Разбираем The End Is Nigh. Да, это черно-белая Super Meat Boy
![Эдмунд Макмиллен создает одни из лучших инди-игр, и его новые релизы нельзя оставлять без внимания. Но последние шесть лет он провел в болоте, в которое загнал себя сам, — The Binding of Isaac была настолько популярной и требовала так много внимания, что он просто не мог ее забросить. Да, он работал над парой странных игр вроде Mew-Genics! или Fingered: последнюю даже выпустил, но ей недоставало ни то глубины, ни то массовости, ни то обоих качеств сразу. А вот с The End Is Nigh он, кажется, снова попал в точку.](http://u.kanobu.ru/editor/images/43/1dba1587-6ea9-4c72-babf-421320aecb5a.webp)
Это платформер
Макмиллен сдался, перестал заигрывать с постмодернизмом и просто выдал аудитории то, что ей было нужно. Это идеальная игра для летсплееров и стримеров, но при этом в нее интересно играть и самому.
В основе лежит одна из самых примитивных и простых механик — персонаж движется слева направо с экрана на экран, преодолевая препятствия и избегая врагов при помощи прыжков и приседаний. Собственно, на этом все, ни боевой системы, ни какого-то вразумительного сюжета, ни выдающегося разнообразия локаций в The End Is Nigh нет в принципе. Зато есть характерный для Макмиллена отвратительный, минималистичный, но вместе с тем милый визуальный стиль.
И этого более чем достаточно для того, чтобы очаровать и зацепить на многие часы. В чем секрет? Перед нами редкий представитель игры с превосходно отточенным, чистым и ничем не замутненным геймплеем ради геймплея.
А еще в игре потрясающая музыка на основе классических композиций.
![Разбираем The End Is Nigh. Да, это черно-белая Super Meat Boy - изображение 1 Разбираем The End Is Nigh. Да, это черно-белая Super Meat Boy - фото 1](http://u.kanobu.ru/editor/images/14/40155203-6789-4e1d-a16a-b9ceaaa7612c.gif)
Очень сложный платформер, наследник Super Meat Boy
По сути, Макмиллен особенно не мучался и просто закрепил успех Super Meat Boy, игры, которая и вывела его на «большую сцену».
TEIN такая же сложная, такая же безжалостная и требовательная к игроку, как SMB, но на этот раз нам не пытаются продать даже примитивный сюжет про похищенную девушку, а просто отправляют скакать между острыми шипами с простой мотивацией — тебе скучно, займись чем-нибудь.
Отчасти именно эту функцию она и выполняет, достаточно включить на 15-20 минут, поиграть, пока не сдадут нервы и закрыть до следующего раза. Она ничем не подкрепляет интерес — ни сюжетными поворотами, ни лутом, ни таблицей рекордов, ни чувством превосходства от уничтожения других игроков в мультиплеере. Вернее, она заставляет ощущать чувство превосходства над всем миром прямо в сингле — она испытывает умения игрока каждую секунду, и каждый преодоленный уровень становится для игрока личной победой и жизненным ачивментом.
![](http://u.kanobu.ru/editor/images/74/86c4a569-4638-4c7b-9fbe-e7c360b41ccc.webp)
![](http://u.kanobu.ru/editor/images/5/6f3e500c-2ab3-4bdb-8c53-c40cfe2d45a8.webp)
![Разбираем The End Is Nigh. Да, это черно-белая Super Meat Boy - изображение 2 Разбираем The End Is Nigh. Да, это черно-белая Super Meat Boy - фото 2](http://u.kanobu.ru/editor/images/95/b2c5ba84-584d-4a16-ab4f-f24111f2a58e.gif)
![](http://u.kanobu.ru/editor/images/95/103e246e-a070-46cc-aa6d-08568c24b0af.gif)
Но несмотря на сложность, она не унижает
В The End Is Nigh не предусмотрен штраф за смерть — игра понимает, что вы будете умирать каждые 14 секунд и не швыряет вам это в лицо, выводя статистику смертей или откатывая к началу уровня.
Узнать, сколько сотен раз вы трагически расстались с жизнью за время прохождения, можно только на экране загрузки сохраненных игр — под каждым профилем честно указывается печальная статистика.
В остальное время можете падать и ошибаться, сколько душе угодно, вы всегда будете просто возвращаться к началу текущего экрана. Иногда это даже необходимо — игра не спешит объяснять, как работают те или иные враги и препятствия, так что определять опасности и учиться их использовать приходится методом проб и ошибок. Кто бы мог подумать, что в бурлящей жиже можно плавать?
Это идеальная игра для стримеров
Потому что можно часами смотреть, как в The End Is Nigh играет кто-то другой и страдает вместо вас.
К тому же, это игра, которая требует только одного — молниеносной реакции и координации движений, так что потенциал для установления личных рекордов в ней практически безграничен.
Пресловутая «реиграбельность» также на высоте, ведь сначала хочется пройти игру хоть как-то, потом так, чтобы найти и собрать все коллекционные опухоли, а потом — чтобы проделать все это без падений.
Благодаря максимальной минималистичности и прекрасно выдержанному темпу на одни и те же уровни можно возвращаться десятки раз и не сходить от этого с ума — все прыжки и тайминги важно не только запомнить наизусть, но и правильно исполнить. А это до автоматизма довести куда сложнее.
![Разбираем The End Is Nigh. Да, это черно-белая Super Meat Boy - изображение 3 Разбираем The End Is Nigh. Да, это черно-белая Super Meat Boy - фото 3](http://u.kanobu.ru/editor/images/88/e725d2bc-3272-43a0-88fa-6b1fe5b94f8d.webp)
![ShiningSoldier ShiningSoldier](https://cdn.kanobu.ru/r/d85856863406dd74e5997312366cd1a3/100x100/u.kanobu.ru/c/1fe04f5dc46f5ea04414c93d1e1c1b2a/200x200/accounts/71/9556671/avatar.jpg)
![ZidaneTri ZidaneTri](https://cdn.kanobu.ru/r/ec0229c172bf2887649427d18c1c4cec/100x100/u.kanobu.ru/c/5df8b19714575a58fb06d34c1a4cc7b9/200x200/accounts/25/9546925/avatar.jpg)