Русские в космосе — разбираем отечественную Space Justice

Это мутировавший shootʼem up
Жанр «корабль в космосе летит вверх и стреляет во все подряд» сам по себе довольно консервативный — всеми любимый Sky Force отличается от первопроходца Galaxy Game 1971 года разве что визуально. Расстреливай противников, уворачивайся от вражеских снарядов — канон остается неизменным уже 40 лет. В этом плане shootʼem up похож на тетрис или арканоид — классика всегда лучше всего работает в первозданном виде.
Разработчики Space Justice же поставили перед собой цель существенно освежить сам жанр космических стрелялок, напичкав его множеством современных механик и F2P-элементами, при этом сохранив ядро геймплея. Например, тут есть совершенно нетипичные для жанра миссии с сопровождением (!), в ходе которых вам предстоит обеспечить безопасную дорогу дружескому кораблю, оберегая его от волн противников. Что уж говорить про онлайн составляющую и PvP-режим, которых отродясь не было в подобного рода играх?

И это весело
Игра выглядит отлично — визуальный стиль, конечно, не назвать уникальным и узнаваемым, но в целом оформлено все очень приятно. Красивые меню, отличный саундтрек (ретровейв!), голосовые вставки в стиле аркадных автоматов начала 90-х.
На каждом уровне кампании (всего их 50, но разработчики обещают регулярно добавлять новые) появляются новые виды противников, каждый со своим уникальным дизайном и паттерном стрельбы. Несколько кораблей на выбор, куча вспомогательных дронов, которых можно прокачивать и брать с собой наиболее подходящие модели в зависимости от миссии.
Подкачал разве что дизайн боссов — эти гигантские дредноуты вряд ли удастся отличить друг от друга.
Тут есть асинхронный мультиплеер
Clash of Clans в свое время заставила всех пересмотреть взгляды на PvP-режим в мобильных играх. Находки Supercell лучше всего, как мне кажется, переизобрели наши соотечественники из Zeptolab в своей King of Thieves — придумывать уникальные ловушки для охраны своей сокврощины было невероятно увлекательно.
В Space Justice тоже есть нечто подобное — в мультиплеере вы будете атаковать материнские корабли других игроков, оснащенные множеством защитных турелей. Сможете увернутся от их огня и разбомбить ядерные реакторы — награда ваша. Также вам предстоит установить защиту на собственной базе, чтобы другие игроки не разворовывали ваше богатство. Смысл в том, чтобы подобрать самый подходящий комплект турелей, дающий практически непроходимый поток выстрелов. Одни пушки поливают противника пулеметной очередью, вторые отправляют самонаводящиеся торпеды, третьи — огромные энергетические шары. Вы можете сколько угодно комбинировать различные стволы, пытаясь подобрать наиболее смертоносную установку и тестировать ее.

И кооператив
Если вы застряли на каком-то уровне, то всегда можете отправить запрос на совместное прохождение — мне всегда удавалось за несколько секунд найти энтузиаста, готового вместе со мной добить пару уровней кампании или вдвоем совершить налет на базы других игроков. Мне и самому часто приходили запросы на участие в чужих боях.
Веселее всего, конечно, играть с друзьями — если есть возможность пригласить знакомого сразиться с вами против вражеских кораблей. В эти моменты начинаешь жалеть о столь коротких матчах, ведь вдвоем вы даже не успеете толком разыграться за эти пару минут. И еще хотелось бы, чтобы сложность регулировалась в зависимости от количества игроков — вдвоем практически всегда любой матч проходится влегкую.

Это free-to-play
Да, будьте готовы к кристаллам энергии и платным карточкам. Как практически все free-to-play игры, Space Justice позволяет пройти кампанию от начала до конца, не потратив ни копейки. Но — опять же, оглядываясь на статистику по жанру — люди «вливают», потому что им нравится.
В Space Justice за каждый вылет нужно расплачиваться энергией. Первую неделю игры вам не придется беспокоится — топливо копится чуть ли не быстрее, чем вы успеваете его тратить (один вылет = 3 единицы топлива). Но очень скоро цена вылета вырастет до 4 единиц, затем до 7, а через месяц энергии будет хватать на два матча в сутки.

В это стоит сыграть
Space Justice предлагает свежие идеи в консервативном жанре shootʼem up. Возможность кооперативного прохождения избавляет от необходимости гриндить или оплачивать кристаллы, но на поздних уровнях F2P-модель все-таки даст о себе знать. Но даже если вы никогда не фанатели по космическим стрелялкам, то в любом случае обратите внимание — скрасить скучные посиделки в очереди или поездки в транспорте Space Justice совершенно точно сможет и без вливания реальных денег.
Вижу энергию в f2p - прохожу мимо.