Разрушенная башня в Baldur’s Gate 3 — как отключить турели и попасть в секретную комнату?
В Baldur’s Gate III игроки могут посетить разрушенную башню в Подземье. В ней спрятано несколько секретов, разгадать которые будет не так просто. В нашем гайде мы расскажем об отключении турелей, активации лифта, применении кнопки и посещении секретного подвала.
Как попасть в разрушенную башню
Оказаться в разрушенной башне удастся после спуска в Подземья. Эта локации расположена под регионом Диколесье, поэтому игроки скорее всего отправятся сюда после решения конфликта с гоблинами, тифлингами и друидами. Оказавшись внизу, необходимо отправиться на юг и по координатам «19, -278» отыскать разрушенную башню. При подходе к локации персонажи сразу же столкнутся с мистическими турелями.
Как отключить мистические турели
Мистические турели можно уничтожить только при одноразовом нанесении 10 единиц любого урона. Также они получили повышенную пробиваемость от молнии. Подходить на ближнюю дистанцию мощным воином не очень разумно, поэтому обязательно используем Гейла или другого магического персонажа с дальнобойными заклинаниями и электрическим уроном.
После уничтожения трёх целей пробираемся в разрушенную башню по координатам «-19, -283». Предварительно придётся взломать дверь. Внутри команду ожидают ещё два противника. Не забываем включать пошаговый режим, иначе турели будут стрелять в отряд без остановки. Всего в разрушенной башне можно осмотреть пять этажей и подвал, однако центральный вход, через который зайдёт отряд, расположен на третьем ярусе.
По сложному пути игроки могут воспользоваться невидимостью Астариона или другого «незаметного» героя и пробраться в заброшенную башню, чтобы в подвале запустить двигатель и отключить все турели, но гораздо проще издалека уничтожить каждую стационарную «вышку», нежели тратить большое количество времени на стелс.
Как активировать лифт
Перед спуском вниз обязательно осматриваем правый балкон от входа, чтобы из сундука забрать сапоги «Милость Мистры», с помощью которых можно применять заклинание «Плавное падение». Делать это не обязательно при наличии мага с соответствующим умением. Также рекомендуем внимательно осматривать все доступные заметки и книги, так как информация из них пригодится позднее.
Выходим на левый балкон и прыгаем по грибам вниз на второй этаж. На полке по координатам «-47, -291» изучаем ветхую книгу. Здесь же герои смогут забрать артефакты «Споры тиммаска» и «Язык безумия», необходимые для успешного завершения задания «Помочь Омелуму исследовать паразита».
После сбора предметов снова выходим на балкон и спрыгиваем на ярус ниже. Добираемся до светящегося дерева по координатам «-69, -287» и забираем цветок суссура. Он заблокирует на время использование магии, но потребуется для запуска двигателя лифта. Все лишние предметы можно отправить в инвентарь и оставить в инвентаре только один подобранный артефакт.
Взламываем дверь и проходим внутрь. Также в качестве запасного варианта можно пролезть через небольшое отверстие в стене, которое уже обнаружили персонажи при спуске с грибов. Для этого необходимо уменьшить персонажа с помощью заклинания, свитка или воспользоваться призывом фамильяра, способного пролезть внутрь.
Сразу же помещаем цветок суссура в генератор энергии для активации лифта и света, а также отключения оставшихся турелей.
Как попасть в подвал
На этом этаже игроки могут заметить закрытую стену по координатам «-52, -289» с небольшим отверстием над ней. Мы советуем подняться по лестнице к лифту, подойти к краю и использовать заклинание или свиток «Туманный шаг». Это позволит пробраться в подвал. После телепортации сразу же дёргаем рычаг для открытия двери.
В подвале сможем отыскать несколько артефактов и книг, а также забрать посох мистического благословения и кольцо «Искрощит» с неуязвимостью к молнии. Теперь можно воспользоваться лифтом и подняться на четвёртый этаж.
Также посетить подвал удастся после нахождения кольца «Направляющий свет». Оно откроет дополнительную кнопку на лифте и позволит спуститься с пятого этажа на самый нижний ярус.
Как активировать кнопку и для чего она нужна
На пути к разрушенной башне в ужасной лощине по координатам «-42, -209» можно отыскать надгробие. Обязательно хватаем с собой лопату и раскапываем могилу. Внутри найдём собачий ошейник.
При наличии этого предмета надеваем его в разрушенной башне и нажимаем кнопку. После этого в миске появится еда. Забираем мясной стейк. Большего сделать с кнопкой нельзя.
Также внимательно осматриваем все полки на этаже, читаем книги и забираем диски гитьянки. При успешном осмотре герои активируют задание «Узнать историю принца Орфея» и получат немного информации о божестве расы. При провале проверки можно передать предмет Лаэзель для расшифровки. После этого поднимаемся на верхний этаж.
Как убедить Бернарда и избежать боя
Добравшись до пятого яруса, сразу же начнётся диалог с автоматоном Бернардом. При детальном изучении разрушенной башни герои узнают несколько важных фраз, которые позволят избежать драки. В ином случае придётся уничтожить всех противников.
Для мирного результата выбираем реплику «Иль друг? Пришёл развеять душный полумрак?» и после используем одну из опций «Откуда веру взять? Как правду я узнаю? / Как покажу себя из темноты?» или «Боюсь, меня раздавит тишиной… / Мне одиноко так! Пожалуйста, позволь / Тебя хоть за руку немного подержать». После этого осматриваем пятый этаж и забираем кольцо «Направляющий свет». С его помощью, как мы отметили ранее, можно посетить подвал, а также оно позволяет активировать заклинание «Свет».
Если сразиться с Бернардом и его помощниками, то удастся забрать алебарду «Свет Творения» на 2-16 единиц урона (1d10 режущего + 1d6 молнией) с дополнительной возможностью оглушения врагов. Также у автоматона в кармане найдём старинный ключ, который всего лишь открывает дверь в разрушенную башню. Сделать что-то ещё в этой локации не получится, поэтому можно смело её покинуть.