Разработчик AC-III: «Мы – последние из динозавров». Обзор зарубежной прессы
В свое время драконовская система защиты игр, введенная Ubisoft, вызвала немало споров. Во французском издательстве утверждали, что обязательное постоянное подключение к Интернету во время игры – нормальное требование. Увы, система работала криво, чем раздражала добропорядочных геймеров и оказалась вовсе не непобедимой, как заявляли ее создатели – хакеры нашли способ ее взломать.
Еще не так давно в Ubisoft говорили: внедрение новой системы защиты – вынужденная мера. Мол, нельзя больше терпеть пиратов, и все будущие РС-релизы издательства будут требовать подключение к интернету. Однако время показало, что в Ubisoft ошибались. Сейчас издательство решило отказаться от непопулярной DRM-системы. На сайте Rock, Paper, Shotgun размышляют, почему в Ubisoft передумали.
«Ubisoft – большая компания, стоящая огромных денег – денег, большая часть которых принадлежит акционерам. Если вы – корпорация с акционерами, у вас есть определенные обязательства. Одно из них – всегда искать способы заработать еще больше денег, чем раньше. Другое обязательство – защищать деньги акционеров, и на протяжении долгого времени считалось, что недопустимо игнорировать пиратство. Издатели добавляют DRM в свои игры не потому, что ревниво защищают свои творения. Все просто: «Мы должны делать деньги, а люди получают товар, не заплатив!!!» Некоторые разработчики и, может быть, даже сотрудники издательств, могут быть задеты лично, когда видят, что то, над чем они так усердно работали, скачивается даром, но издательства видят ситуацию иначе. Все дело в деньгах, а не в искусстве.
Вот почему споры вокруг DRM всегда сфокусированы на том, как пиратство влияет на доход. И вот почему подобные дебаты всегда были бессмысленны и неэффективны: издатели притворялись, что дело не в деньгах, а в моральном аспекте вопроса, доказывая, будто пиратство плохо и оно и породило DRM. Одна сторона спрашивала: «Вы можете доказать эффективность DRM в предотвращении пиратства и увеличении продаж?» А другая сторона кричала: «ПИРАТСТВО! ПИРАТСТВО! Подумайте о своих детях!»
Если бы в Ubisoft публично заявили: «Технология, в которую мы вложили огромные деньги и настойчиво внедряли в наши игры, оказалась полным провалом, негативно повлияла на продажи и никак не сумела помешать пиратству», это был бы отличный ответ для прессы, но акционеры бы возопили и потребовали бы объяснить, почему их деньги были потрачены впустую и наказать виновных.
Вместо этого в Ubisoft дали запрограммированный ответ: «Мы прислушались к отзывам потребителей, и поменяли планы…» Подобные «отмазки», конечно, раздражают, но для сотрудников издательства было крайне важно не признавать вину, чтоб никого не нужно было бы наказывать. Само собой, было бы замечательно, если бы в нашем мире все было иначе, ну да ладно, у нас же капитализм, верно?
И все же, почему именно сейчас? Увы, нам не объяснят. Мы можем только догадываться, и будет глупо, если эти догадки не будут сфокусированы на деньгах. Система защиты, требующая постоянного подключения к Интернету во время игры, как не взгляни, была неудачной затеей. Она ударила не по пиратству, а по добропорядочным пользователям. Рано или поздно, эта неудача возымела бы финансовый эффект. Все больше геймеров не желали покупать игры Ubisoft из-за DRM. Репутация компании в РС-сообществе была хуже некуда.
Когда PC приносит вам около 10% общей прибыли (остальное распределяется между Xbox, PS3, Wii, 3DS, DSi и мобильными играми), это не очень здорово. Перед Ubi встал выбор: либо забросить РС и лишиться 10% доходов, либо попытаться исправить ситуацию. Лучше ведь все исправить, верно?» (**Rock, Paper, Shotgun**)
Вы, наверное, уже слышали, что Тим Шефер, создатель Grim Fandango, Psychonauts и Brutal Legend, и его студия Double Fine Productions скоро выпустит свою первую free-to-play-игру Middle Manager of Justice. Журналисты Eurogamer расспросили гуру подробнее, что он думает о бизнес-модели, которая в последнее время критикуется многими геймерами. Шефер был настроен благодушно.
«Очень любопытно, что сейчас происходит на мобильных платформах. Мне и вправду интересны разные способы работы условно-бесплатной модели, даже если некоторые из них неприятны или даже пугают. Мне кажется, у free-to-play большой потенциал, ведь выпустив такую игру, вы не забрасываете ее, а можете постоянно улучшать на деньги, получаемые с продажи разных внтуриигровых товаров. Раньше мы пытались отполировать проект до определенного состояния, потом выпускали его и говорили, скрестив пальцы: «Надеемся, игра удалась». При помощи free-to-play мы можем оценить реакцию геймеров, и ответить на их просьбы, улучшив то, что надо». (Eurogamer)
В игровой индустрии крупные проекты с большим бюджетом, над которыми трудятся сотни человек, называются играми класса ААА. Call of Duty – это ААА. Mass Effect – это ААА. Примеров хватает. Однако, вполне возможно, что вскоре игр ААА-уровня не останется, слишком уж они накладны в производстве и рискованны. Об это в интервью журналу EDGE заявил креативный директор Ubisoft Алекс Хатчинсон, который сейчас заведует созданием Assassin’s Creed 3
«Мы – последние из динозавров. Мы делаем ААА-игру с несколькими очень большими командами и разные студии помогают нам в разных задачах. Сейчас, учитывая экономический кризис, делается все меньше подобных игр. Нам выпала редкая возможность. У нас опытная команда, уже работавшая над серией. У нас полная поддержка Ubisoft по поводу размаха проекта. У нас было почти три года на разработку – в наше время такие сроки стали редкостью. Наши технологии и консольное «железо» уже «взрослы», и это позволило нам не тратить время на инструментал, а сразу заняться созданием игры. Не забывайте, насколько велика аудитория серии на всех платформах. Многие из этих факторов в будущем изменятся в зависимости от того, как сложатся обстоятельства. Многие из нас верят, что другой такой игры, как Assassin’s Creed 3, в наших карьерах уже не будет». (EDGE)
На Game Informer тем временем фантазируют на тему, какой должна быть The Elder Scrolls VI. Журналисты просят добавить в игру новые расы, летающих маунтов, возможность плавать по морям и больше влиять на игровой мир. Но главное – прочь из Тамриэля!
«The Elder Scrolls дает полное представление о мире, истории и географии Тамриэля, континента, где располагаются провинции Сиродиил, Скайрим, Морровинд и другие земли, показанные ранее в играх серии. Однако на планете Нирн есть и другие континенты, упомянутые в ранее вышедших играх. Тот факт, что Bethesda откроет весь континент Тамриэль для исследования в The Elder Scrolls Online – единственное доказательство, которое нам нужно для того, чтобы сделать вывод: следующая нумерная часть серии, похоже, перенесет нас в новую локацию. К востоку от Тамриэля лежит Акавир. Этот экзотический и ранее неисследованный континент – родина драконов и нескольких новых рас, о которых прежде лишь упоминалось». (**Game Informer**)
Материал подготовил: Иван Гусев