Разбираем The End Is Nigh. Да, это черно-белая Super Meat Boy
Это платформер
Макмиллен сдался, перестал заигрывать с постмодернизмом и просто выдал аудитории то, что ей было нужно. Это идеальная игра для летсплееров и стримеров, но при этом в нее интересно играть и самому.
В основе лежит одна из самых примитивных и простых механик — персонаж движется слева направо с экрана на экран, преодолевая препятствия и избегая врагов при помощи прыжков и приседаний. Собственно, на этом все, ни боевой системы, ни какого-то вразумительного сюжета, ни выдающегося разнообразия локаций в The End Is Nigh нет в принципе. Зато есть характерный для Макмиллена отвратительный, минималистичный, но вместе с тем милый визуальный стиль.
И этого более чем достаточно для того, чтобы очаровать и зацепить на многие часы. В чем секрет? Перед нами редкий представитель игры с превосходно отточенным, чистым и ничем не замутненным геймплеем ради геймплея.
А еще в игре потрясающая музыка на основе классических композиций.
Очень сложный платформер, наследник Super Meat Boy
По сути, Макмиллен особенно не мучался и просто закрепил успех Super Meat Boy, игры, которая и вывела его на «большую сцену».
TEIN такая же сложная, такая же безжалостная и требовательная к игроку, как SMB, но на этот раз нам не пытаются продать даже примитивный сюжет про похищенную девушку, а просто отправляют скакать между острыми шипами с простой мотивацией — тебе скучно, займись чем-нибудь.
Отчасти именно эту функцию она и выполняет, достаточно включить на 15-20 минут, поиграть, пока не сдадут нервы и закрыть до следующего раза. Она ничем не подкрепляет интерес — ни сюжетными поворотами, ни лутом, ни таблицей рекордов, ни чувством превосходства от уничтожения других игроков в мультиплеере. Вернее, она заставляет ощущать чувство превосходства над всем миром прямо в сингле — она испытывает умения игрока каждую секунду, и каждый преодоленный уровень становится для игрока личной победой и жизненным ачивментом.
Но несмотря на сложность, она не унижает
В The End Is Nigh не предусмотрен штраф за смерть — игра понимает, что вы будете умирать каждые 14 секунд и не швыряет вам это в лицо, выводя статистику смертей или откатывая к началу уровня.
Узнать, сколько сотен раз вы трагически расстались с жизнью за время прохождения, можно только на экране загрузки сохраненных игр — под каждым профилем честно указывается печальная статистика.
В остальное время можете падать и ошибаться, сколько душе угодно, вы всегда будете просто возвращаться к началу текущего экрана. Иногда это даже необходимо — игра не спешит объяснять, как работают те или иные враги и препятствия, так что определять опасности и учиться их использовать приходится методом проб и ошибок. Кто бы мог подумать, что в бурлящей жиже можно плавать?
Это идеальная игра для стримеров
Потому что можно часами смотреть, как в The End Is Nigh играет кто-то другой и страдает вместо вас.
К тому же, это игра, которая требует только одного — молниеносной реакции и координации движений, так что потенциал для установления личных рекордов в ней практически безграничен.
Пресловутая «реиграбельность» также на высоте, ведь сначала хочется пройти игру хоть как-то, потом так, чтобы найти и собрать все коллекционные опухоли, а потом — чтобы проделать все это без падений.
Благодаря максимальной минималистичности и прекрасно выдержанному темпу на одни и те же уровни можно возвращаться десятки раз и не сходить от этого с ума — все прыжки и тайминги важно не только запомнить наизусть, но и правильно исполнить. А это до автоматизма довести куда сложнее.