02 июня 2017Игры
Партнерский материал
Обновлено 03.06.2017

Обратите внимание на Eternal — карточную игру для ценителей и знатоков

Цифровые коллекционные карточные игры существуют уже много лет, но именно сейчас жанр переживает свой расцвет. Разработчики привлекают игроков по-разному, но чаще всего все сводится к эксплуатации и без того популярных вселенных. А вот Eternal от Dire Wolf пошла другим путем — она делает упор на отточенную и проверенную временем механику.
Цифровые коллекционные карточные игры существуют уже много лет, но именно сейчас жанр переживает свой расцвет. Разработчики привлекают игроков по-разному, но чаще всего все сводится к эксплуатации и без того популярных вселенных. А вот Eternal от Dire Wolf пошла другим путем — она делает упор на отточенную и проверенную временем механику.

Eternal не первая карточная игра Dire Wolf. Еще шесть лет назад студия выпустила онлайн-версию Pokemon TCG, а не так давно — The Elder Scrolls: Legends для Bethesda. Набравшись опыта, разработчики поняли, что рамки игр по лицензиям стали для них тесноваты, и решили попробовать свои силы в самостоятельном проекте.

Эксперимент, кажется, удался — Eternal еще находится в раннем доступе, но уже успела собрать достаточно крепкое сообщество. Reddit игры растет и постоянно пополняется новыми проектами колод, причем в некоторых сабтредах можно встретить парней из студии, которые внимательно слушают обратную связь и регулярно выкатывают обновления с новыми картами и поправками к балансу. В самой игре тоже все хорошо — оппонентов для рейтинговых матчей редко приходится ждать дольше 25 секунд.

Обратите внимание на Eternal — карточную игру для ценителей и знатоков - фото 1

При беглом сравнении с другими онлайн-ККИ Eternal выделяется прежде всего своей знакомой и «родной» большинству поклонников карточных игр механикой. Игровой процесс почти идентичен Magic the Gathering: пять типов «земель», разные типы существ, заклинания, отсутствие прямой атаки вражеских миньонов. Впрочем, есть и различия, например, герой может сам брать в руки оружие.

По сути, это немного осовремененная цифровая версия старой доброй MTG, которую избавили от всего лишнего — за 23 года некоторые механики научились делать элегантнее и проще. Да и к новичкам она куда дружелюбнее, все находятся в равных условиях.

Разумеется, у Wizards of the Coast есть «настоящая» Magic: The Gathering Online, но это не тот опыт, который захочется пережить кому-либо кроме самых преданных фанатов. Сама игра платная, интерфейс громоздкий и путаный, а комплекты цифровых карт стоят одинаково (!) с физическими бустерами. Я пытался ее полюбить, правда. Но оно того не стоит.

Eternal отлично балансирует на границе старого и нового. С одной стороны, она предлагает привычную, в меру сложную механику MTG, а с другой — все преимущества ККИ нового поколения: она цифровая, с удобным интерфейсом и возможностью играть вообще без вложения денег.

Dire Wolf не скрывают, что в качестве ориентира использовали Hearthstone — что поделать, если Blizzard уже изобрела оптимальный подход к взаимодействию с цифровой ККИ, и всем остальным остается лишь дорабатывать детали и искать более интересные решения для игрового процесса.

И здесь Eternal не подводит. Даже на стадии раннего доступа я не почувствовал серьезных перекосов в балансе или переусложненности — я увидел именно ту MTG, в которую начинал играть много лет назад. В свое время я бросил «живой картон» из-за того, что мне просто не хватало времени и денег — чтобы сыграть пять-шесть партий нужно было выбрать день, поехать в клуб и надеяться, что там будет кто-то кроме того парня, который помешался на коллекционировании и играл турнирными колодами из очень редких карт. Да еще новые расширения выходили раньше, чем я успевал собрать жизнеспособную колоду в актуальном формате, и каждый раз было чудовищно обидно убирать вышедшие из ротации карты в альбом-архив, хотя поиграть ими так почти и не успел.

Это окончательно убило весь азарт — я просто не могу заставить себя играть старьем «ради фана», пока за соседним столом идет турнир. Но и вкладывать половину зарплаты в вагоны бесполезного картона тоже не хотелось. Так я и перешел на цифровые ККИ — с ними все проще, быстрее и дешевле.

Для такого жмота и олдфага, как я, Eternal кажется идеальным вариантом. Правила близки к классическим, но играть можно когда угодно, а на бесплатный бустер можно накопить за пару-тройку рейтинговых боев. В сами комплекты кладут аж по 12 карт, одна из которых гарантированно будет редкой или лучше. Коллекция заполняется достаточно быстро, и собирательство перестает быть самоцелью. Тем более, что ненужные карты можно разобрать и перековать в то, чего реально не хватает.

Обратите внимание на Eternal — карточную игру для ценителей и знатоков - фото 2

Eternal немного сложнее, чем Hearthstone, карт много, так что на освоение придется потратить некоторое время, но не думаю, что новички в ККИ растеряются или запутаются в правилах. Прежде, чем пустить игрока в онлайн, игра принудительно проводит через небольшую одиночную кампанию, в которой дает попробовать все пять стартовых колод и доступно объясняет основные правила.

Каждая из пяти базовых стихий имеет свои преимущества и располагает к определенному стилю игры.

Например, «синяя» колода природы использует множество летающих существ, которых не могут блокировать наземные противники и наносит урон заклинаниями. «Красная» колода просто заваливает оппонента дешевыми, хрупкими, но сильными существами со спецправилами на дополнительный урон, а «зеленая» опирается на укрепление существ оружием и специальными правилами. «Фиолетовая» и «желтая» колоды Тьмы и Времени субъективно сложнее всего — при составлении колоды необходимо старательно подбирать много специальных карт и заклинаний, чтобы проворачивать эффективные, но непростые в исполнении стратегии.

Впрочем, настоящая сила — в комбинациях, в колоду можно брать карты и двух, и трех, и всех пяти цветов, компенсируя недостатки одних стихий сильными сторонами других. Это сложнее, особенно учитывая, что мана здесь прибывает не автоматически каждый ход, а приходит на руку вместе с остальными картами. Но зато вариантов комбинаций в разы больше, чем в строго разделенной на классы Hearthstone.

Организация колод следующая. В деке должно быть не менее 75 карт, причем треть из них — «печати» (местные «земли»). В одной колоде может быть сколько угодно типов печатей, никакого разделения на специфические классы нет.

В ход можно сыграть только одну «печать», даже если на руке есть больше. Все сыгранные «печати» объединяются в общий пул «влияния», но отдельные заклинания и существа предъявляют требования к количеству тех или иных типов «печатей».

Вначале матча можно скинуть всю стартовую руку и набрать новую без штрафа. Каждая карта имеет стоимость, силу, здоровье и специальные правила. Существа могут атаковать со второго хода, причем только вражеского героя — тот, в свою очередь, может выбрать принять удар, закрыться своим существом или сначала разыграть быстрое заклинание.

Если не хватает фантазии, можно играть и базовыми колодами из режима кампании, но при желании всегда можно просто скачать макет проверенной колоды с форума.

Обратите внимание на Eternal — карточную игру для ценителей и знатоков - фото 3

Eternal оставляет впечатление умной, взрослой игры. Она в равной степени стимулирует игрока к сражениям и с живыми людьми, и с компьютером, не скрывая ни один за необходимостью вкладывать реальные деньги. Всего доступны шесть режимов:

  • Кампания — разделена на две части, за каждого персонажа с колодой своего цвета нужно пройти по четыре боя. Первые две главы обязательны и заменяют обучение
  • Испытание — «лесенка» из компьютерных противников. Чем дальше зайдешь — тем ценнее награда
  • Кузня миров — усложненное «испытание» с более ценным лутом
  • Обычная игра — PvP без учета побед и поражений
  • Рейтинг — награды в форме золота или карт даются за каждую победу
  • Схватка — классический «драфт», за вход нужно платить внутриигровым золотом, но все полученные карты из бустеров остаются игроку

Она в меру сложная, но достаточно дружелюбна для казуальных новичков, которые готовы осваивать что-то новое. Продюсер русской версии Eternal привел забавную аналогию:

Eternal — как крафтовое пиво. Разработчики сами фанаты и делают для фанатов, очень тщательно подходят к обновлениям, чтобы каждый новый патч нравился сообществу.

Обратите внимание на Eternal — карточную игру для ценителей и знатоков - фото 4

Eternal уже доступна в Steam в раннем доступе — но только на английском. Перевод получит только региональная версия от Mail.Ru, которая выйдет уже этим летом. Сейчас издатель и Dire Wolf работают над интеграцией российских и международных серверов, чтобы обеспечить максимально точный и быстрый подбор оппонентов.

Записаться на русскоязычную бету можно на официальном сайте.

Комментарии 90
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Kiruhavuho
Kiruhavuho
Как та девка с синем глазом вообще видит