13 февраля 2019Игры

Разбираем Wargroove — красочную пошаговую стратегию в духе Advance Wars

Серию простых и доступных пошаговых стратегий под бесхитростным названием Wars Nintendo начала еще на NES, но на Западе они стали выходить, только начиная с эпохи GBA — как Advance Wars. После трех частей — одна другой краше — Nintendo зачем-то ударилась в бестолковые спин-оффы, а потом устроила серии мрачный перезапуск, который ее и похоронил. С тех пор прошло 11 лет, и теперь воскресить дух Advance Wars пытаются инди. Итак, Wargroove — это…
Серию простых и доступных пошаговых стратегий под бесхитростным названием Wars Nintendo начала еще на NES, но на Западе они стали выходить, только начиная с эпохи GBA — как Advance Wars. После трех частей — одна другой краше — Nintendo зачем-то ударилась в бестолковые спин-оффы, а потом устроила серии мрачный перезапуск, который ее и похоронил. С тех пор прошло 11 лет, и теперь воскресить дух Advance Wars пытаются инди. Итак, Wargroove — это…

Классические пошаговые бои на поделенном на клеточки поле

В основе Wargroove лежит та же механика, что и в Advance Wars. На карте несколько армий, каждая со своим штабом, казармами и подконтрольными зданиями. Принадлежащие игроку здания каждый ход дают деньги, на которые покупаются юниты, каждый — со своими уникальными характеристиками. Простая пехота дешевая, умеет захватывать здания, но слаба в атаке и далеко не ходит. Рыцари мчатся вдаль и наносят огромный урон, но захватывать не умеют, стоят втридорога, а еще разбиваются о копейщиков. Требушет стреляет очень далеко и очень мощно, но не умеет передвигаться и атаковать в один ход. У каждого юнита есть свои плюсы и минусы.

Сражения также можно перенести и в воздух, и на морские просторы (при наличии зданий, позволяющих строить соответствующие юниты). Летающие создания преображают геймплей: приходится думать не в простой дихотомии «ближний бой — дальний бой», а учитывать все возможные комбинации «земля-воздух». Каждый юнит занимает по клетке, пропуская своих и не давая пройти врагу, а это значит, что воздушными войсками легко блокировать передвижение наземных.

Разбираем Wargroove — красочную пошаговую стратегию в духе Advance Wars - фото 1

Каждый тип юнита имеет определенную силу атаки против других (что легко подсмотреть в табличке с подсказками). При этом, если юнит теряет здоровье, то пропорционально падает и его боевая мощь. Advance Wars позволяла объединять двух побитых в один юнит с суммарным здоровьем, но Wargroove в такой щедрости отказывает, предлагая лечиться за счет здоровья зданий (да еще и за деньги впридачу).

Каждый ход необходимо обдумывать, как не дать противнику дотянуться до самых дорогостоящих юнитов, чтобы минимизировать ущерб. С другой стороны, есть смысл играть агрессивно: получив серьезный урон, враг будет способен лишь на ослабленную контратаку.

Разбираем Wargroove — красочную пошаговую стратегию в духе Advance Wars - фото 2

И свои примочки, обогащающие знакомую механику

Wargroove опирается на основу Advance Wars, но ей не ограничивается. Так, у каждого типа юнитов есть возможность значительно увеличить свой урон при выполнении указанного условия. Например, копейщики гарантированно «критуют», стоя плечом к плечу с коллегами, а драконы с мощнейшими атаками «воздух-земля» намертво выжигают всех, кто стоит на дорогах.

Критические атаки серьезно меняют подход к тактике.

Герои в Advance Wars определяли бонусы к характеристикам и могли периодически проводить «ульты», способные повернуть ход боя. В Wargroove юниты одинаковы вне зависимости от их командира, однако сам командир непосредственно присутствует на поле боя. Он гораздо более силен и живуч по сравнению с остальными, но с его смертью бой заканчивается. И у него также есть «ульта» — это может быть и лечение ближайших юнитов, и бафф на защиту, и прыжок в сторону с нанесением урона по врагам.

С большим количеством одиночного контента

Как и в любой порядочной стратегии, в Wargroove есть достаточно продолжительная кампания, которая играет роль очень, очень размеренного туториала: на то, чтобы представить новый юнит или новую механику, тут уходит по целой миссии. Этапы кампании огромны, в разы больше тех, что были в Advance Wars. На прохождение каждого могут уйти десятки ходов (а игра не позволяет сохраниться и переиграть в случае фатальной ошибки).

В кампании есть как обязательные, так и побочные миссии. Они делают прохождение разнообразным, но не складываются в единое целое: некоторые побочки заставляют буквально играть за жалеющих выпустить пар злодеев, которых мы только что побеждали. Сценарий в кампании наполовину шаблонно-фэнтезийный, наполовину юморной.

Разбираем Wargroove — красочную пошаговую стратегию в духе Advance Wars - фото 3

Помимо сюжетного режима, Wargroove предлагает еще и «аркаду» — набор сценариев за каждого из героев, — и головоломки, заранее заготовленные ситуации, в которых надо добиться победы всего за один ход. В общем, есть чем заняться.

Разбираем Wargroove — красочную пошаговую стратегию в духе Advance Wars - фото 4

И широчайшими просторами для мультиплеера

Онлайновый и оффлайновый мультиплеер до четырех игроков с поддержкой кроссплатформенной игры (без PS4, потому что Sony артачится). Любые комбинации героев, шесть десятков карт на выбор, полная кастомизация боев.

А еще в Wargroove есть редактор карт с широкими просторами для самовыражения и возможностью показать всем в Интернете ваши дизайнерские таланты.

Разбираем Wargroove — красочную пошаговую стратегию в духе Advance Wars - фото 5

От зарекомендовавшей себя инди-студии

Разработчики Wargroove — студия Chucklefish, прославившаяся своей дебютной игрой Starbound. От нее Wargroove унаследовала яркий пиксель-арт с отличными анимациями и уверенную поддержку после релиза. Уже запланированы всякие улучшения удобства игрока (русский перевод, кстати, есть сразу на запуске), а в дальней перспективе — большие контент-патчи и, возможно, DLC. Судя по успеху игры, ей уготована долгая жизнь.

Комментарии 9
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
_KRAKEN_
_KRAKEN_

А почему на инглише?? там же есть русишь