Разбираем Children of Morta — крутой «рогалик», где каждая гибель героя развивает сюжет
Children of Morta — смесь roguelite и «данжн кроулера»
Большинство локаций в Children of Morta — многоуровневые подземелья, в конце которых вас непременно ждет босс. Уровни генерируются случайным образом при каждом новом забеге и состоят из нескольких больших комнат-арен, забитых врагами. Кто и что находится в следующей такой комнате, вы узнаете, только когда откроете дверь в нее. Этим игра похожа на любой «данжн кроулер».
Все остальное Children of Morta досталось от поджанра roguelite. К примеру, масса рандомных артефактов. Одни дают баффы, другие создают опасные для врагов ауры, третьи призывают тотемы, отвлекающие противников. Или вот есть артефакт, который окружает героя огненными шарами, смертельными для монстров. Артефакты каждый забег разные, разумеется, и после гибели героя они исчезают.
Пермасмерти, кстати, нет. Персонаж возрождается в подвале семейного дома, рядом с порталами, которые и переносят героя обратно в захваченные скверной подземелья у подножия Морты. И важно, что после смерти он теряет только артефакты, а вот золото, накопленный опыт и уже прокачанные умения остаются при нем. Гибель в Children of Morta — не шаг назад, к началу. Это возможность вернуться домой, прокачать оружие и броню, купить еще какие-нибудь улучшения и отправиться еще на один круг в подземелье.
И здорово, что игра адекватно реагирует на усиление персонажа. Чем опытнее и сильнее он становится, тем большую опасность представляют противники. Появляются новые виды врагов, даже в старых локациях. А боссы изначально очень мощные — потому убить даже первого, огромную королеву пауков, мне удалось только с пятой попытки. Общий же баланс при этом чуть ли не идеальный, челлендж есть всегда.
И за каждой гибелью персонажа в ней следует сюжетное событие
Гибель персонажа в «рогаликах» всегда немного бесит: ты так далеко зашел, собрал так много артефактов и угробил так много противников — и вот все снова нужно начинать сначала. В играх поджанра roguelite, где чаще всего нет пермасмерти, с этим чуть проще, потому что герой возрождается, а в некоторых случаях еще и сохраняет кое-что из добытого. Children of Morta развивает эту идею — она вознаграждает за гибель персонажа сюжетным роликом и каким-нибудь важным событием.
В начале игры все комнаты большого семейного дома пусты, неактивны. Члены геройской семьи расходятся по комнатам, а главный герой, сын престарелой Маргарет, могучий воин, вооруженный мечом и щитом, исчезает в портале и отправляется бить скверну. Погибает. И возрождается в подвале дома. Это событие — катализатор: все в доме обсуждают, что без должной защиты в бой лучше не соваться. Тогда дядя Бен открывает кузницу, которая находится в соседней комнате — теперь герой может прокачивать оружие и броню.
Во время следующего забега по подземельям можно найти щенка, который защищает тело погибшей матери от монстров, — спасти его и забрать с собой. В катсцене после гибели персонажа, конечно, окажется, что щенок теперь будет жить в семье героев.
В следующий раз выяснится, что из дома ушел один из сыновей главного героя, внук Маргарет. Еще через забег, в новой сюжетной катсцене, он вернется с охоты с добычей, доказав таким образом, что готов к битве. Так он станет играбельным персонажем. Вооруженным кинжалами «рогой».
Я не знаю, на сколько таких сюжетных событий хватило терпения у разработчиков, но очевидно, что новые персонажи и дополнительные геймплейные элементы будут появляться еще долго. А когда они закончатся, никуда не денутся монологи рассказчика — про каждого персонажа таинственный голос не устает рассказывать из раза в раз.
А еще в Children of Morta есть кооператив на двух игроков
Да, персонажей в Children of Morta много. Есть тот самый сын Маргарет, отважный воин. Есть его старшая дочь, лучница. Младшая дочь владеет магией огня, сын ловко управляется с кинжалами, брат — с молотом. И все это разные стили геймплея, с уникальными навыками и несколькими деревьями прокачки под каждого из членов семьи.
И на зачистку подземелий могут отправиться сразу два персонажа — вторым будет управлять другой игрок. Есть редкие случаи, когда вместе с одним героем со скверной борется ИИ-напарник, но это скорее исключение из правила.
Кооператив немного упрощает Children of Morta, но разработчикам удалось сохранить баланс и здесь. Двум игрокам будет чуть проще выжить, но противники останутся такими же свирепыми.
Children of Morta — отличный roguelite-экшен, один из лучших за последние несколько лет. Если вам не по душе постапокалипсис, который был в недавней RAD (еще один roguelite), то попробуйте сыграть в фэнтезийную Children of Morta. Она того стоит.
- Вот здесь можно прочитать про «рогалик» RAD, где главный герой умеет отращивать себе дополнительные конечности.
- А в этой подборке мы собрали самые крутые «рогалики».**