Работа над собой: 7 игр, где вы можете попробовать быть добрее
«Канобу» вспомнил 7 игр разных жанров, герои которых попадают в опасные ситуации, но могут хотя бы на время отказаться от прямой конфронтации и решить проблемы смекалкой, терпением, дипломатией или скрытностью.
Sid Meier’s Civilization V
PC, Mac OS X (2010)
Пятая итерация Civilization, серьезно пошатнувшая устои серии – упомянем хотя бы новую шестиугольную сетку и отсутствие возможности «складывать» войска друг поверх друга в одной ячейке.
В игре есть несколько путей победы, не навязывающих игроку кровавую резню: можно набрать максимум очков к 2050 году, запустить космический корабль или построить проект «Утопия», развив все общественные институты.
В итоге: путь мира существует наравне с другими.
Portal
PC, PS3, Xbox 360 (2007), Mac OS X (2010)
Девушка Челл просыпается в «Центре развития» лаборатии Aperture Science, где болтливый искуственный интеллект GLaDOS вручает ей портальную пушку и отправляет на испытание, обещая угостить тортиком. Со временем шутки GLaDOS становятся все более жестокими – кажется, компьютер хочет убить героиню.
Portal стал сюрпризом 2007 года и напомнил, что хитовой игре не обязательно присутствие стрельбы из гранатометов: Челл раз за разом побеждала GLaDOS изобретательным применением портальной пушки и кубика с сердечком.
яркий пример выхода из опасных для жизни ситуаций без ответной агрессии.
Fallout: New Vegas
PC, PS3, Xbox 360 (2010)
Курьер фирмы «Мохавский экспресс» доставляет в казино платиновую фишку, но по пути подвергается нападению и оказывается в буквальном смысле в могиле. Героя находит робот Виктор, который доставляет его к доктору Митчеллу. Оклемавшись, курьер отправляется на поиски обидчиков – кажется, платиновая фишка была не совсем обычной.
Первые две части Fallout отличались невероятным миролюбием. продолжения от Bethesda и Obsidian стали несколько более жестокими, но, тем не менее, давали возможность снизить количество крови благодаря развитию навыков речи, науки, скрытности, взлома и кражи.
В итоге: миролюбивые игроки смогут избежать многие конфликты – но далеко не все.
Hitman: Absolution
PC, PS3, Xbox 360 (2012)
Самый новый выход Агента 47 – несколько прямолинейный, но все же удачный стелс-экшен с переодеваниями. В этот раз лысый киллер оборачивается против собственного агентства, спасая необычную девочку Викторию.
Hitman, безусловно, не детская игра про грибочки и цветочки, но, тем не менее, серия еще во второй части ввела систему оценки наших успехов, всячески поощряя минимизацию количества жертв. Тот, кто не оставлял следов и устранял только свою цель, получал рейтинг silent assassin, а обратная сторона – mass murderer – подразумевала стрельбу во все, что движется. Вживаться в роль профессионала было куда интереснее – так игра проявляла себя в лучшем виде. Особая радость: нахождение нового, еще более эффективного способа пройти задание.
В итоге: каждая миссия позволяет обойтись минимальными жертвами.
Tropico 4
PC, Xbox 360 (2011)
Экономическая стратегия с оглядкой на кубинские реалии: «Эль Президенте» решает судьбы тропического острова – от ключевых правительственных программ до стоимости билетов в захудалые окраинные кинотеатры.
Играя в Tropico 4, мы можем пойти по пути диктатора, но демократический путь имеет своим преимущества: в развитую страну со временем начинает идти мощный поток инвестиций, который делает жителей добрыми и отвлекает их от революционных мыслей.
В итоге: выбор итогового политического курса зависит только от игрока.
Postal 2
PC (2003)
Трэш-классика: сумасшедший Чувак пытается найти лучшую жизнь в городке Парадайз, но обстоятельства постоянно вынуждают его хвататься за винтовку и совковую лопату и мочиться на прохожих.
Почти все игровые задания разбиты на две части, первую из которых обычно можно пройти мирно: отстоять в очереди за молоком, отстоять в очереди в банк, отстоять в очереди за автографом (как вы понимаете, у разработчиков богатая фантазия). Проблема Postal 2 лишь в том, что столкнувшись с этой игрой, вы не сможете не выйти из себя.
В итоге: примерно треть игры можно пройти без насилия.
The Elder Scrolls 5: Skyrim
PC, PS3, Xbox 360 (2011)
Главная игра 2011 года: большой ролевой эпос про противоборство с драконами в снежных декорациях. Как и любая часть The Elder Scrolls, Skyrim способен увлечь до тех пор, пока не выйдет новая серия.
В декабре 2011 года на Kotaku появилась история об игроке, прокачавшим своего героя до 35 уровня, не совершив (с технической точки зрения) ни одного убийства. Умелец накладывал «Безумие» на своих жертв, и они убивали нужных персонажей самостоятельно. Выманивая драконов в города, он лечил жителей, пока те отбивались от монстра. Иных агрессивных врагов он просто успокаивал заклинанием – или бил по голове дубинкой, вызывающей страх. Да, вокруг него всегда было много трупов, но он никого не убивал своими руками.
В итоге: играть в Skyrim без резни можно, но ее придется переложить на руки NPC.
Текст: Егор Антоненков