Разбираем Fire Emblem Heroes: Nintendo раскусила суть мобильных игр
Fire Emblem — одна из старейших серий Nintendo
Серия Fire Emblem (FE) никогда не выбиралась за пределы платформ Nintendo: первая часть вышла еще в 1990-м для Famicom (японское название NES). На Западе же про серию узнали только в 2003 году, когда седьмую по счету часть, вышедшую на Game Boy Advance, перевели на английский и выпустили в США просто как Fire Emblem.
В серии нет единого сюжета – FE не задерживается в одном мире дольше, чем на пару выпусков. Но общая композиция не меняется: нас знакомят с небольшой партией героев, которые отправляются в приключение и по дороге набирают все новых и новых соратников. Бойцы участвуют в пошаговых тактических сражениях во имя победы над какой-нибудь злой империей, прокачиваются, взаимодействуют друг с другом между миссиями.
Это жестокая тактическая стратегия в фэнтезийном мире
По ходу игры отряд героев перемещается между точками на глобальной карте. В сюжетно важных точках вам рассказывают о том, что происходит вокруг при помощи долгих диалогов между персонажами, а потом отправляют руководить командой избранных бойцов на поле боя — на каждой карте есть лимит на число героев игрока.
Каждый персонаж уникален, у каждого есть собственная история, характеристики, оружие… и всего одна жизнь. Если кто-то из ваших подопечных погибает на поле боя, он уже не возвращается.
В более поздних выпусках эту систему немного облегчили, добавив упрощенный режим. В нем павшие бойцы восстанавливаются в конце выигранного сражения.
Другая характерная геймплейная особенность Fire Emblem — «треугольник оружия», который определяет эффективность разных персонажей. Меч сильнее топора, но проигрывает копью, топор же, в свою очередь, наносит повышенный урон персонажам с копьями.
Также в игре есть лучники, разбойники, маги, тяжелые латники и всадники (простые и летающие) — все они также взаимодействуют друг с другом по особым правилам.
Fire Emblem Heroes — не полноценная часть серии
Мобильная FE Heroes наследует от своих консольных предшественниц основу боевой системы и общую стилистику, но на этом все.
В ней нет ни нормального сюжета, ни отношений между героями — это просто череда сражений, в которых никто не погибает насовсем.
Отсутствие полноценной истории и перманентных смертей связано напрямую, так как в Heroes герои не примыкают к вашей партии «естественным» путем по ходу сюжета. Вместо этого их необходимо насильно «призывать» из миров различных номерных частей за специальные сферы. Забегая вперед, скажу, что вполне комфортно можно играть и без вложения средств.
Nintendo создавала Heroes с четким пониманием того, зачем и для кого она это делает. Эта игра — не знак переезда серии на новую платформу. Это витрина, призванная познакомить широкую аудиторию с основными принципами Fire Emblem, разжечь интерес к «большим» играм на 3DS и Switch, где все примерно то же самое, но в разы сложнее, интереснее и круче.
А преданных фанатов серии игра порадует тоннами фансервиса — при желании можно не только сразиться с любимыми персонажами (вроде рыцаря Фредерика или прекрасной Камиллы), но и заполучить их в свою команду.
FE Heroes сохранила боевую систему, соотношение классов и схему характеристик персонажей неизменными, но максимально упростила все остальное.
Поле боя здесь всегда умещается на экране, а в сражении может принимать участие команда не более чем из четырех героев.
Разумеется, герои не взаимодействуют между собой, так как они не живут в сценарной среде, а просто хранятся в инвентаре игрока. Это уже делает Heroes неполноценной — в выпусках для 3DS можно, например, способствовать романтическим отношениям между членами своей партии, которые иногда даже приводят к рождению детей! Более того, некоторое время спустя эти дети вырастают и встают под ваши знамена.
Визуально Heroes также смотрится куда беднее «старших сестер».
И тем не менее, это отличная мобильная игра
Несмотря на то, что FE Heroes не достает глубины номерных частей, это практически образцовая современная игра для смартфона, Nintendo действительно удалось раскусить суть мобильного гейминга.
Fire Emblem Heroes требует постоянного подключения к Интернету, но это оправданно — система анти-чит в ней жестко необходима.
В Heroes удобно играть — вертикальная ориентация все же воспринимается значительно естественнее альбомной, а интерфейс продуман так, что управлять вполне реально одной рукой. На самом деле это не критично, но в общественном транспорте не возникает ставшей привычной дилеммы «держаться или играть».
То же касается и более скромных масштабов битв. В «полноценной» FE Awakening одно сражение могло длиться больше часа — смартфон не располагает к таким затяжным сессиям. Более компактный формат с четырьмя героями на маленьких картах ограничивает тактические возможности, но это отчасти компенсируется процессом построения команд.
Как бы вы ни старались, впихнуть всех любимых персонажей или нужные классы в жалкие четыре слота не выйдет, так что приходится заранее продумывать стратегию, а потом подбирать под нее специалистов.
Важность грамотного тимбилдинга становится ощутима в мультиплеере — можно играть как со случайно подобранными игроками, так и с друзьями. Вернее, командой противника управляет компьютер, другой игрок лишь заранее определяет состав команды, уровни персонажей и их активные способности.
По умолчанию вы можете сыграть всего три боя на Арене в день — чтобы открыть еще три, придется заплатить одну сферу или израсходовать специальный предмет Duelling Crest, которые получаются в награду за ежедневные квесты.
Играть в PvP достаточно интересно — пользовательские команды значительно сильнее тех, что предлагают PvE режимы, но вот управляющий ими ИИ все еще не блещет тактической смекалкой. Впрочем, я еще не пробовал уровень сложности Advanced — у меня пока просто нет достаточно крутых бойцов.
В Fire Emblem Heroes нет агрессивного доната
Я почти не играю в игры на смартфоне по двум причинам — мне не нравятся головоломки-таймкиллеры и еще больше мне не нравится, когда игра активно пытается склонить меня к денежным вложениям.
Здесь FE Heroes приятно удивила тем, что играть в одиночные режимы можно почти без ограничений.
Формально за каждую битву необходимо тратить очки из шкалы Stamina, но по факту они восстанавливаются быстрее, чем вы успеваете их тратить.
Стандартный бой требует один-два, реже четыре очка и длится около 10-15 минут, тогда как на восстановление каждого из 50 делений шкалы тратится около 5 минут.
В магазине за «реал» можно покупать только сферы, которые расходуются почти на все, включая «призыв» новых героев. Схема покупки такая: один случайный герой обойдется в 5 сфер, но если брать оптом (по пять), то игра дает скидку 20% — уложитесь в 20 сфер.
После прохождения обучения игра предоставляет стартовый капитал в 17 сфер, за каждую сюжетную миссию вы получаете еще по одной.
Будучи f2p-игрой, FE Heroes ни к чему не принуждает, но оставляет донат привлекательным для тех, кому ну очень хочется «собрать их всех» и стать королем Advanced-уровня Арены. Для всех остальных в игре остается вполне достаточно бесплатного контента.