Разбираем The Swords of Ditto. Успеете спасти мир за четыре дня?
The Swords of Ditto — игра про спасение мира
Раз в сто лет в мультяшном мире появляется злая волшебница Мормо и начинает свое любимое — усаживается на вершине темной башни и грозится всех закошмарить. Тогда же возникает и храбрый герой: ему нужно отыскать волшебный меч и покончить со злом. Если не выйдет, то следующий век жители мультяшного мира будут страдать. Через сто лет придет еще один герой — он тоже, скорее всего, провалит план по спасению мира, — потом еще один и еще — и так до тех пор, пока кто-нибудь из них не победит в битве с волшебницей.
События зациклены, чтобы оправдать появление новых героев. Как и во многих roguelike, в The Swords of Ditto ваш персонаж если погибнет, то окончательно, и затем все начнется сначала. Хотя уровень меча — качается именно он, а не герой — и кое-что из вещей сохранится. Пройдет еще сотня лет, и на смену погибшему избранному придет кто-нибудь другой, уровни и данжи сгенерируются заново, а городок, рядом с которым происходят все эти события, в очередной раз сменит название — на Dittoville, на Dittocester или на что-то такое.
И спасти его нужно всего за четыре дня
На спасение мира дают четыре игровых дня. Это где-то час-полтора реального времени. После этого отважному герою ПРИДЕТСЯ отправиться в башню Мормо, поднятся, что само по себе испытание, и сразиться с волшебницей. И проиграть, разумеется. В первый раз вам и удара нанести не дадут — первая смерть будет показательной. Потом — во второй, третий раз и так далее — шансов будет больше, но одолеть Мормо все равно выйдет не сразу.
Потому что сперва волшебницу надо ослабить — разрушить два артефакта, придающих ей силы. И еще прежде — отыскать Легендарные игрушки. Они позволят пройти подземелья, где находятся артефакты. Toys of Legend — это особое оружие, оставшееся с незапамятных времен. Например, клюшка для гольфа, которая отправляет врагов летать по уровню. По звуку и эффектам это напоминает пинки в Battletoads — очень круто.
В общем, новенькому герою надо достать меч, найти Легендарную игрушку, разрушить артефакты и сразиться с Мормо. За четыре игровых дня.
Но сделать это вы не успеете
По крайней мере, играя за пару-тройку первых героев. Вот вы бежите на кладбище, к могиле погибшего сто лет назад храбреца, откапываете меч, затем проходите одно подземелье с ловушками и пазлами, другое, возвращаетесь в город, тратите все собранные деньги на стикеры, бургеры и новое оружие и… упс, кажется, закончился четвертый день — пора отправляться к башне. Правда, в ней вы и пары этажей не пройдете, потому что врагов много, и все они мощные, а уж о том, чтобы добраться до волшебницы, можно и не мечтать.
В The Swords of Ditto полно сюрпризов и разных механик, однако с первой и даже второй попытки узнать обо всем не выйдет. Гибель персонажа и следующая попытка добраться до башни всегда учат чему-то новому — в этом плане новая игра похожа на Dark Souls, где смерть — тоже часть опыта. Именно поэтому в The Swords of Ditto не успеть спасти мир за четыре дня — не просто нормально, это часть геймплея, который подразумевает, что игроки будут открывать новые возможности постепенно, с каждой новой попыткой.
После второй или третьей гибели вы накопите достаточно денег (они, как и опыт, сохраняются) и сможете купить стикеры — это что-то вроде сменных перков, дающих бонусы. На пятый раз поймете, что быстрое перемещение — реально полезная штука, помогающая сэкономить время, ведь терять его на прогулки — роскошь. С шестого раза додумаетесь закупиться бургерами, шоколадом и пончиками, восполняющими здоровье. Потом отыщете на берегу странные ящики, которые можно открыть у бородатого дяди, живущего в маяке — в них могут оказаться полезные предметы.
Короче, в какой-то момент The Swords of Ditto полностью раскроется именно как roguelike, и сражение с Мормо отойдет на второй план. Куда интереснее будет носиться по случайно сгенерированным уровням и данжам, чтобы еще прокачать меч и накопить побольше денег.
А еще The Swords of Ditto выглядит потрясающе
Это не Cuphead, где графический стиль — нечто гениальное, но что-то около того. Вместо старой анимации Disney разработчики The Swords of Ditto вдохновлялись скорее современными мультфильмами, которые показывает Cartoon Network — «Время приключений» и вот это все. Выглядит ярко и красочно, с крутейшими эффектами.
И если вспомнить про общую стилистику с Легендарными игрушками и Игрушечными подземельями, окажется, что The Swords of Ditto — игра, за которую смело можно посадить ребенка.
Она смешит
И довольно успешно. Наставник героя здесь — волшебный навозный жук, которому, если уж совсем честно, плевать на все, что происходит. Он вроде пытается помочь храбрецу, но то забывает что-нибудь важное рассказать, то шлет на верную смерть — просто потому что может. Это не заставит вас умереть от смеха, но улыбку вызовет.
А знаете, как выглядит быстрое перемещение? Открываются два портала, из одного выезжает автобус, забирает героя и уезжает в другой.
Кроме того, однажды новым героем может стать лягушка с руками и ногами. Или человечек с прямоугольной головой. Вообще, храбрецы всегда выглядят по-разному, но чаще всего это все-таки люди. Хотя всякое бывает, это же сказочный мир. Сказочный мир, который выглядит крайне диковато.
И позволяет играть с друзьями за одним экраном
Бродить по этому миру лучше в компании друзей. The Swords of Ditto поддерживает локальный кооператив, и это просто чудо какое-то. Возвращает в детство, вызывает в памяти посиделки у телевизионных экранов, где была запущена какая-нибудь Battletoads & Double Dragon, например. Ну и облегчает прохождение, конечно — с другом путь до Мормо заметно сократится.