Пять примеров правильно лицензированной музыки
Например, игра Fahrenheit.
В этом замечательном квесте/интерактивном фильме использовано несколько песен канадской группы Theory of A Deadman. Сами по себе эти песни - чушь собачья в духе эдакой американщинки: Nickelback, например, из той же гвардии полудохлого жанра пост-грандж.
Но, черт побери, насколько уместны их песни в игре!
(то, чего вы так ждете, начинается на третьей минуте)
Еще один замечательный пример чужой, но правильно подобранной музыки - игра Road Rash, своеобразный мотосимулятор, который вообще, кажется, стал родоначальником этого тренда: по информации множества источников, RR была первой видеоигрой в истории с лицензированной музыкой.
Для музыкального оформления продукта были куплены треки ряда известных коллективов, но самыми яркими из них были и остаются американцы Soundgarden, чья песня “Rusty Cage” использована в заставке:
Их же песня “Outshined” звучит в одном из внутриигровых видеороликов:
Если обратиться к более, гхм, современным играм, то и здесь есть, на что обратить внимание. К примеру, сравнительно свежее литературное хоррор-приключение Alan Wake, в работе над которым приняла участие финская группа Poets of The Fall.
Примечательно, что одновременно с использованием композиций самой группы Remedy Entertainment выдумали интересный ход: создать коллектив, существующий внутри игры - помните двух ветхих братьев-металлистов? Пожалуйста - вымышленная группа Old Gods of Asgard с лучшими хитами!
Для девочек:
И для говнарей, ура!
Про последний трек, кстати, интересно: звучание сильно напоминает Оззи Осборна, даже вокал записан в схожей манере. На Оззи денег, видимо, не хватило.
Ну а раз уж мы заговорили о говнарях, то, чтобы два раза не вставать, помянем заодно и Brutal Legend - тут как раз и на Оззи деньги были.
К сожалению, Тим Шафер своим авангардным мышлением сломал всю игру: как только кончались веселые драки и начиналась стратегия, играть становилось решительно невозможно.
Зато музыкальное сопровождение долго не давало выкинуть диск из окна: например, помимо всякого ада типа Megadeth и Manowar там были мои любимые Mastodon!
Закрою этот пост, пожалуй, парой нетленок.
Небольшое и незаметное отступление от темы: вышедшая в 2003 году Vietcong до сих пор заставляет вспоминать себя благодаря аутентичной музыке, использованной в игре. Это, правда, стилизация, а не сам Джими Хендрикс, но все равно:
Зато в Battlefield Vietnam разработчики подобрали ровно те самые композиции, что пользовались популярностью в эпоху, о которой идет речь в игре.
Absolutely nothing!