

Как и все игры сценариста Дэна Хаузера, финал Red Dead Redemption — целиком и полностью про сопереживание герою. В первой RDR центральный персонаж обречен — и именно поэтому я предпочитаю эту концовку приторно-приквельному финалу RDR2 и даже таким небесным свершениям, как последние минуты Grand Theft Auto: San Andreas и Vice City. И, пожалуйста, не напоминайте про тошнотворный хэппи-энд GTA 5!

После жутких событий, окружающих смерть Датча и двух других бывших подельников, Джон Марстон возвращается на родное ранчо и ведет там нормальную жизнь с женой Эбигэйл и сыном Джеком. Эти считанные минуты заработанной большой кровью идиллии — лучшее, что когда-либо происходило в компьютерных играх. Это не сюжетный ролик, но и, строго говоря, не геймплей.

Ты просто проводишь время с сыном, изредка предотвращая ограбление поезда или как-то иначе проявляя накопленный во время игры жизненный опыт и боевые навыки. Игроку дают подышать, расслабиться после десятков часов непрерывной бойни. Это симулятор ходьбы (точнее, верховой езды), ранчерской жизни и семейных отношений, встроенный в последний час крупнейшего игрового блокбастера 2010 года. Без этого небольшого затишья перед бурей у нас не было бы ни The Last of Us, ни Uncharted 4, ни God of War (2018) — все эти игры стоят на усталых плечах Дэна Хаузера.

Red Dead Redemption — 10 лет. Вот почему ее финал — один из лучших в индустрии - фото 1

А буря грядет… И без намеков готового к смерти Датча было бы понятно, что это все временно, ненадолго, морально и сюжетно незаслуженно. На протяжении игры Марстон угробил и разозлил такое количество людей, что воздаяние рано или поздно обязано заявиться на его тихую ферму.

И оно заявляется — в лице огромной толпы солдат, законников и правительственных агентов, с которыми Джон косплеит то ли финальный выход The Wild Bunch из фильма Сэма Пекинпы, то ли последнее свидание Бутча Кэссиди и Сандэнса Кида с боливийской армией. Джон Марстон погибает, изрешеченный пулями бывших заказчиков, а жена и сын хоронят его на холме с видом на ранчо. На дворе 1911 год. Вместе с Джоном умирают последние дни Дикого Запада.

Red Dead Redemption — 10 лет. Вот почему ее финал — один из лучших в индустрии - фото 2

P. S. И да, в игре есть совершенно идиотское и ненужное послесловие, где дело происходит в 1914-м, и слегка подросший Джек разыскивает и карает убийц своего отца. Но даже если вы его честно отыгрывали, давайте просто спишем это на неумение Хаузера вовремя остановиться, на редкое проявление дурновкусия у очень талантливого автора, игровой аналог отвратительного предисловия к The Lonesome Dove, в котором Ларри Макмертри вдруг начинает расписывать судьбы своих героев ПОСЛЕ окончания событий книги.

Комментарии 10
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
ydedyu
ydedyu
То бишь, любая концовка где "плохо" для Вас хорошо? А там где "хорошо" для Вас плохо? Гениально!