Реальная сталь - реальный фильм
В очередной раз убедилась, что каждая лента с Хью Джекманомв главной роли стоит того, чтобы ее посмотреть. Есть небольшая категория актеров, которые не ошибаются с выбором своей фильмографии (к таким, помимо Джекмана, относятся, например, Леонардо ДиКаприо и Шон Бин). А еще для меня меткой качества является имя Стивена Спилберга. Картину Real Steel он продюссировал. Тема отцов и детей проходит через все творчество Спилберга, а еще он имеет тягу к роботам и инопланетянам. Последних в картине нет, зато первые являются ее неотъемлемой частью и, как я уже говорила, представлены просто, небанально и без лишнего сентиментализма “Искусственного разума”. В картине есть что-то от “Железного человека” и “Тысячелетнего человека”, но “Живая сталь” - оригинальная лента, не претендующая на франшизы и культовость. Я бы сравнила его с “Бетховеном” по ощущениям от просмотра. Это фильм для всех, и фильм замечательный.
Он рассказывает о бывшем боксере, который зарабатывает деньги тем, что создает бойцовых роботов. В недалеком будущем человеческие бои на ринге заменили механическими. «Публика требовала все больше крови», и после таких боев с ринга уносили груды металлолома, но, благо, не человеческие тела. У роботов нет души, а значит они – просто предметы служения человека, как сковородки, только более высокотехнологичные. Так считали все, кроме маленького мальчика, которого один бойцовый робот случайно спас. И вы не угадаете, как. Потому что в этой картине есть маленькая загадка, ответ на которую каждый находит сам. Загадка о том, насколько “живой” может быть сталь.
А тем временем главный герой в погоне за наживой остается без всех своих роботов, да еще и по уши в долгах. За ним охотятся кредиторы, а его девушка тоже почти разорена по его милости и больше не хочет его видеть. В довершение всего приезжает сестра его покойной жены с его сыном. Герою Джекмана теперь вот уж совсем не до мальчика. Зачем ему сын, которого он никогда в жизни не видел и даже забыл о нем? Разве что, отказавшись от опеки над ним (и избавившись тем самым от лишнего груза), он получит от сестры кругленькую сумму. На эти деньги главный герой покупает нового робота. Но вот незадача – мальчик должен пробыть с ним целые каникулы и увязывается с отцом на бои роботов.
При входе в кинозал мы подписали документ о неразглашении сюжета картины до момента ее выхода на большие экраны. Я итак написала слишком много, хотя это – всего лишь завязка. Вас ждет много большее – экшн, драма, комедия и много-много бокса, от которого замирает сердце. Ко всему этому прилагается Хью Джекман с его роскошной фактурой, Евангелина Лилли, которая взлетает все выше в Голливуде и маленький мальчик (я надеюсь) по имени Дакота. Он настолько сладок, что даже приторен, но грамотный режиссер вовремя сбивает сентиментальность эффектными сценами и крутыми поворотами сюжета. При этом во все происходящее веришь безоговорочно.
Это одна из лучших мейнстримовых картин, которые я видела за последнее время. И уж наверняка лучший фильм о боксе из всех, которые я смотрела. Прибавьте к этому отличный саундтрек, замечательную и ненавязчивую операторскую работу, а также обильный юмор в духе Россомахи (тут образ Джекмана повторяется, но его герой в “Живой стали” еще удивит вас своей непохожестью на все предыдущие роли актера) и грамотный сценарий. Это фильм для всей семьи и для любой компании. И если вы хотели когда-нибудь пристрастить свою бабушку или девушку к боксу – это как раз тот момент и тот фильм. Ставлю ему 10 из 10, и когда он выйдет в прокат, пойду на него снова.