11 августа 2015Игры
Обновлено 18.04.2016

Quantum Break — это будущее индустрии

Когда я смотрел игровой процесс Quantum Break, показанный Microsoft во время выставки gamescom 2015, неподдельное счастье буквально разрывало ту часть мозга, которая отвечает за удовольствие. Какой там TimeShift, побойтесь Бога, — схожая тематика да и только. Remedy Entertainment делает нечто совершенно иное — продукт, совмещающий в себе и игру, и сериал (то, о чем они мечтали еще во времена Alan Wake). Продукт, ради которого даже скептикам придется задуматься о покупке Xbox One.
Когда я смотрел игровой процесс Quantum Break, показанный Microsoft во время выставки gamescom 2015, неподдельное счастье буквально разрывало ту часть мозга, которая отвечает за удовольствие. Какой там TimeShift, побойтесь Бога, — схожая тематика да и только. Remedy Entertainment делает нечто совершенно иное — продукт, совмещающий в себе и игру, и сериал (то, о чем они мечтали еще во времена Alan Wake). Продукт, ради которого даже скептикам придется задуматься о покупке Xbox One.

У Quantum Break есть одна особенность, свойственная, на мой вкус, исключительно играм Remedy — герой, который мог бы без лишней сценарной доработки прыгать из голливудского блокбастера в телевизионный сериал, из сериала в игру, и обратно. Поэтому, когда представители студии показали трейлер с живыми актерами, которые будут в перерывах между миссиями дополнять историю игры, мне показалось, что чисто по ощущениям никакого переключения не произошло. Просто вот живые актеры, а вот виртуальные, но граница между ними настолько тонка, что может в любой момент исчезнуть, как в сериале «Грань», и два мира столкнутся друг с другом. И эта синергия, безусловно, — признак большого мастерства разработчиков и профессионализма игрового подразделения Microsoft, которое, очевидно, выписало пустой чек на создание игры.

Блистательный актерский состав включает и Шона Эшмора («Люди Икс»), и Доминика Монагана («Властелин колец», «Остаться в живых»), и Эйдана Гиллена («Прослушка»), и несравненного Лэнса Реддика («Осада», «Я мечтала об Африке», «Грань»). Это вам не несчастный Кевин Спейси в Call of Duty: Advanced Warfare, который, кажется, сыграл сам себя или, максимум, Фрэнка Андервуда из «Карточного домика». Remedy знает, зачем ей нужны звезды кино и телевидения, и собирается использовать это. В общем, сделать все то, что обещала нам еще в бытность Alan Wake.

Удивительно, но именно в эту составляющую игры я верю безоговорочно. К сценарию Alan Wake можно предъявлять претензии (и я знаю, что он понравился далеко не всем, особенно финал), но это остается полноценным, законченным сценарием. Тем, чего вы не найдете практически ни в одной современной игре. Цельное повествование, наличие явной кульминации, понятных героев и их мотивов. Примерно то же самое мы видели в The Last of Us, которую я упоминаю так часто, будто Sony мне платит за это. Но если говорить серьезно, то как не посмотришь на приключенческую игру, так видишь перед собой одно и то же — набор кое-как связанных друг с другом миссий. Это касается, к примеру, сериала Uncharted. Ну, не создается здесь ощущения целостности. Все вертится исключительно вокруг Нейтана Дрейка, остальные герои лишь статисты, кордебалет. История начинается, длится, длится, длится, и заканчивается. Ни тебе классического эмоционального пика, ни развития образов — ничего!

Remedy работает по-другому, скорее, в манере Стивена Кинга. Простые, ненавязчивые декорации, но детально проработанные персонажи, их мотивы и предыстория, которая не рассказывается напрямую игроку, но показывается сквозь призму решений героя. И вот здесь звездный актерский состав — лучшее, что могло произойти с Quantum Break. Ей физически было это необходимо, чтобы подняться на совершенно запредельный для индустрии уровень. Не удивительно, что посмотрев новое игровое видео, многие писали в комментариях «Не верю» и «Не может быть!» Потому что игра резко прибавила в оборотах, усилила самую идею управления временем. И я уверен, что силы и на эту перестройку (а выглядит все так, будто Remedy практически полностью переосмысливает игровой процесс), и на перенос даты релиза у разработчиков появились только благодаря Microsoft, которая решила превратить эту игру в новый культ, в новый культурный язык, на котором игровая индустрия будет говорить с потребителем через год-другой.

Неверие в то, что у Remedy все получится, сходно с отрицанием религиозных догм в постиндустриальном обществе: пока церковь находится где-то на периферии общественной жизни, к ней относятся терпимо и не бросают ей вызов, но как только государство или группа людей пытается активизировать в обществе «религиозность», появляется широкомасштабное сопротивление в виде карикатур, пренебрежительных высказываний по поводу верующих и служителей веры и так далее.

С Quantum Break примерно так и было: старую версию игры либо умеренно хвалили, либо называли странным словом «середнячок». Но стоило Microsoft показать на gamescom 2015 новую версию, более динамичную, яркую, интересную, как в ее сторону и сторону разработчиков полетели стрелы отрицания. Мол, не будет же так, вы нам все врете. Теперь и Microsoft, и Remedy нужно доказать публике, что так, как они показали, может быть. И что в игре могут уместно смотреться голливудские звезды. И тогда эту парочку будет не остановить. Равно как и Xbox One. Но то, что Microsoft и Remedy ждет непростой год, я не сомневаюсь. Многие ждут их провала, многие «неверующие» отрицают саму возможность успеха. Я к их числу не отношусь. И вам не советую делать выводы сейчас. Просто подумайте, если все то, что нам показали в Кельне, будет реализовано, то мы получим одну из самых ярких экшен-игр десятилетия. А не этого ли мы хотим от индустрии?

Комментарии 171
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Батя в здании
Батя в здании
Чего тут будущее?) Остановка времени что ли?)