Разочарование года. Какой получилась 5 серия 4 сезона «Рика и Морти»
Но была надежда. Хотелось верить в понимание создателей того, что первая половина сезона окончена, и в последней серии в этом году нужно показать что-то достойное. Что Дэн Хармон и Джастин Ройналд очнулись от безыдейного анабиоза и решили выдать нам такой эпизод, который не просто оправдает все прошлые 4 серии непреодолимой скуки, но и заставит нас поверить в славное будущее «Рика и Морти». Но чуда не произошло.
Пускай все же пятый эпизод и не стал худшим в сезоне, но говорить о провале первой его половины можно вполне.
К черту героев и их душевные терзания. Снова!
Примерно так можно озаглавить главный мотив всего эпизода, да и всего сезона вообще. Вновь повествование делится на две сюжетные арки. Первая — приключение Рика и Морти и его плачевные последствия. О котором позже. Вторая — очередной эпизод из жизни неудачника Джерри. И вот о нем хочется рассказать поподробней сейчас.
Очевидно, что маркетинговая группа шоу, исследовавшая рейтинги прошлых эпизодов или руководствуясь мнением фокус-групп, решила, что выстрелившие в прошлом сезоне эпизоды с незадачливым отцом Морти очень понравились аудитории. И это был правильный вывод, с этим стоит согласиться. Вот только суть этого интереса публики они уловить не смогли.
Джерри Смит, конечно, глупый неудачник и откровенный придурок, который вызывает чувство омерзения и одновременный хохот, чем бы он не занимался. Но есть в этом герое и трагическая нота. При всей незадачливости и простоте у него есть принципы, он любит семью, пытается доказать им, что чего-то стоит, пусть порой и абсолютно скверными и неуместными способами.
За первую половину нового сезона из его героя окончательно вымарали этот дуализм, превратив в стопроцентного Рыжего клоуна, который может похвастаться перед зрителем только нелепостью.
Больше о «Рике и Морти»:
Примерно то же сделали в свое время с Гомером Симпсоном. Из дурака, который при этом обаятельно хорош и порой трогателен с близкими, вылепили просто тупого персонажа. И в тот самый момент он потерял свой шарм.
Вот и Джерри, которого было так много в пяти эпизодах этого года, не просто не развился, а стал во всех смыслах двумерным характером. Призванным вызвать у зрителя смешок после очередной нелепой выходки. Из-за этого рушится и его конфликт с Морти — какие могут быть страдания и самоидентификация в глазах родителя, когда он просто идиот?
Эту сюжетную ветку теперь точно стоит закрывать окончательно за ненадобностью и бессмысленностью.
Больше о «Рике и Морти»:
Давайте займемся тем, чего хотят от нас фанаты!
В новом эпизоде Хармон и Ройналд все же немного очнулись, попытавшись внести в происходящее немного фирменного юмора старого уровня. История приключения Рика и Морти здесь как раз пытается напоминать нам о старых временах, когда происходящее на экране было смешным и имело смысл.
В этот раз серия выходит немного за рамки пародии, которой тут все равно слишком много. «Прибытие», «Планета обезьян», франшиза «Терминатор» с ее постоянными перезапусками и переосмыслениями собственного таймлайна. Даже к святому опять немного притронулись, припомнив «Назад в будущее», с которого все когда-то начиналось.
Главное, что в эпизоде наконец вернулись к концепции демонстрации того, как бездумные приключения героев могут менять реальность.
Тут они превращают в настоящий хаотический ад из метареальностей жизнь отдаленной планеты, на которой пиком эволюции стали змеи, а исторический процесс цивилизации рептилий при этом почти не отличается от земного. Порой тут действительно появляются неплохие шутки, сравнение нашей цивилизации с шипящими гадами кажется даже сатиричным. Проблема здесь только в одном — это уже было. И прорыв в наш мир угрозы, и Морти, который с детской наивностью наступает на пресловутую бабочку в вакууме, запуская катастрофический временной парадокс. И это не дает никаких новых ощущений при просмотре.
Больше о Рике и Морти»:
Нужны ли все-таки герои сериалу, или пора уходить на Youtube?
И вот об этом я и говорил во всех обзорах серий нового сезона. Невозможно идти дальше, не получится двигать шоу вперед, если вы не развиваете своих персонажей. Нельзя строить все исключительно на шуточных скетчах и пародиях, пусть даже иногда и забавных. Тем более, если все повторяется по закону какой-то совсем уж предельно скучной юмористической рекурсии.
Нельзя без конфликта между героями, без погружения их в новые ситуации и условия, растягивать хронометраж до 22 минут экранного времени.
То что я увидел в этой половине сезона намного лучше смотрелось бы в качестве мини-сериала на YouTube. Включить уровень безумия по максимуму, взять за основу эпизод про Огурчика Рика, и творить этот бедлам быстро, по пять минут, чтобы юные зрители успевали досмотреть все на переменке.
Но если «Рик и Морти» метит во что-то большее, желая остаться на поле качественной современной анимации, то того, что у него сейчас есть, попросту недостаточно. Эффект новизны улетучился. Абсурд происходящего на экране больше не будоражит воображение — он попросту приелся. А персонажи из серии в серию остаются статичными болванчиками, выдающими нужный юмористический текст, притворяясь порой живыми.
Этому шоу нужен перерыв и полный пересмотр концепции. Иначе из некогда модернового и модного проекта «Рик и Морти» может превратиться в жалкую пародию на самого себя, если уже не сделал этого.
И вряд ли даже перерыв между двумя половинами сезона может исправить положение. Теперь я могу официально сказать, что «Рик и Морти» — главное сериальное разочарование этого года. И у него есть все шансы стать чем-то подобным уже в начале следующего десятилетия. Новые пять эпизодов ждут нас. И нельзя сказать, что это обнадеживает.