Разбираем The Mercury Man Мэддисона — кибербанк московских окраин
Это не совсем игра-шутка
«Подземный человек» был одним большим куском… постиронии, китчем, попыткой доказать, что любую, даже самую бездарную и откровенно убогую игру можно пропихнуть в Steam Greenlight. «Интерактивная новелла», почти без геймплея, под завязку набитая мемасами, шутками про секс, бухло и пародиями на видеоблогеров. На этом фоне «Ртутный человек» — более традиционная «игра». Мэддисон даже вселенную мира частично прописал. Да, по-дурацки, но все же. Относиться к сюжету серьезно, впрочем, все еще невозможно, да этого и не нужно. Кому интересно — почти все подробности о мире есть в описании игры в Steam, этот же текст встречает в стартовой заставке.
Остановимся на том, что мир The Mercury Man — это «Выхино в стиле киберпанк»: неоновые вывески, классовая сегрегация, торговцы людьми, извращенцы, переливающие себе кровь детей, бомжи и подростки-наркоманы.
Над всем этим — колорит московских окраин. Диалоги в игре написаны слабовато (выдающихся сценарных талантов от Мэддисона никто и не ожидал), но очевидно, что к созданию The Mercury Man разработчики и сам Мэд подошли все-таки серьезно.
И да, конечно же вся эта киберпанковая чернуха в игре соседствует с фразочками про блевотину, бухло и говно. А вы чего ожидали? Отсылки к популярным в рунете личностям тоже есть, но обставлены теперь куда тоньше.
Здесь есть геймплей
The Mercury Man в одном предложении — это визуальная новелла с боевой системой. Схема геймплея проста. Есть мирные локации, где можно бродить, через текстовые подсказки изучать окружение и разговаривать с NPC. В некоторых (например, в полицейском участке) мы берем задания, в других покупаем оружие и расходники, помогающие в бою.
Между локациями мы перемещаемся на личном транспорте — «Волге». Занятие невероятно унылое: давишь W, изредка поворачиваешь. Это нужно только для того, чтобы растянуть хронометраж — ни фаст-трэвела, ни автовождения в игре нет, машина не умеет сдавать назад. Объяснять ли, насколько это бесит? Пропустив нужный поворот — что не так сложно — приходится объезжать весь квартал по кругу
Взяв квест и затарившись сигаретами (ускоряет персонажа и сокращает время перезарядки) и пивом (снижает получаемый урон), мы едем на задание, где предстоит пробиваться через самую унылую часть игры — боевую систему.
Это то, что на каком-то этапе делает The Mercury Man практически неиграбельной. Настолько, что до конца смогут дотерпеть, пожалуй, лишь самые стойкие фанаты Ильи.
Бои проходят в реальном времени и напоминают в пятьдесят раз замедленную версию Space Invaders, только в изометрии. Пули летят чудовищно неторопливо, персонажи двигаются со скоростью слоупоков, локации тесные, ты постоянно застреваешь в объектах. Прибавьте сюда необходимость стоять на месте при перезарядке и невообразимое количество врагов на уровнях.
Есть тут и сайд-квесты — их выдает оружейник. Каждый из них оформлен в виде «тира на флэше»: в окнах домов появляются бандиты — вы их отстреливаете. За выполнение таких заданий торгаш делает скидку на стволы, поэтому, учитывая сложность игры, проходить обязательно.
В общем, как игра «Ртутный человек» лучше человека «Подземного», но это как раз и проблема. Если ту игру покупали фанаты, которым было интересно, как Мэддисон простебет популярных в массовой культуре персонажей, то здесь нам, судя по всему, на полном серьезе предлагают во все это играть.
Игра нестыдно выглядит и отлично звучит
The Mercury Man нарисована вручную и в лучшие моменты смотрится как годная визуальная новелла, а в худшие — как не самая плохая игра на флэше. Некоторые задники и и сплэш-арты выглядят замечательно — атмосферно и аутентично. Анимации, конечно, страдают, как бы Мэддисон не хвалил аниматора на стриме, но тут виноват может быть и движок.
А вот музыка у игры отличная всегда. Ее написал, участник «Антихайпа» — Arti-Fix. Совершенно бесплатно, и это, пожалуй, лучшее, что можно было придумать для The Mercury Man в плане звукового сопровождения. Густой ретровейв добавляет игре атмосферы и, как сейчас говорят юные фрешмены, стиля — сразу навевает внезапные ассоциации с Blade Runner. Саундтрек The Mercury Man приятно слушать и отдельно.
А еще в машине есть радио. Станции две: на одной крутится саундтрек от Arti-Fix, на другой, с говорящим названием «Dusha FM» — шансон и инструментальный русский рок. И да, именно на «Душе» можно услышать песню Кузьмы про отодранного Кабана — и в первый раз она вызывает улыбку.
The Mercury Man почти нелинейна, а локации относительно разнообразны
Вести диалоги с персонажами в игре придется часто, и у вас всегда будет несколько вариантов ответа. Третий стабильно саркастический, все по заветам Fallout 4. Когда игра перевалит за середину, выбор в диалогах с ключевыми героями будут влиять на концовку. Почти все, кстати, «плохие», а истинную концовку, по словам Ильи, получить трудно. Зато героя запросто можно сделать геем — Mehsoft чтит наследие BioWare.
Еще вам предоставят право решать, что делать с поверженными «боссами» игры: казнить на месте, отправить на суд или отпустить. Влияют ли эти решения на финал, лично мне неизвестно, зато в конце игры расскажут, как они изменили мир игры. Если вам, конечно, не все равно.
И очень приятно, что локации в игре отличаются друг от друга. Тут есть и особняк миллионера-извращенца, секретная лаборатория, мотель, городской квартал и даже Марс. Жемчужина — сцена в поезде, но спойлерить ее совсем не хочется.
Но это все еще игра для фанатов
Потому что именно как игра The Mercury Man — очень «не очень», а стоит при этом 500 рублей. Она гарантированно не понравится случайному пользователю Steam, который не в курсе, что за человек стоит за ее созданием. Но если вам нравится сам Мэддисон, вы обожаете его специфический юмор и готовы продираться к нему через боль плохого геймплея и унижения неоправданно высокой сложности, на The Mercury Man можно обратить внимание. В конце концов, кто знает: вдруг следующий проект Mehsoft выйдет за рамки постиронии.