Разбираем Barotrauma — ролевую игру про подводников на спутнике Юпитера
Это игра в научно-фантастическом сеттинге про команду подводной лодки
Barotrauma во всех тонкостях показывает опасную службу на подводной лодке. События происходят в научно-фантастическом сеттинге, и это — очевидный успех FakeFish и Undertow Games (над игрой трудятся две студии).
Мы оказываемся на Европе, одном из спутников Юпитера. Вокруг океан, покрытый толстым ледяным панцирем. Во льду неугомонные люди пробурили массу тоннелей и переходов, а вот ниже, в толщу воды опускаться не спешат — плотоядная фауна Европы очень опасна даже для крупного подводного корабля. Глобальная карта плотно покрыта значками: здесь станции, населенные пункты и точки интереса. Свобода неограничена, атмосфера исследователя нового мира ощущается в полной мере.
Особый респект художникам, которые рисовали монстров: они все экзотично выглядят и достигают порой колоссальных размеров. Когда наблюдаешь, как возле лодки извивается нечто, величиной эту лодку превышающее, — становится реально жутко.
С нетипичным подходом к кооперативу
Серьезный акцент разработчики делают на кооперативе — и на словах все выглядит чудесно. Команда лодки выполняет десятки задач на пути к общей цели: механики чинят насосы и приборы, врачи бинтуют ожоги, стрелок отгоняет от лодки мерзких головоглазов. Но стоит понимать, что здесь для совместной игры нужно взаимодействие на самом высоком уровне. Нужны хорошие друзья, никак иначе. И ладно, если у вас есть возможность собрать компанию из 4-6 человек, но как быть тем, кто этого сделать не может?
Игра со случайными товарищами даже звучит сомнительно: в Barotrauma на борту лодки не просто разделены роли, но и установлена иерархия. Пока капитан прокладывает курс, кто-то должен ковырять отверткой электрощиток и регулировать напряжение реактора — занятия не то чтобы очень увлекательные. Разделить обязанности будет непросто.
К тому же мне ни разу не удалось поиграть со случайными людьми по техническим причинам. При попытке присоединиться к чужой игре я получал сообщение о том, что сеанс уже начался и я могу выступить лишь наблюдателем. Можно создать собственный сервер, но толку мало: за долгие минуты ожидания под мое мудрое руководство не поступило ни одного матроса.
К счастью, центральная механика Barotrauma годится для одиночной игры.
И с обилием крутых моментов
Освоившись на Европе, мы выполняем квесты, сколачиваем капитал, оснащаем лодку, покупаем новые корабли, нанимаем специалистов в команду, прокачиваем навыки. То есть занимаемся примерно тем же, что и в масштабной RPG на манер «Корсаров». Короткие кооперативные сессии, как в The Division или, скажем, в недавней Warhammer: Chaosbane, смотрятся в Barotrauma попросту неуместными.
Основной геймплей — двухмерный платформер на борту лодки и временами за ее бортом в водолазном костюме. О макроменеджменте я уже упомянул, а вот микроменеджмента еще больше. Мы оснащаем команду инструментами и оружием, латаем течи, оказываем первую помощь, таскаем снаряды к орудию, занимаемся очень удобным крафтом: фабрикатор и деконструктор, чудесные устройства, работают отлично. Вся эта возня оказывает умиротворяющий эффект, получается медитативное подводное приключение. Правда, иногда Barotrauma взрывается динамикой, предлагая оценить боевую систему. Сквозь пробоину в корпусе обязательно залезет внутрь какая-нибудь хищная фигня, и ее придется уничтожать, или в неуклюжем ближнем боя, или с помощью более удобной стрельбы.
В игре классно реализованы сонары — пассивный, менее полезный, но безопасный, и активный, выдающий четкую картинку, но привлекающий шумом монстров Европы. Управлять лодкой через панель навигации удобно, стыковка со шлюзом станции — вызов мастерству, как в древней космической Elite. Медосмотр выполнен в виде неплохой мини-игры: мы осматриваем отдельные части тела и применяем для разных видов повреждений разные типы медикаментов. Здорово стрелять из бортовой пушки, изучать обширный перечень товаров в магазинах, шарить курсором по карте Европы, изучая виды активностей. Можно отдавать команды любому члену экипажа или лично переключаться на прямое им управление — быстро и опять же удобно, одним щелчком.
Все перечисленное лично мне показалось наиболее подходящим для продолжительной одиночной игры. Когда разработчики добавят полноценную сюжетную кампанию, Barotrauma может засиять.
Которые неплохо работают уже в раннем доступе
Игра выглядит скромно, напоминая порой некрасивый советский мультфильм. Но отторжения не вызывает за счет внимания к мелочам — на борту их сотни. А вот все, что за бортом вашей лодки, выглядит очень неплохо: луч прожектора выхватывает из толщи воды экзотических рыб, странные организмы и хищных тварей — можно засмотреться. Хорошо выглядит и физика воды, заливающей отсеки, есть неплохие эффекты огня и дыма. Хотя недостаток бюджета может смутить — чего стоит только тонна текста в диалогах без единого слова озвучки. Но геймплей здесь на первом плане.
Некоторые поспешили назвать Barotrauma симулятором подводной лодки. Так вот нет: симулятор подводной лодки — это серия Silent Hunter. А это ролевая игра про подводников на спутнике Юпитера. Она заслуживает внимание уже сегодня, но если к релизу авторы добавят пару-тройку режимов, сделают процесс чуть более интуитивным и расскажут хорошую историю, мы получим одну из главных инди года.
интересно выглядит. Но анимация пипец конеш
зы: вот чё было в ролике