Канобу — фильмы, сериалы, игры и другие современные развлечения

Радужные лого, целующиеся девушки и мороженое: что возмущало россиян в рекламе брендов

После скандала с удалением статьи о покупателях «Вкусвилла» редакция «Канобу» решила вспомнить случаи, когда рекламные кампании брендов, в том числе в поддержку ЛГБТ,  становились предметом споров и общественного осуждения.
После скандала с удалением статьи о покупателях «Вкусвилла» редакция «Канобу» решила вспомнить случаи, когда рекламные кампании брендов, в том числе в поддержку ЛГБТ, становились предметом споров и общественного осуждения.

Что случилось

Сеть магазинов «Вкусвилл» оказалась в центре скандала после рекламной кампании с участием представительниц ЛГБТ-сообщества. В тексте про своих разных покупателей ретейлер упомянул семью из четырёх женщин: маму Юму, её дочерей Милу и Алину, а также невесту Алины Ксению. Управляющий фабрикой контента «Вкусвилл» Роман Поляков заявил, что в компании решили придумать материал, который рассказывал бы о разнообразии и стали искать героев. В итоге откликнулась в том числе и пара двух девушек.

«Такие семьи тоже есть, они тоже ходят в наш магазин, и поскольку мы решили, что все это соответствует нашим ценностям, мы с удовольствием включили их в публикацию: и на сайте, и в соцсетях», – добавил Поляков.

«Вкусвилл» также решил показать семью без детей и с семью одним родителем. После этой публикации пользователи раскритиковали компанию, а героини – подверглись угрозам. Через два дня ретейлер удалил статью. Основатель компании Андрей Кривенко и ряд менеджеров уже принесли свои извинения:

«Мы сожалеем, что так получилось, и считаем эту публикацию своей ошибкой, ставшей проявлением непрофессионализма отдельных сотрудников. Цель нашей компании - дать возможность нашим покупателям ежедневно получать свежие и вкусные продукты, а не публиковать статьи, которые являются отражением каких-либо политических или социальных взглядов. Никоим образом мы не хотели стать источником раздора и ненависти».

Ситуацию с рекламной кампанией «Вкусвилла» прокомментировали даже представители РПЦ: они одобрили решение убрать рекламу с парой лесбиянок.

Какие рекламные кампании обернулись скандалом

Мороженое «Радуга» и обращение к Путину

В июле 2020 года глава Союза женщин России Екатерина Лахова обратилась к президенту России Владимиру Путину с просьбой обратить внимание на рекламную кампанию мороженого «Радуга» производителя «Чистая Линия». По её словам, подобные яркие упаковки с радугой незаметно прививают детям ценности движения ЛГБТ. На её жалобу Путин ответил, что если есть основания, то нужно реагировать соответствующим образом. Вице-президент «Чистой Линии» Армен Бениаминов позже отметил, что компания готова убрать мороженое из продажи, если будет издан соответствующий акт исполнительной или законодательной властью страны. Сейчас мороженое «Радуга» можно приобрести в интернет-магазине «Чистой линии».

Настольная игра «Фанты» vs. «Родительский комитет Ставрополья»

В 2013 году «Родительский комитет Ставрополья» обнаружил в детской настольной игре «Фанты», предназначенной для детей старше 12 лет, пропаганду ЛГБТ. Вопросы у родителей вызвали действия «изобразить свидание однополой пары» и «показать любящего мужчин Рэмбо». Помимо этого, в игре также было действие «исполнить роль в эротическом фильме». Прокуратура после проверки оштрафовала директора фирмы-производителя Ирину Петросьян на 45 тыс. рублей, а сама игра была снята с продажи ещё до решения прокуроров.

Журнал от IKEA vs. закон о запрете гей-пропаганды

Торговая сеть IKEA с 2015 года прекратила выпуск онлайн-журнала IKEA Family Live в России в связи с действующим законом о запрете пропаганды ЛГБТ. Политика компании предусматривает освещение и демонстрацию жизни всех людей, невзирая на пол, расу, религиозное исповедание и ориентацию. Первым шагом для закрытия IKEA Family Live стала публикация о лесбиянках, которую исключили из российской версии журнала. Стоит отметить, что наполнение IKEA Family Live для всех стран, где компания публикует его, одинаковое. По этой причине бренд решил, что проще закрыть издание для России вовсе.

Nike vs. депутат Милонов

В 2015 году депутат Госдумы Виталий Милонов отреагировал на новую коллекцию одежды и обуви #Betrue от Nike с радужными принтами, которую компания запустила в поддержку ЛГБТ-сообщества. Милонов потребовал прекратить продажу коллекции в магазинах. В российском представительстве компании заявили, что в России Nike не требует от своих партнеров включения в ассортимент их магазинов определенных продуктов и коллекций. Дилеры бренда самостоятельно решают, какие товары они будут реализовывать в российских магазинах. К слову, радужная коллекция, которая возмутила Милонова, не появилась в российских отделения Nike и приобрести её можно было лишь через американский сайт компании.

Dolce&Gabbana & депутат Госдумы Романов

В 2021 году рекламная кампания бренда Dolce&Gabbana возмутила депутата Госдумы Михаила Романова, и он подал заявление в прокуратуру по статье о пропаганде нетрадиционных отношений. В ролике, опубликованном в официальном Instagram бренда, целовались две девушки. После проверки прокуратура пришла к выводу, что владелец аккаунта Dolce&Gabbana не имеет представительства в России, а значит оснований для проведения расследования тоже нет.

BMW vs. российская аудитория

Производитель автомобилей BMW в прошлом году решил поддержать движение Pride Month в своих соцсетях. «Месяц гордости» проходит традиционно в июне и его цель – поддержать представителей ЛГБТ. Руководство BMW свою поддержку выразило сменой аватарок в соцсетях на радужные, что не осталось без внимания в Рунете. У поста в Facebook с радужным логотипом BMW за пару дней набралось более 55 тыс. комментариев. Несмотря на то, что российские и ближневосточные страницы автоконцерна аватарки менять не стали, пользователи из России начали писать гневные комментарии в аккаунтах. Основные обвинения сводились к «предательству» компании и навязывании либеральных ценностей.

Обложка: flickr.com, автор Annamaria Vidović