Ради чего читать «Веном: Духи возмездия»? Призрачный гонщик, Человек-паук и прочая вакханалия 90-х
Начнем, как всегда, издалека. Почему же 90-е оставили не самые лучшие воспоминания у читателей комиксов? Ведь тогда появились такие мастодонты, как «Хеллбой», «Спаун», «Город грехов» и серия о похождениях колдуна Джона Константина. 90-е породили множество именитых серий — всех и не упомнишь. Однако одновременно с этими шедеврами на свет появилось многое из того, за что 90-е не любят.
Прямолинейные и незатейливые сюжеты, гипертрофированные и перекаченные персонажи (привет, создатель Дэдпула Роб Лайфилд!), жуткий редизайн костюмов и много, очень много безумного экшена.
Потасовки и драки были поставлены во главу угла практически во всех популярных тогда сериях о супергероях. Что, в свою очередь, чуть не погубило всю комикс-индустрию.
И все же к 90-м нужно относиться с пониманием — такое было время. Чем были продиктованы подобные редакторские решения, сейчас сказать трудно — возможно, тренд перешел в комиксы из кино, где брутальные герои пользовались успехом. Комикс «Веном: Духи мщения» прибыл как раз из тех темных времен. Но обо всем по порядку!
Сюжет комикса рассказывает, как одной очень дождливой ночью в нью-йорских канализациях пересеклись Человек-паук, Веном и Призрачный гонщик со своим напарником Джонни Блейзом (в ту пору Джонни уже избавился от проклятия, а новым гонщиком стал Дэнни Кетч). Все они преследовали разные цели, когда спустились под землю, но теперь у них появился общий враг. Хотя, конечно же, без выяснения отношений не обошлось.
В глубинах катакомб огромного мегаполиса притаились служители опасного культа, которые поставили своей целью вернуть к жизни своего хозяина. Одновременно с этим, за Человеком-пауком и Хобгоблином, которого Паркер пытался сдать властям, ведет настоящую охоту Демогоблин и Допельгангер Человека-паука. Эта парочка, ведомая чувством праведного возмездия, жаждала уничтожить Паука и всех тех, кто встанет у них на пути…
А теперь представьте, что в одном месте встречаются такие колоритные персонажи, как Паук, Веном, Призрачный гонщик, а им противостоят не менее эффектные враги. Разумеется, начнется настоящая мясорубка!
На этом можно смело прекращать пересказывать сюжетную канву, поскольку:
- Воспроизводить в тексте сюжет комикса — дело неблагодарное.
- Тут и рассказывать особо нечего. Вся история состоит из четырех выпусков, в течение которых идет одно сплошное и непрекращающееся рубилово.
Герои прорываются через орды врагов, то разделяются, то собираются вновь. Их крестовый поход можно сравнить с каким-нибудь рядовым визитом с целью зачистки в типичное подземелье из Diablo. Хоть у их путешествия и есть конкретная цель, читатель забудет о ней уже на втором выпуске. Я еще раз напоминаю, что в те годы комиксы писались с очень слабой оглядкой на сценарий, но с большим упором на драки и перестрелки.
Врагов рвут в клочья, их сжигают, Веном постоянно пытается всех сожрать, а Паук вносит хоть какое-то рациональное зерно в эту мясорубку. Стоит сказать, что героев для этой истории выбрали самых подходящих. Их характеры отлично контрастируют друг с другом и по ходу движения истории вы сможете наблюдать, как развиваются их отношения. Все они вынуждены работать в команде, хотя друг друга откровенно недолюбливают.
Что касается рисунка, то, на мой взгляд, он отличный. Хоть комиксы из 90-х обычно принято ругать именно за него, в этот раз художники постарались на славу, хотя тут есть забавный момент.
Как я уже говорил выше, в комиксе четыре выпуска — по два на каждого художника — Алекса Савюка и Адама Куберта. И если бы я не знал об этом, то подумал бы, что все четыре номера нарисованы одним человеком.
Только потом, при близком рассмотрении, я уже подметил разницу — в лицах, в детализации и прочих малозаметных элементах. Но повторюсь — рисунок очень достойный.
К нему, конечно, нужно привыкнуть, поскольку сейчас он смотрится немного старомодно, но все равно радует глаз, поскольку отлично работает на общую атмосферу. Драки выглядят жесткими, цветовая гамма темная и грязная, но в тоже время очень сочная. Вообще — в «Духах мщения» есть ряд элементов, которые уже не встретишь у современных художников. Вынужден признать, что в 90-е детализация объектов была гораздо лучше.
Хотя гипертрофированные и перекаченные персонажи, конечно, никуда не делись. Каждый из них это либо груда мышц, либо образ, который сошел с обложек классических кинобоевиков тех лет.
Тестостерон буквально фонтаном бьет со страниц в лицо читателя.
А если изображена девушка, то обязательно в откровенном наряде и модельной внешности — об объективации тогда никто не задумывался. Все просто старались тиражировать образы, которые найдут отклик в массовой аудитории. Опять же — к этому нужно относиться с пониманием, такие тогда были времена.
Само издание вышло стандартным для комиксов «Другого издательства» — сборник в мягком переплете (163×245мм). Но стоит сразу предупредить, комиксы той поры читаются не быстро. Хоть в сборнике всего четыре выпуска, готовьтесь потратить на чтение некоторое время — возможно, он дастся вам с трудом!
В итоге «Веном: Духи мщения» — комикс, который максимально заряжен на веселье и драйв. От него не стоит ждать сюжетных откровений: просто отключите голову и пустите за «руль» своего внутреннего ребенка — он останется доволен. Но я могу предположить, что этот комикс понравится далеко не всем — все же этот сборник пришел к нам из очень противоречивых времен, когда комиксы были чрезмерно брутальными, но по большей части очень глупыми. Я не ценитель подобного, но и у таких историй есть свои фанаты.
Перевод норм? Или там переводить особо нечего?