14 августа 2019

«Району №9» — 10 лет. Вспоминаем лучший фильм Нила Бломкампа

14 августа 2009 года в американских кинотеатрах вышел южноафриканский фильм District 9 («Район №9»). Он стал дебютом режиссера-сценариста Нила Бломкампа, впоследствии поставившего «Элизиум» с «Чаппи» и едва не снявшего официальный сиквел «Чужих» Джеймса Кэмерона.
14 августа 2009 года в американских кинотеатрах вышел южноафриканский фильм District 9 («Район №9»). Он стал дебютом режиссера-сценариста Нила Бломкампа, впоследствии поставившего «Элизиум» с «Чаппи» и едва не снявшего официальный сиквел «Чужих» Джеймса Кэмерона.
«Району №9» — 10 лет. Вспоминаем лучший фильм Нила Бломкампа - фото 1

Вот что наш автор Павел Пивоваров писал в нашем топе-100 лучших фильмов, где «Район 9» занял 87 позицию:

Этот фильм стал знаковым фильмом для режиссера Нила Бломкампа, после которого режиссер ассоциируется в первую очередь с интересной научной фантастикой.

Когда казалось, что все оригинальные фильмы про пришельцев давно сняты, мир получил мокьюментари, где космические гости оказались не угнетателями, колонизирующими Землю, а беженцами, запертыми в африканском гетто.

Фильм начинается в жанре псевдодокументалистики и показывает обычный рабочий день клерка, офисные бумажки, разговоры у кулера и учет инопланетян. Но уже в середине «Район» превращается в социальную драму, которая поднимает вопросы равенства, ненависти, нелегальной миграции и человечности (которую по иронии труднее всего найти именно в людях). Научная фантастика в кино, которая является смелым и актуальным высказыванием это редкость, за это «Район № 9» заслуженно попадает в наш топ.

«Району №9» — 10 лет. Вспоминаем лучший фильм Нила Бломкампа - фото 2

Также фильм Бломкампа попал в нашу подборку лучших фильмов о пришельцах. Там о картине рассказывал редактор раздела новостей Никита Казимиров:

Лучшая работа режиссера Нила Бломкампа использует инопланетное вторжение в качестве метафоры расизма и социального расслоения. Даже слово «вторжение» не лучшим образом подходит фильму, ведь пришельцы изначально просто зависли в небе, а люди сами пробрались сквозь обшивку корабля и доставили их на поверхность.

Незваные гости получили насмешливое прозвище «креветки», их презирают почти все люди, которые вынуждены терпеть не самых приятных соседей. Пришельцам тоже приходится несладко, ведь их поселили в грязном гетто на территории Южной Африки и обделили правами на нормальную жизнь. Конфликт в обществе нарастает, а ощутить его сполна предстоит главному герою Викусу, который сам постепенно начинает превращаться в инопланетянина.

Из фильма становится очевидно, что Бломкамп постарался раскрыть тему расовой сегрегации. Причем относится он к ней достаточно иронично, ведь инопланетяне у него зачастую гораздо более человечны, чем обозленные на всех и всех люди. Трансформация в сторону гуманизма заметна в главном герое, который по мере потери своего прежнего облика проникается сочувствием к пришельцам, оказавшимся на Земле далеко не по своей воле.

Столь необычный взгляд на достаточно избитую тематику позволил «Району № 9» навсегда поселиться в сердцах миллионов фанатов. Некоторые даже на сиквел надеются, благо задел для этого есть, но Бломкамп совершенно не торопится с анонсом. Но и без продолжения фильм продолжает оставаться одной из недосягаемых вершин своего жанра.

А что думаете о «Девятом районе» вы? Делитесь в комментариях!

Комментарии 35
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
М0208
М0208

Башкирову понравился "9-й район", с одной стороны это довольно нестрардатная фантастика, а с другой - Башкиров.

the god of hellfire
the god of hellfire

Лучше бы он до самого конца шёл в стиле мокьюментари, а не скатывался во всратый боевичок.

impraido
impraido

Отличная социальная фантастика. Никто этого фильма не ждал, а он взял да и выстрелил. Да так громко, что лично для меня затмил даже Аватара.