30 мая 2020Игры

Разбираем Minecraft Dungeons — «диаблоид» во вселенной всем известной «песочницы»

Недавно на PC, PS4, Xbox One и Nintendo Switch вышла Minecraft Dungeons — и это изометрический экшен во вселенной всем известной «песочницы» (серьезно, едва ли кто-то не слышал про Minecraft). Новая игра студии Mojang неизбежно вызывает в памяти серию Diablo, но фанатам последней торопиться за Dungeons не стоит, ведь она не сможет предложить им ничего нового. И тем не менее это хорошая игра — просто нацелена она на другую аудиторию.
Недавно на PC, PS4, Xbox One и Nintendo Switch вышла Minecraft Dungeons — и это изометрический экшен во вселенной всем известной «песочницы» (серьезно, едва ли кто-то не слышал про Minecraft). Новая игра студии Mojang неизбежно вызывает в памяти серию Diablo, но фанатам последней торопиться за Dungeons не стоит, ведь она не сможет предложить им ничего нового. И тем не менее это хорошая игра — просто нацелена она на другую аудиторию.

Minecraft Dungeons — это как Diablo, только во всех смыслах проще

Равнять все изометрические ARPG с Diablo — конечно, такое себе, но способа лучше за столько лет, увы, не придумали. Ничего с этим не поделаешь, Minecraft Dungeons — это «диаблоид», то есть изометрический экшен с элементами RPG, огромным количеством врагов и лута, который из них валится, погоней за более высокими цифрами на оружии и броне, и до смешного простым базовым геймплеем.

Сюжет в Dungeons, правда, и того проще. Архизлодеянин (так главного злодея зовут) некогда был простым человеком, которого все почему-то отовсюду гнали. Вот он на весь мир и обиделся — стал злым, стал общаться с какими-то сомнительными созданиями и чудовищами и в итоге решил захватить мир. По мере прохождения о его истории, планах по порабощению людей и злодейских союзниках расскажут чуть больше, но за пределы этого вот краткого описания сюжет не выберется. Dungeons — максимально простая сказка.

Вы — один из героев, которому хватило смелости пойти против Архизлодеянина. Выбор персонажа, правда, ни на что не влияет — хотя доступных скинов штук пятнадцать (но и они потом скроются под броней). Классов тут нет, древа навыков тоже — прокачка формальная: ваш персонаж все еще получает опыт за убийство врагов и растет в уровнях, но в качестве награды за «левел ап» — лишь очко для наложения чар на оружие или броню.

Minecraft Dungeons не хватает глубины, однако базовый геймплей все равно затягивает

Большую часть времени в Dungeons вы просто бежите по случайно генерирующимся и зачастую линейным локациям (ответвления от основного маршрута есть, но их мало), убиваете монстров пачками, стараетесь вовремя пить исцеляющие зелья (они бесконечные, но работают по кулдауну), подбираете лут и собираете зеленые камни (это местная валюта, на нее у кузнеца можно обменять какой-нибудь шмот или артефакт).

Задумываться о тактике или подбирать оружие под разные виды врагов, конечно, можно, но это совершенно бессмысленно — куда эффективнее просто выбрать самое мощное оружие и самую прочную броню (для которой, кстати, есть только один слот — для всего сета сразу) и продолжить уничтожать монстров.

Из особых способностей у персонажа есть перекат (помогает вырваться из толпы противников) и артефакты — их больше двух, у каждого свой эффект. Скажем, фейерверк позволяет зарядить в лук вместо обычной стрелы петарду и нанести большой урон по площади. Исцеляющий тотем… ну, исцеляет персонажа в течение нескольких секунд. А магический медальон, к примеру, может распугать врагов, и тогда они разбегутся по углам.

Еще один элемент геймплея — возможность зачаровать оружие и экипировку. С этим тоже все куда проще, чем можно было подумать. У каждого оружия и сета брони есть свой набор заранее заданных магических свойств — обычно их два или три. Повышение урона, замедление противников, удар молнией при перекате, вампиризм — в общем, все такое.

Повесить на любимый топор те чары, которые вам нужны прямо сейчас, нельзя — как я уже отметил, все магические свойства заданы заранее. Зато каждое из них можно вкачать на три уровня — и для этого как раз и нужны очки зачарования, которые персонаж получает по одному с каждым «левел апом». При этом зачарованные оружие или броню можно в любой момент сломать и получить очки зачарования обратно — учитывая, сколько в этой игре лута и как часто вы меняете экипировку, это очень удобно.

Такая вот незатейливая механика. Кроме этого в Minecraft Dungeons по большому счету ничего и нет, и тем не менее ее геймплей затягивает — по той же причине, по которой игровой процесс всех хороших ARPG вообще может вас затянуть. Это залипалово, оторваться от убийства монстров очень сложно.

Тем не менее важно понять, что Minecraft Dungeons на давних поклонников Diablo не рассчитана

Minecraft Dungeons — и впрямь очень хорошая игра: она исправно работает, позволяет играть в кооперативе онлайн или на одном экране, не нагружает сложными правилами и механиками, позволяя весело провести время с друзьями. Создана она, однако, вовсе не для тех, кто сейчас с нетерпением ждет начала 21 сезона в Diablo 3.

Я не люблю формулировку «игры, рассчитанные на детей», но Minecraft Dungeons в первую очередь на них и нацелена. И в этом нет ничего плохого: эта игра — отличная возможность познакомиться с жанром ARPG.

Разбираем Minecraft Dungeons — «диаблоид» во вселенной всем известной «песочницы» - фото 1

Другое дело, что поклонников самой Minecraft она может привлечь разве что своим узнаваемым сеттингом, «кубической» стилистикой и знакомыми монстрами, поскольку ни одной игровой механики оригинала в Dungeons нет. Ни возможности что-нибудь разрушить, добыть ресурсы, построить и так далее — ничего этого нет.

Понятно, что в рамках ARPG все это реализовать непросто, но от игры, которая называется Minecraft, большинство игроков (особенно те, кто еще недостаточно хорошо разбираются в индустрии, — на них она и рассчитана) ждет вполне конкретных геймплейных возможностей. Dungeons же их предложить не может.

Комментарии 2
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Foma Kiniaev
Foma Kiniaev
Комментарий был удален
Mr.Hops
Mr.Hops
Скучная, однообразная хрень ...