Разбираем RAD — крутой постапокалиптический «рогалик» от авторов Psychonauts и Brütal Legend
RAD — невероятно стильный roguelike от Double Fine, и это лучшая характеристика
Мир Rad пережил не один, а сразу два конца света. Причем апокалипсисы, судя по всему, случились где-то в 1980-е — и новое общество, пережившее радиоактивную пыль, застыло именно в этом времени. На саундтреке здесь — синтвейв, главные герои — подростки, вооруженные битой, валютой служат аудиокассеты, а дискеты (те самые) нужны, чтобы открывать сундуки, раскиданные по уровням.
И так как это игра Double Fine, все подано максимально несерьезно. Старейший, лидер общины, в которой живет герой, очень похож на смерть — и при любом удобном случае он достает электрогитару и бьет по струнам со всей силы. Другие члены общины, живущие в местном хабе, не прочь поболтать, пошутить и продать главному герою что-нибудь нужное или не очень.
Впрочем, в хабе сидеть смысла никакого нет — это не RPG, это «рогалик». Поэтому вы закупаетесь новым оружием (если есть на что), зельями и раз за разом отправляетесь в Пустошь, чтобы сделать ее снова великой зеленой. А для этого предстоит, как и в любой игре жанра roguelike, пробраться дальше по случайно генерирующимся локациям, убить всех противников и, что самое важное, не умереть.
И нахватать как можно больше крутых мутаций!
Работает RAD на механике «случайных способностей», как и The Binding of Isaac
В Пустоши герой убивает монстров, появившихся из-за радиации, получает за каждого понемногу опыта и после достижения следующего уровня сам обзаводится случайной мутацией. И новые способности меняют его до неузнаваемости — это самое крутое в RAD!
С одной мутацией на персонаже вырастут три шипа, которые можно делать еще больше по нажатию кнопки — чтобы нанести урон тем врагам, которым удалось подобраться слишком близки. С другой — у героя вырастет змеиная голова, и он сможет, резко выбрасывая ее вперед, атаковать противников на средней дистанции. Если (не) повезет, голова превратится во взрывающийся череп, который можно бросать монстрам под ноги. Хотите летать? Что ж, возможно, вам попадется мутация, из-за которой у героя вырастут крылья.
В итоге вы можете превратить персонажа в кого-нибудь такого.
Способностей масса, а ведь есть еще и пассивные мутации, позволяющие, скажем, без вреда для здоровья ходить по ядовитым лужам или увеличить количество жизней, еще дальше таким образом отложив пермасмерть.
Этим RAD и напоминает The Binding of Isaac: в игре про Айзека вы тоже не знаете, во что превратится забег и какие способности получит герой. Возможно, они упростят прохождение — но они же вполне могут сделать его и сложнее. RAD в этом смысле куда более дружелюбная — все мутации, что мне удалось открыть за шесть часов, оказались полезными. С другой стороны, сама игра, на мой взгляд, получилась сложнее.
Как и любой хороший «рогалик», RAD бессовестно эксплуатирует принцип «еще разок — и спать»
RAD вообще довольно непростая — в первую очередь за счет боевой системы, которая гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд, и врагов, не прощающих ошибки.
В отличие от Айзека и других персонажей The Binding of Isaac, главный герой RAD — боец ближнего боя, и потому врагов ему приходится подпускать близко. Да, есть мутации, позволяющие воевать на расстоянии, однако все они вспомогательные и вряд ли могут стать основой боевки. Чаще всего предстоит сражаться в ближнем бою, так что герой умеет не только битой бить, но еще и лупить по площади с прыжка. И в воздухе с ноги — хорошо от летающих противников помогает. А еще он может делать комбо и вертеться вокруг своей оси, разнося все вокруг битой. И самое главное — он умеет кувыркаться, что спасает его примерно в 99,9% опасных ситуаций.
А опасных ситуаций в RAD полно, потому что врагов много, все они разные, и зачастую они появляются на уровне в очень неудобных комбинациях. Летающие атакуют, понятно, с воздуха, в то время как паучьи скорпионы плюются огромными огненными шарами, а бронированные противники с разбега таранят героя и «станят» его на долю секунды. И даже эта доля секунды может стоить ему жизни.
После смерти у героя, разумеется, пропадают все мутации и все накопленное добро, а сам он возрождается в хабе, откуда может снова отправиться в Пустошь. И вот случайные мутации, грамотно растущая сложность, новые виды врагов и желание УЖ В ЭТОТ-ТО РАЗ прожить на пять минут дольше — это то, из-за чего от RAD совершенно нереально оторваться.
Если вы, как и я, провели в The Binding of Isaac несколько сотен часов, обязательно попробуйте RAD. Да и просто попробуйте — в конце концов, это новая крутая игра от Double Fine.
- Любите жанр roguelike и ищете, во что еще можно поиграть? В этой подборке мы собрали самые крутые «рогалики».
- А еще у нас есть рецензии на Dead Cells и The Binding of Isaac: Rebirth.
игра чисто для одного игрока?