Распаковка и первые впечатления от PlayStation VR
Упаковка у PlayStation VR внушительная: внутри яркой коробки с описанием находится еще одна, из более плотного картона, который защищает устройство от повреждений при транспортировке. Внутри находится множество плотно подогнанных друг к другу пакетиков и коробочек поменьше — в них разложены различные провода, процессорный модуль PlayStation VR, множество бумажек различной степени полезности и сам шлем, который надежно спрятан в самой глубине.
Вот что лежит в коробке:
- Шлем PlayStation VR
- Процессорный модуль
- Блок питания и сетевой провод для блока
- HDMI-кабель
- Кабель Micro-USB/USB
- Соединительный кабель для соединения блока и PS VR
- Простенькая гарнитура
- Демо-диск
- Фирменная тряпочка для протирания линз
- Различные бумаги (гарантия, инструкция по быстрому началу работы, буклет с предупреждением о технике безопасности и т. д.)
Прежде, чем переходить собственно к шлему и играм, давайте остановимся на дополнительном модуле, которому обычно уделяют мало внимания. Эта небольшая черная коробочка внешне напоминает уменьшенную копию PlayStation 4 Slim.
Нужна она для того, чтобы разделять производимый консолью аудиовизуальный поток на два канала, один из которых уходит в PS VR, а второй транслирует происходящее в виртуальной реальности на экран телевизора. Выглядит он, может быть, и не слишком изящно со всеми торчащими проводами, но на деле оказывается крайне полезен — с ним другие люди не будут чувствовать себя брошенными в реальном мире и смогут давать ценные советы «снаружи».
Разобраться в том, куда какие провода втыкать с первого раза, не так уж сложно — все тщательно подписано, но из-за того, что их много, крупноформатная инструкция по сборке с картинками оказалась очень кстати.
Больше всего во всей конструкции удручает наличие USB-провода, так как на стандартной PS4 его приходится втыкать спереди. К счастью, в Slim и Pro моделях добавили еще один USB-порт сзади, я так полагаю, именно для этой цели.
Сам шлем изготовлен из приятного матового пластика. Он немного скрипит в руках, но в надетом состоянии сидит достаточно плотно, не болтается и не издает лишних звуков.
Сам по себе он тяжелее, чем шлемы от Oculus и HTС, но из-за преимуществ жесткой конструкции сидит на голове (именно на голове, а не на лице, это важно) надежно и удобно, так что его вес почти не ощущается (я налетал около двух часов в Eve: Valkyrie и прервался только потому, что нужно было садиться писать эту статью, ни усталости, ни симптомов укачивания я не заметил). И с очками его использовать более чем комфортно.
Мы обязательно расскажем обо всех особенностях конструкции в отдельном материале в будущем, но сейчас ограничимся тем, что PlayStation VR имеет широкие возможности по настройке посадки на лице, но к обращению со всеми этими кнопками и колесиками необходимо приноровиться.
Просто подключить PS VR к консоли недостаточно для того, чтобы погрузиться в виртуальную реальность. Для работы устройства необходима PlayStation Camera — шлем активируется, только если камера видит человека в рабочей зоне (примерно 3 на 3 метра) и распознает световые индикаторы на шлеме и геймпаде (контроллерах Move). При активации шлема на экране телевизора появляется подробная пошаговая инструкция по тому, как его надеть и настроить под себя. После этого можно спокойно отправляться в путешествие по виртуальным мирам.
Напомню, что в комплект ни камера, ни Move не входят — их необходимо покупать отдельно.
Забегая вперед, по моим впечатлениям без Move первое время можно и обойтись — все игры отлично воспринимают обыкновенный DualShock 4. Ограничения дают о себе знать лишь в тех немногих играх, которые позволяют оперировать двумя руками — при управлении одним контроллером руки либо появляются по одной, либо двигаются параллельно.
Что касается самих игр, то первые впечатления стартовая линейка оставляет в целом положительные. Возможно, ко времени детального разбора каждой из них мое мнение изменится, к тому же, у нас на очереди тестирование куда более дорогого устройства — HTC Vive.
Но на данный момент — все хорошо. Кабина космического истребителя ощущается как нечто родное и интуитивно понятное, а возможность просто повернуть голову и осмотреться кажется чем-то естественным и само собой разумеющимся. Как мы жили без этой замечательной возможности раньше?
Driveclub VR переизобретает само понятие слов «гоночный симулятор». Даже без руля вождение ощущается совсем не так, как при игре на мониторе, — пара мгновений, и ты совершенно забываешь, что под тобой не гоночное кресло, а обычный диван, и что при выезде на гравий трясется не вся машина, а только геймпад в твоих руках. Пожалуй, с выходом Gran Turismo Sport шлем станет просто «маст-хэв» аксессуаром для любого любителя гоночных игр.
Третьей игрой, до которой у меня сегодня дошли руки, стал сборник PlayStation VR WORLDS. Это сборник мини-игр и небольших, но емких зарисовок на тему того, на что способна технология виртуальной реальности. Во время экскурсии на дно океана на мои крики сбежалось пол-офиса: эта зубастая тварь — большая белая — разломала мою защитную клетку и чуть не растащила мои сжавшиеся от страха в комок (здесь можно только смотреть по сторонам и перемещаться по клетке, у игрока даже рук нет) кишки по всем семи морям.
Именно в этот момент я понял, почему ужасы в VR становятся в разы страшнее. Дело в том, что хорроры в виртуальной реальности всего на шаг отстают от настоящих ночных кошмаров. Находясь в шлеме, ты чувствуешь, что находишься в опасной ситуации — именно ты, а не твой протагонист на экране — но все равно вынужден играть по неудобным правилам, против тебя оборачивается сама реальность.
Взять тот же Resident Evil Lantern — окажись я (настоящий) в страшном доме со злобной старухой, я бы немедленно нашел молоток, весло, да хоть сушеную камбалу и отоварил бы ее по голове из-за угла. Но игра заставляет бежать и прятаться, и, даже приблизившись на расстояние удара, вы не сможете постоять за свою собственную жизнь.
Впрочем, реалистичность происходящего в виртуальной реальности ощущается далеко не благодаря качеству графики. Некоторые игры выглядят неплохо, другие напоминают о временах PlayStation 2 — объекты и элементы локаций в отдалении сильно размываются и превращаются в кашу из пикселей. Но это отвлекает и раздражает не так сильно, как может показаться. Стоит лишь прочувствовать реальность окружающего виртуального мира, и ты просто принимаешь его правила.
По первым впечатлениям Sony сдержала данные обещания. PlayStation VR это действительно мощный шлем виртуальной реальности, который позволяет испытать все возможности игровых технологий будущего за относительно небольшие деньги. Творить чудеса устройство, впрочем, не способно — ни один, даже самый мощный, шлем не сможет выжать из PlayStation 4 больше, чем она физически способна дать. Но если вы не готовы выложить больше 200 тысяч на шлем и мощный игровой PC — предложения Sony будет вполне достаточно.