Разбираем The End Is Nigh. Да, это черно-белая Super Meat Boy

Эдмунд Макмиллен создает одни из лучших инди-игр, и его новые релизы нельзя оставлять без внимания. Но последние шесть лет он провел в болоте, в которое загнал себя сам, — The Binding of Isaac была настолько популярной и требовала так много внимания, что он просто не мог ее забросить. Да, он работал над парой странных игр вроде Mew-Genics! или Fingered: последнюю даже выпустил, но ей недоставало ни то глубины, ни то массовости, ни то обоих качеств сразу. А вот с The End Is Nigh он, кажется, снова попал в точку.

Это платформер

Макмиллен сдался, перестал заигрывать с постмодернизмом и просто выдал аудитории то, что ей было нужно. Это идеальная игра для летсплееров и стримеров, но при этом в нее интересно играть и самому.

В основе лежит одна из самых примитивных и простых механик — персонаж движется слева направо с экрана на экран, преодолевая препятствия и избегая врагов при помощи прыжков и приседаний. Собственно, на этом все, ни боевой системы, ни какого-то вразумительного сюжета, ни выдающегося разнообразия локаций в The End Is Nigh нет в принципе. Зато есть характерный для Макмиллена отвратительный, минималистичный, но вместе с тем милый визуальный стиль.

И этого более чем достаточно для того, чтобы очаровать и зацепить на многие часы. В чем секрет? Перед нами редкий представитель игры с превосходно отточенным, чистым и ничем не замутненным геймплеем ради геймплея.

А еще в игре потрясающая музыка на основе классических композиций.

Разбираем The End Is Nigh. Да, это черно-белая Super Meat Boy | Канобу - Изображение 1

Очень сложный платформер, наследник Super Meat Boy

По сути, Макмиллен особенно не мучался и просто закрепил успех Super Meat Boy, игры, которая и вывела его на «большую сцену».

TEIN такая же сложная, такая же безжалостная и требовательная к игроку, как SMB, но на этот раз нам не пытаются продать даже примитивный сюжет про похищенную девушку, а просто отправляют скакать между острыми шипами с простой мотивацией — тебе скучно, займись чем-нибудь.

Отчасти именно эту функцию она и выполняет, достаточно включить на 15-20 минут, поиграть, пока не сдадут нервы и закрыть до следующего раза. Она ничем не подкрепляет интерес — ни сюжетными поворотами, ни лутом, ни таблицей рекордов, ни чувством превосходства от уничтожения других игроков в мультиплеере. Вернее, она заставляет ощущать чувство превосходства над всем миром прямо в сингле — она испытывает умения игрока каждую секунду, и каждый преодоленный уровень становится для игрока личной победой и жизненным ачивментом.

Разбираем The End Is Nigh. Да, это черно-белая Super Meat Boy | Канобу - Изображение 2
Разбираем The End Is Nigh. Да, это черно-белая Super Meat Boy | Канобу - Изображение 3
Разбираем The End Is Nigh. Да, это черно-белая Super Meat Boy | Канобу - Изображение 4
Разбираем The End Is Nigh. Да, это черно-белая Super Meat Boy | Канобу - Изображение 5

Но несмотря на сложность, она не унижает

В The End Is Nigh не предусмотрен штраф за смерть — игра понимает, что вы будете умирать каждые 14 секунд и не швыряет вам это в лицо, выводя статистику смертей или откатывая к началу уровня.

Узнать, сколько сотен раз вы трагически расстались с жизнью за время прохождения, можно только на экране загрузки сохраненных игр — под каждым профилем честно указывается печальная статистика.

В остальное время можете падать и ошибаться, сколько душе угодно, вы всегда будете просто возвращаться к началу текущего экрана. Иногда это даже необходимо — игра не спешит объяснять, как работают те или иные враги и препятствия, так что определять опасности и учиться их использовать приходится методом проб и ошибок. Кто бы мог подумать, что в бурлящей жиже можно плавать?

Это идеальная игра для стримеров

Потому что можно часами смотреть, как в The End Is Nigh играет кто-то другой и страдает вместо вас.

К тому же, это игра, которая требует только одного — молниеносной реакции и координации движений, так что потенциал для установления личных рекордов в ней практически безграничен.

Пресловутая «реиграбельность» также на высоте, ведь сначала хочется пройти игру хоть как-то, потом так, чтобы найти и собрать все коллекционные опухоли, а потом — чтобы проделать все это без падений.

Благодаря максимальной минималистичности и прекрасно выдержанному темпу на одни и те же уровни можно возвращаться десятки раз и не сходить от этого с ума — все прыжки и тайминги важно не только запомнить наизусть, но и правильно исполнить. А это до автоматизма довести куда сложнее.

Разбираем The End Is Nigh. Да, это черно-белая Super Meat Boy | Канобу - Изображение 6
Игры в материале
Комментарии (9)
Я сотни часов провел в The Binding of Isaac, но так и не осилил Super Meat Boy. Скажите пожалуйста, эта игра чем-то отличается от Митбоя?
Похоже, что у Макмиллена закончились деньги и идеи одновременно, и он решил продать Митбоя второй раз.
Проблема в том, что Макмиллен таким образом снова загоняет себя в позицию "автора одной игры". Если SMB был прорывом, который при этом заходил далеко не всем и не заставлял людей ждать от автора проектов такого же уровня, то допустим, Айзек - это уже своеобразный культ, планка качества, как в геймплее, так и в дизайне. А значит, от создателя все будут ждать игры примерно такого же уровня. Ну а вместо этого, пока получаем отличную игру, вторичности которой никто не отрицает - Gish и SMB в одном флаконе зашли прекрасно. Но я все-таки жду от Макмиллена чего-то действительно крутого и рвущего шаблон - даже не важно, в плане геймплея, или в плане стилистики. Благо, дядя доказал, что он это умеет.

Последние статьи


РЕКЛАМА НА КАНОБУ
Канобу LIVE