Разработчики игры про лодку «Курск»: никакой политики здесь нет
Канобу: Когда вам пришла идея сделать игру про «Курск»?
Михал Стэмпен: В последние годы мы наблюдаем изменения, которые происходят в игровой индустрии. Появляются более амбициозные игры, делающие ставку на историю. И мы решили сделать игру, в которой история будет играть ключевую роль. Но при этом мы понимали, что времена изменились, изменились способы коммуникации между людьми. Мы поняли, что игры могут быть чем-то, похожим на фильмы. И могут рассказывать важные, порой болезненные для некоторых людей истории.
Канобу: Истории реальных трагедий?
Михал Стэмпен: Да. Ведь реальные истории — они более эмоциональные, интересные, они заставляют тебя задуматься. Так мы пришли к тому, что хотим создать историю про лодку «Курск». Выбор пал на эту историю по многим причинам, включая чисто художественные.
Канобу: Когда вы выбирали эту тему, вы понимали, что она может быть болезненной как минимум для семей 118 погибших моряков? И эти люди живут с этой трагедией каждый день.
Михал Стэмпен: Но…
Канобу: Мой вопрос вот в чем: многие предполагают, что у вас есть некий политический мотив. Прокомментируйте это, пожалуйста.
Михал Стэмпен: Нет-нет-нет, мы вне политики. Если честно, то мы просто хотим рассказать историю.
Канобу: Историю именно лодки «Курск»? Почему конкретно эта катастрофа?
Михал Стэмпен: Когда мы делаем игру, то думаем о ней в том числе с технологической точки зрения. Мы не очень большая студия, но у нас есть, к примеру, бывшие сотрудники CD Projekt, которые работали над The Witcher 2: Assassins of Kings. Поэтому мы думали об игре с ограниченным пространством, потому что так нам будет проще сделать ее на достойном уровне. И поэтому нам нужна игра с одной локацией, но которую мы можем сделать на AAA-уровне. Так мы вышли на идею о создании игры про подводную лодку. Мы очень много про них прочитали, посмотрели реальные истории. Но многие из них уже были реализованы в художественном кинематографе, а история «Курска» — нет.
И мы понимаем, что эта тема очень эмоционально воспринимается в России, российским обществом. Но давайте не забывать, что существует множество игр, показывающих войны, в которых люди гибнут каждый день. Это игры типа Call of Duty, чье место действия — Ирак, Афганистан, и ни у кого нет проблем с этим. При этом эти игры — просто развлечение, мы же хотим сделать что-то серьезное.
Канобу: И в чем заключается эта серьезность?
Михал Стэмпен: В нашей игре вы не будете бегать с оружием по лодке. Это не экшен. Мы ставим во главу угла историю, эмоции, атмосферу.
Канобу: Но вы же понимаете, что в той же Call of Duty не показывают террористов, которые отрезают головы журналистам в прямом эфире? Разработчикам Call of Duty не хватило смелости на это? Независимости?
Михал Стэмпен: Я думаю, это связано с независимостью, которую получила индустрия в эпоху цифровой дистрибуции. Стало легче делать игры, которые ты хочешь. Большие же студии заинтересованы только в одном — зарабатывании больших денег. Поэтому они всегда хотят быть политкорректными, работать с тем, что интересно миллионам людей. Думаю, поэтому они и не берут такие темы.
Канобу: Вы были готовы к тому, что произойдет после анонса? Я имею в виду ту волну негатива, которая поднялась?
Михал Стэмпен: [смеется] Абсолютно нет! Нет, мы не были готовы к этому. Для нас это большая проблема, потому что мы не имеем отношения к политике. Мы верим, что эта игра может быть интересной. Мы верим, что игры могут быть чем-то большим.
Канобу: То есть художественным высказыванием на самые сложные и противоречивые, а для многих болезненные темы?
Михал Стэмпен: Да. Мы хотим, чтобы некоторые игры были не просто развлечением.
Канобу: Можно ли в таком случае сказать, что Kursk отчасти является данью памяти погибшим?
Михал Стэмпен: Да, мы хотим показать мужество этих людей. Но не только их. С подводными лодками было много трагедий, это тяжелая, опасная работа. И мы хотим показать ее в нашей игре. Отдать дань уважения всем морякам.
Канобу: И последний вопрос, который я часто вижу в комментариях: если бы я был вашим сотрудником и пришел с идеей сделать игру про падение самолета, на борту которого был президент Качинский, что бы вы мне сказали?
Михал Стэмпен: Скорее всего я скажу вам следующее. Эта тема, которую будет сложно превратить в видеоигру. Вам придется подумать, каким будет игровой процесс. Но если вы сможете это сделать, я не буду возражать против такой игры.