Разбираем Maize — все о русских медведях и говорящей кукурузе
Это комедия о разумной кукурузе
На замаскированной под ферму секретной базе американские ученые проводили какие-то странные эксперименты. Судя по запискам на клейких стикерах, развешанных по всем служебным помещениям от лифта до ядерного реактора, двое соучредителей проекта не очень-то ладили между собой. В итоге правительственное учреждение забросили, людей разогнали, а последствия экспериментов — разумные растения — остались предоставлены самим себе, потому что военные забыли разбомбить секретную лабораторию. Да, просто забыли, с кем не бывает!
Это фарс, уложенный в рамки квеста с видом от первого лица. Несмотря на то, что сюжет здесь очень простой, а шутки — ситуационные, содержание в Maize важнее геймплея.
Со злым русским плюшевым медведем-роботом в главной роли
Это очень забавный персонаж, которой практически всю игру ходит где-то неподалеку и оскорбляет все, что видит, включая игрока. Причем делает он это без особой фантазии: тупое — его любимое прилагательное, а идиот — обращение к абсолютно любому собеседнику.
Вдобавок к сильному русскому акценту и презрению ко всему американскому, медведь Владди периодически произносит по-русски «Я тебя люблю» и «Поиграй со мной» — как обычный игрушечный медведь, когда ему нажимают на живот. Разница в том, что Владди выплевывает эти фразы с такой интонацией и в таком контексте, что сразу становится ясно — в этом месте подразумевается отборный русский мат.
Maize очень легко бросить на первом часу игры
Дело в том, что пока перед вами не появятся первые говорящие персонажи, поведение и болтовня которых задаст настроение всей истории, очень тяжело понять, что же из себя представляет Maize. До первой кат-сцены вы доберетесь в лучшем случае минут через 40 после начала игры. В этом затянутом вступлении сосредоточены, кажется, все ошибки, которые только можно было допустить в подобной игре. Вы даже не сможете определить жанр! В определенный момент создается ощущение, что играешь в плохой камерный хоррор, а через минуту находишь какую-нибудь книгу с нелепым описанием — возникает диссонанс и резкое желание выйти из игры.
Местные головоломки даже не заслуживают так называться — они слишком простые. Думать над решением необязательно, можно просто собрать все вещи в локации и по очереди тыкать их в подсвеченные элементы интерьера — что-нибудь да подойдет. Инвентаря, где можно было бы комбинировать предметы — нет, а значит и нет шанса на ошибку.
Но нужно перетерпеть вступление — дальше становится лучше
Пока игра четко не обозначит, что головоломки — не главное, простые решения задач можно принять за минус. На самом же деле в этом нет ничего плохого. Разработчики сделали ставку на историю и персонажей, и она обязательно сыграет — нужно только дать шанс. Проблема Maize в том, что при небольшой продолжительности игра начинает раскрываться не сразу, заставляя игрока бегать взад-назад по ферме в поисках очередного подсвеченного предмета.
Как говорит Владди, ты, как идиот, собираешь всякий бесполезный хлам, чтобы с его помощью добраться до другого хлама — это формула, по которой работает Maize. Если бы вечно чем-то недовольный медведь не комментировал каждое действие игрока, это было бы ужасно.
Здесь неровная графика и плохая оптимизация
Особенно это касается кукурузного поля и открытых пространств в целом — они выглядят очень плохо. Очень. Если взглянуть на горизонт с верхних этажей фермерского дома, то можно полюбоваться самой кошмарной картинкой, воспроизведенной на «движке» Unreal Engine 4. Смех сквозь слезы. Но нагружают компьютер эти размытые пейзажи примерно так же, как любая среднестатистическая игра на Unreal Engine 4 — то есть не слабо.
Можно заметить, что существует много отличных игр с плохой графикой, и незачем с лупой разглядывать каждый угол. Но главная проблема графики Maize не в пресловутых полигонах и текстурах низкого разрешения, а в том, что она очень неровная. Когда качественные и плохо проработанные элементы встречаются в одном кадре, создается впечатление, что игра сейчас на стадии альфа-тестирования, и нужно подождать, пока ее дорисуют до конца. Но нет, Maize — законченный проект. Так что если какой-то персонаж, на котором сфокусировано наше внимание, выглядит хуже, чем, к примеру, пол у него под ногами, знайте — это «нормально».
Зато приятная музыка и превосходно озвученные персонажи
В Maize не много героев, но все они анимированы и озвучены так, чтобы смешили, даже когда не шутят. У них забавные голоса, мультяшные движения и мимика. Своей улыбчивостью, пластикой и головами-початками говорящая кукуруза немного напоминает героев легендарного пластилинового квеста The Neverhood.
Помимо фоновой музыки, которая, к слову, не надоедает и не мешает играть даже после часа непрерывного воспроизведения, в Maize есть два микса одной оригинальной песни, написанной специально для игры. И мотивчик у нее прилипчивый.
Советовать бросать все и немедленно покупать Maize мы не будем. Это пускай и неплохая, но маленькая игра, и свою стоимость в 400 рублей она скорее не отбивает.
При должной усидчивости Maize можно проглотить за один вечер. А если вспомнить, что весь первый час придется превозмогать игру, чтобы добраться до ее лучшей части, то вопрос о покупке должен отпасть сам собой. Если симпатизируете ненавязчивым историям с хорошим, добрым (хоть и грубоватым) юмором и забавными героями, то присмотритесь к Maize на ближайшей распродаже в Steam.