27 июня 2019Игры

Разбираем Barotrauma — ролевую игру про подводников на спутнике Юпитера

Недавно в раннем доступе Steam вышла Barotrauma — игра экспериментальная, необычная даже по меркам сегодняшнего насыщенного нестандартными идеями инди-рынка. Ей явно не хватает бюджета, но это не мешает разглядеть в ней неординарную механику и запоминающийся мир.
Недавно в раннем доступе Steam вышла Barotrauma — игра экспериментальная, необычная даже по меркам сегодняшнего насыщенного нестандартными идеями инди-рынка. Ей явно не хватает бюджета, но это не мешает разглядеть в ней неординарную механику и запоминающийся мир.

Это игра в научно-фантастическом сеттинге про команду подводной лодки

Barotrauma во всех тонкостях показывает опасную службу на подводной лодке. События происходят в научно-фантастическом сеттинге, и это — очевидный успех FakeFish и Undertow Games (над игрой трудятся две студии).

Мы оказываемся на Европе, одном из спутников Юпитера. Вокруг океан, покрытый толстым ледяным панцирем. Во льду неугомонные люди пробурили массу тоннелей и переходов, а вот ниже, в толщу воды опускаться не спешат — плотоядная фауна Европы очень опасна даже для крупного подводного корабля. Глобальная карта плотно покрыта значками: здесь станции, населенные пункты и точки интереса. Свобода неограничена, атмосфера исследователя нового мира ощущается в полной мере.

Особый респект художникам, которые рисовали монстров: они все экзотично выглядят и достигают порой колоссальных размеров. Когда наблюдаешь, как возле лодки извивается нечто, величиной эту лодку превышающее, — становится реально жутко.

Разбираем Barotrauma — ролевую игру про подводников на спутнике Юпитера - фото 1

С нетипичным подходом к кооперативу

Серьезный акцент разработчики делают на кооперативе — и на словах все выглядит чудесно. Команда лодки выполняет десятки задач на пути к общей цели: механики чинят насосы и приборы, врачи бинтуют ожоги, стрелок отгоняет от лодки мерзких головоглазов. Но стоит понимать, что здесь для совместной игры нужно взаимодействие на самом высоком уровне. Нужны хорошие друзья, никак иначе. И ладно, если у вас есть возможность собрать компанию из 4-6 человек, но как быть тем, кто этого сделать не может?

Игра со случайными товарищами даже звучит сомнительно: в Barotrauma на борту лодки не просто разделены роли, но и установлена иерархия. Пока капитан прокладывает курс, кто-то должен ковырять отверткой электрощиток и регулировать напряжение реактора — занятия не то чтобы очень увлекательные. Разделить обязанности будет непросто.

К тому же мне ни разу не удалось поиграть со случайными людьми по техническим причинам. При попытке присоединиться к чужой игре я получал сообщение о том, что сеанс уже начался и я могу выступить лишь наблюдателем. Можно создать собственный сервер, но толку мало: за долгие минуты ожидания под мое мудрое руководство не поступило ни одного матроса.

К счастью, центральная механика Barotrauma годится для одиночной игры.

Разбираем Barotrauma — ролевую игру про подводников на спутнике Юпитера - фото 2

И с обилием крутых моментов

Освоившись на Европе, мы выполняем квесты, сколачиваем капитал, оснащаем лодку, покупаем новые корабли, нанимаем специалистов в команду, прокачиваем навыки. То есть занимаемся примерно тем же, что и в масштабной RPG на манер «Корсаров». Короткие кооперативные сессии, как в The Division или, скажем, в недавней Warhammer: Chaosbane, смотрятся в Barotrauma попросту неуместными.

Основной геймплей — двухмерный платформер на борту лодки и временами за ее бортом в водолазном костюме. О макроменеджменте я уже упомянул, а вот микроменеджмента еще больше. Мы оснащаем команду инструментами и оружием, латаем течи, оказываем первую помощь, таскаем снаряды к орудию, занимаемся очень удобным крафтом: фабрикатор и деконструктор, чудесные устройства, работают отлично. Вся эта возня оказывает умиротворяющий эффект, получается медитативное подводное приключение. Правда, иногда Barotrauma взрывается динамикой, предлагая оценить боевую систему. Сквозь пробоину в корпусе обязательно залезет внутрь какая-нибудь хищная фигня, и ее придется уничтожать, или в неуклюжем ближнем боя, или с помощью более удобной стрельбы.

Разбираем Barotrauma — ролевую игру про подводников на спутнике Юпитера - фото 3

В игре классно реализованы сонары — пассивный, менее полезный, но безопасный, и активный, выдающий четкую картинку, но привлекающий шумом монстров Европы. Управлять лодкой через панель навигации удобно, стыковка со шлюзом станции — вызов мастерству, как в древней космической Elite. Медосмотр выполнен в виде неплохой мини-игры: мы осматриваем отдельные части тела и применяем для разных видов повреждений разные типы медикаментов. Здорово стрелять из бортовой пушки, изучать обширный перечень товаров в магазинах, шарить курсором по карте Европы, изучая виды активностей. Можно отдавать команды любому члену экипажа или лично переключаться на прямое им управление — быстро и опять же удобно, одним щелчком.

Все перечисленное лично мне показалось наиболее подходящим для продолжительной одиночной игры. Когда разработчики добавят полноценную сюжетную кампанию, Barotrauma может засиять.

Разбираем Barotrauma — ролевую игру про подводников на спутнике Юпитера - фото 4

Которые неплохо работают уже в раннем доступе

Игра выглядит скромно, напоминая порой некрасивый советский мультфильм. Но отторжения не вызывает за счет внимания к мелочам — на борту их сотни. А вот все, что за бортом вашей лодки, выглядит очень неплохо: луч прожектора выхватывает из толщи воды экзотических рыб, странные организмы и хищных тварей — можно засмотреться. Хорошо выглядит и физика воды, заливающей отсеки, есть неплохие эффекты огня и дыма. Хотя недостаток бюджета может смутить — чего стоит только тонна текста в диалогах без единого слова озвучки. Но геймплей здесь на первом плане.

Разбираем Barotrauma — ролевую игру про подводников на спутнике Юпитера - фото 5

Некоторые поспешили назвать Barotrauma симулятором подводной лодки. Так вот нет: симулятор подводной лодки — это серия Silent Hunter. А это ролевая игра про подводников на спутнике Юпитера. Она заслуживает внимание уже сегодня, но если к релизу авторы добавят пару-тройку режимов, сделают процесс чуть более интуитивным и расскажут хорошую историю, мы получим одну из главных инди года.

Комментарии 11
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
old withering snake
old withering snake

интересно выглядит. Но анимация пипец конеш

old withering snake
old withering snake

зы: вот чё было в ролике